Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
3. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 940.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель: Хасратова Ф.Н..
2025. г.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
3. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками.
Ход открытого занятие
Воспитатель: Ребята, давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение на весь день. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Я предлагаю сегодня прочитать сказку.
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт , а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, мы хотим вернутся к вам.
Ваши сказки”.
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы конечно же поможем нашим сказкам. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Кажется, здесь еще что то есть.
Еще одно письмо.
- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?
Дети: (да)
Вот и первое задание.
Задание 1: Называется собери и угадай сказку.
Вам нужно ребята правильно и сложить пазлы и назвать как называется сказка.
(Маша и медведь, курочка ряба, сестрица Алёнушка и братец Иванушка, теремок, волк и семеро козлят, Гуси-лебеди»
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отлично справились с первым заданием.
-Ребята, чтобы нам найти и выполнить следующее задание нам надо отправится в дремучий лес.
-ребята, смотрите, тут у нас есть дорожка, но дорожка не простая, а волшебная. Пойдем по волшебной дорожке и найдем следующее задание, Баба Яга спрятала конверт где-то тут. (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: (звучит музыка дремучего леса) Что за звук ребята, где мы оказались с вами( в дремучем лесу)
Воспитатель:
-Ребята, смотрите 2 конверт нашла. Давайте присядем и узнаем какое же задание нам приготовила баба яга.
Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
4. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...(Колобок)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
- У нас препятствие по дороге. Через мостик надо прыгнуть и идти дальше.
-Вот и мы нашли следующий конверт давайте почитаем.
Задание3:
Тут письмо от Бабы Яги давайте почитаем.
Мне скучно одной в дремучем лесу , выполняйте физминутку развеселите меня.
- Ну что ребята, давайте выполнять следующее задание, приготовились!
Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.
-Дети видят на тропинке еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание:
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
-Давайте сядем на палас, слушаем внимательно и отвечаем только по поднятой руке.
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — Баах! — домик развалился.
Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Молодцы ребята. Идём дальше. Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки и спасли мы наши книги, берите по одной книге вернем их на свои места.
Теперь можно возвращаться домой.
(звучит звук)
Где мы ребята, куда вернулись?
Дети- В детский садик.
- Верно. Верните книги на свои полочки и присаживайтесь.
Рефлексия
-Ребята, а где мы с вами сегодня были?
-А для чего мы отправились в дремучий лес?
-Что мы с вами там делали?
-Вам понравилось? А что больше всего вам понравилась делать сегодня ?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам дарить вот такие медальки, вы их заслужили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-644827-1528656384.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083633-1542563123.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1161166-1567967049.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1033035-1535222940.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"
Конспект разработан для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1330888-1619266801.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1423658-1664302877.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1520714-1713412756.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...