Научусь писать без ошибок
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей. Что же могут сделать учителя и родители, чтобы помочь ребёнку овладеть грамотным письмом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Научусь писать без ошибок
Что же могут сделать учителя и родители, чтобы помочь ребёнку овладеть грамотным письмом?
Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к логопеду и нейропсихологу.
Второе, не менее важное: не ждать, что само как-нибудь пройдёт.
Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшат ситуацию.
Чтобы достичь желаемого, сотрудники Санкт-Петербургского Научно- исследовательского центра детской нейропсихологии предлагают полезные советы.
Учителям!
1. Не торопите неуспешного ребёнка. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать индивидуальные задания по карточке.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо; остерегайтесь резких высказываний в его адрес.
3. Воздерживайтесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике красными ручками с толстым нажимом.
4. Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалить за то, что хорошо получается.
5. Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу, например, в виде весёлых наклеек на тетрадях: положительные эмоции – важный стимул для «питания» функций.
6. Сравнивайте ребёнка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми в классе. Успех всегда заметен, даже если в прошлом диктанте было 15 ошибок, а в нынешнем их только 10. Пусть ребёнок «растёт» от удачи к удаче, двигаясь вперёд и вверх маленькими, но верными шажками.
Родителям!
1. Знайте все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их исполнением, но помните: это всё же его задания, а не ваши.
2. Проверяя домашние задания, избегайте отрицательных оценок. За малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой – или наградите поцелуем на ночь, тёплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.
3. Каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, следите за тем, чтобы ребёнок по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезная для ума пища – бананы, орехи, мёд, лимоны).
4. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Повесьте над столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребёнка искать их в книгах. Назовите это занятие «собиранием умных мыслей».
5. Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте весёлые, абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ребёнком ваши совместные произведения.
6. Попросите учителя информировать вас об успехах ребёнка.
7. Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности, играйте с ребёнком в словесные игры на улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке – и успех будет обеспечен
8. Не забудьте о важной составляющей грамотного письма - чтении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")
Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-323156-1383993451.jpg)
Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.
В последнее время возрастает количество детей с различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1050529-1535689096.jpg)
"Будем писать без ошибок"
Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза слогов, слов является основой в предупреждении дисграфии в школе. Формировать речевой слух, фонематическое восприятие нужно начинать с раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-942437-1504691943.jpg)
Будем писать без ошибок- профилактика дисграфии в старшем дошкольном возрасте.
Консультация для родителей"Будем писать без ошибок — профилактика дисграфии в старшем дошкольном возрасте". Пройдет последний месяц весны, пролетят три летних месяца, ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Как люди научились писать?»
Нашу жизнь трудно представить без письменности. В настоящее время, умение писать настолько распространено и доступно, что люди могут при помощи письма объясняться друг с другом почти так ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-505253-1416397355.jpg)
Будем писать без ошибок – профилактика дисграфии в старшем дошкольном возрасте.
Почему возникает дисграфия?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1438320-1669122895.jpg)
Консультация для родителей "Будем писать без ошибок - профилактика дисграфии"
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связан...