Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ин-терактивной доски SMART Notebook. 2Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"Что нам Осень принесла?"
Группа детей: подготовительная к школе группа
Оборудование и материалы: Интерактивная доска SMART Notebook; маркеры игрового пространства; корзинка с фруктами и ягодами; кукла – бибабо «дедушка Урожай»; ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод, апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8см, кисти, гуашь.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для осуществления чувства радости самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.
Образовательные задачи:
способствовать обмену информацией о характерных свойствах ягод и фруктов;
стимулировать познавательный интерес детей к явлениям природы;
актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычисления важных для него отличных признаков объекта;
подвести детей к открытию, что процесс коллективного выполнения задания позволяет глубже увидеть изучаемый объект.
Развивающие задачи:
обеспечить развитие фотографической памяти ребенка;
обеспечить обогащение активного словаря, образного восприятия, развитие устной речи; добиваться умения связно говорить, рассказывать;
обеспечить развитие познавательной активности детей в ходе ведения проблемного диалога;
обеспечить развитие логического мышления, способность к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы;
побуждать к высказыванию предположений, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения;
обеспечить развитие коммуникативных навыков: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
Воспитательные задачи:
Способствовать находить решение выхода из проблемной ситуации, самостоятельно представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей;
способствовать воспитанию любви к родной природе, желанию ее беречь;
способствовать воспитанию культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками;
способствовать формированию навыка сотрудничества, активности, инициативности, оказания помощи партнерам по заданию.
Используемая форма организации занятия: фронтальный способ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивной доски SMART Notebook.
Огородникова Елена Николаевна
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №126.
Тема: «Что нам осень принесла?»
Группа детей: подготовительная к школе группа
Оборудование и материалы: Интерактивная доска SMART Notebook; маркеры игрового пространства; корзинка с фруктами и ягодами; кукла – бибабо «дедушка Урожай»; ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод, апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8см, кисти, гуашь.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для осуществления чувства радости самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.
Образовательные задачи:
способствовать обмену информацией о характерных свойствах ягод и фруктов;
стимулировать познавательный интерес детей к явлениям природы;
актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычисления важных для него отличных признаков объекта;
подвести детей к открытию, что процесс коллективного выполнения задания позволяет глубже увидеть изучаемый объект.
Развивающие задачи:
обеспечить развитие фотографической памяти ребенка;
обеспечить обогащение активного словаря, образного восприятия, развитие устной речи; добиваться умения связно говорить, рассказывать;
обеспечить развитие познавательной активности детей в ходе ведения проблемного диалога;
обеспечить развитие логического мышления, способность к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы;
побуждать к высказыванию предположений, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения;
обеспечить развитие коммуникативных навыков: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
Воспитательные задачи:
Способствовать находить решение выхода из проблемной ситуации, самостоятельно представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей;
способствовать воспитанию любви к родной природе, желанию ее беречь;
способствовать воспитанию культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками;
способствовать формированию навыка сотрудничества, активности, инициативности, оказания помощи партнерам по заданию.
Используемая форма организации занятия: фронтальный способ.
Предварительная работа:
Беседа об осени и её дарах.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением даров осени.
Рисование, лепка, конструирование на занятиях по теме «овощи, фрукты»
Прослушивание музыкальных произведений об осени.
Разучивание стихов и песен об осени.
Чтение художественных произведений русских поэтов про осень.
Рассматривание и чтение энциклопедии.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта - рисунка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Динамическая пауза «Яблоко» |
Продуктивная | Рисование «Дары осени». |
Познавательно-исследовательская | 1.Игровое упражнение «Рисунок загадка» |
Игровая | 1. Игра - путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом. |
Коммуникативная | 1.Отгадывание загадок. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие «К дедушке Урожаю». | Дети выбирают вид транспорта, решают противоречия; имитируют движение на выбранном транспорте. | Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваются со сверстниками. |
2 | Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзинке?». Загадывание загадок. | Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отгадывают загадки. | Наличие проявления активности в решение поисковых задач. |
3 | Беседа о фруктах, ягодах: - Что мы достали из корзины? - Где они растут? - А как растут ягоды? - На чем растут фрукты? - Как вы думаете, а дерево - живое существо? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | Сформировано |
4 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Показывает картинки и предлагает разложить по порядку. | Выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности. | Определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). |
5 | Динамическая пауза «Яблочко». Катя шла-шла-шла Катя яблоко сорвала Села, поела Опять пошла | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
6 | Появление дедушки Урожая (кукла бибабо). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Дети обращают внимание на приход дедушки, включаются в игровое действие, узнают фрукты и ягоды на ощупь. | Сформировано умение находить и узнавать на ощупь предметы. |
7 | Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
| Составляют описательный рассказ по схеме о фруктах и ягодах. | Пополнен опыт составления описательного рассказа по схеме. |
8 | Игровое упражнение «Рисунок загадка» | Дети стоят около воспитателя, по сигналу находят половинки целого. | Развита способность составлять целое. |
9 | Воспитатель предлагает нарисовать детям в подарок дедушке «Дары осени». | Дети самостоятельно рисуют по выбору фрукты и ягоды. | Сформировано умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод. |
10 | Пальчиковая игра «Апельсин». Мы делил апельсин. Много нас, | Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки. По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. |
11 | Словесная игра «Вкусный сок». Воспитатель предлагает детям высказать свои мнения о пользе сока из фруктов и ягод. | Рассуждения детей о пользе сока из ягод и фруктов для здоровья человека; выполнения правил игры. | Развито представление о пользе витаминов, согласование существительных с прилагательным. |
12 | Воспитатель предлагает подарить рисунки дедушке Урожаю. Читает стихотворение А. Игебаева «Щедрый урожай» Сколько вызрело за лето Ягод, фруктов, овощей. Всей душой люблю за это Доброту осенних дней. | Дети дарят свои рисунки и активизируются на восприятие художественного слова. | Созданы условия для восприятия детских рисунков, художественного слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-321633-1451391380.jpg)
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ. Тема: "Пожарная безопасность"
Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать умения правильно действовать в различных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-777862-1459834756.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-492362-1444468210.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490220-1697457229.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Огонь друг или враг».
конспект занятия с таршей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры "Пожарные"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием образовательной технологии «Ситуация» и интерактивной доски SMART Notebook.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием образовательной технологии «Ситуация» и интерактивной доски SMART Notebook....