Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Цель:  Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

3. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_hasratova.docx940.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель: Хасратова Ф.Н..

2025. г.

Цель:  Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

3. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками.

Ход открытого занятие

Воспитатель: Ребята, давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение на весь день. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я предлагаю сегодня прочитать сказку.

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт , а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в  дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, мы хотим вернутся к  вам.

Ваши сказки”.

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы конечно же поможем нашим сказкам. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, здесь еще что то есть.

Еще одно письмо.

- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Дети(да)

Вот и первое задание.

Задание 1: Называется собери  и угадай сказку.

Вам нужно ребята правильно  и сложить пазлы и назвать как называется сказка.

(Маша и медведь, курочка ряба, сестрица  Алёнушка и братец Иванушка, теремок, волк и семеро козлят, Гуси-лебеди»

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отлично справились с первым заданием.

-Ребята, чтобы нам найти и выполнить следующее задание нам надо отправится в дремучий лес.

-ребята, смотрите, тут у нас есть дорожка, но дорожка не простая, а волшебная.  Пойдем по  волшебной дорожке и найдем следующее задание, Баба Яга спрятала конверт где-то  тут. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:  (звучит музыка дремучего леса) Что за звук ребята, где мы оказались с вами( в дремучем лесу)

Воспитатель:

-Ребята, смотрите 2 конверт нашла. Давайте присядем и узнаем какое же задание нам приготовила баба яга.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки»  (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

4. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ...(Колобок)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

-  У нас препятствие по дороге. Через мостик надо прыгнуть и идти дальше.

-Вот и мы нашли следующий конверт давайте почитаем.

Задание3:

Тут письмо от Бабы Яги давайте почитаем.

Мне скучно одной в дремучем лесу , выполняйте физминутку развеселите меня.

- Ну что ребята, давайте выполнять следующее задание, приготовились!

Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.

-Дети видят на тропинке еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание:  

 «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

-Давайте сядем на палас, слушаем внимательно и отвечаем только по поднятой руке.

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — Баах! — домик развалился.

Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Молодцы ребята. Идём дальше. Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки и спасли мы наши книги, берите по одной книге вернем их на свои места.

  Теперь можно возвращаться домой.

(звучит звук)

Где мы ребята, куда вернулись?  

Дети-  В детский садик.

- Верно. Верните книги на свои полочки и присаживайтесь.

Рефлексия

-Ребята, а где мы с вами сегодня были?

-А для чего мы отправились в дремучий лес?

-Что мы с вами там делали?

-Вам понравилось? А что больше всего вам понравилась делать сегодня ?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам дарить вот такие медальки, вы их  заслужили.


https://sun9-23.userapi.com/impg/ZIAc9wOUzR5Br_o8hCHRg6uxjMiuDiOt0NRpUw/raVtyTtgbEA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a4ca8c90ad16355c9ab6911d23fdb4b3&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/t79kidCVuSv6DPtg_2V9LlpDnkxcRW9S0mewow/-ig-TlCW5qw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ed8ffe16ca9111c30c3e4a6322b24f16&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impg/m2g5Eb7oLpI0yqkw9iuLpNGXqJLzProjHN8C3A/4HKyRq52dGA.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=ae21f6ab40e3c26efa4b0427eae9cf61&type=albumhttps://sun9-46.userapi.com/impg/1pkt8gZlCwA35eCKuxnxBXL9ryG7MreY-KrcXQ/a-YesasCAsw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d6561acd4377d666ae64bf6c120e2d59&type=albumhttps://sun9-31.userapi.com/impg/uRxQhlsHxjtYJniSkaXE6ig8574l03emGc8ENQ/HI1C8Ldo1FM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a03a66a1b3ef5f767c68162437839460&type=albumhttps://sun9-32.userapi.com/impg/wU5E_uRDO9bVRN3oDrBDsZxU2D53_mbY5HmMyw/x-V2Xg1QViI.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=7d8dd898d2d39ff035c2dc481f95f5a8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...