Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ин-терактивной доски SMART Notebook. 2Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Огородникова Елена Николаевна

"Что нам Осень принесла?"

Группа детей: подготовительная к школе группа

Оборудование и материалы: Интерактивная  доска SMART Notebook; маркеры игрового пространства;   корзинка с фруктами и ягодами; кукла – бибабо «дедушка Урожай»; ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек,  игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод, апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией  расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8см, кисти, гуашь.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для осуществления чувства радости самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Образовательные задачи:

способствовать обмену информацией о характерных свойствах ягод и фруктов;

стимулировать познавательный интерес детей к явлениям природы;

актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычисления важных для него отличных признаков объекта;

подвести детей к открытию, что процесс коллективного выполнения задания позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

Развивающие задачи:

обеспечить развитие фотографической памяти ребенка;

обеспечить обогащение активного словаря, образного восприятия, развитие устной речи; добиваться умения связно говорить, рассказывать;

обеспечить развитие познавательной активности детей в ходе ведения проблемного диалога;

обеспечить развитие логического мышления, способность к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы;

побуждать к высказыванию предположений, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения;

 обеспечить развитие коммуникативных навыков: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Воспитательные задачи:

Способствовать находить решение выхода из проблемной ситуации, самостоятельно  представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей;

способствовать воспитанию любви к родной природе, желанию ее беречь;

способствовать   воспитанию культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками;

способствовать формированию навыка сотрудничества, активности, инициативности, оказания  помощи партнерам по заданию.

Используемая форма организации занятия: фронтальный способ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

Конспект НОД   по социально-коммуникативному развитию  с использованием интерактивной доски SMART Notebook.  

Огородникова  Елена Николаевна

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №126.

 

Тема: «Что нам осень принесла?»

Группа детей: подготовительная к школе группа

Оборудование и материалы: Интерактивная  доска SMART Notebook; маркеры игрового пространства;   корзинка с фруктами и ягодами; кукла – бибабо «дедушка Урожай»; ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек,  игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод, апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией  расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8см, кисти, гуашь.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для осуществления чувства радости самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Образовательные задачи:

способствовать обмену информацией о характерных свойствах ягод и фруктов;

стимулировать познавательный интерес детей к явлениям природы;

актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычисления важных для него отличных признаков объекта;

подвести детей к открытию, что процесс коллективного выполнения задания позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

Развивающие задачи:

обеспечить развитие фотографической памяти ребенка;

обеспечить обогащение активного словаря, образного восприятия, развитие устной речи; добиваться умения связно говорить, рассказывать;

обеспечить развитие познавательной активности детей в ходе ведения проблемного диалога;

обеспечить развитие логического мышления, способность к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы;

побуждать к высказыванию предположений, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения;

 обеспечить развитие коммуникативных навыков: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Воспитательные задачи:

Способствовать находить решение выхода из проблемной ситуации, самостоятельно  представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей;

способствовать воспитанию любви к родной природе, желанию ее беречь;

способствовать   воспитанию культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками;

способствовать формированию навыка сотрудничества, активности, инициативности, оказания  помощи партнерам по заданию.

Используемая форма организации занятия: фронтальный способ.

Предварительная работа:

Беседа об осени и её дарах.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением даров осени.

Рисование, лепка, конструирование на занятиях по теме «овощи, фрукты»

Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Разучивание стихов и песен об осени.

Чтение художественных произведений русских поэтов про осень.

Рассматривание и чтение энциклопедии.

            Методы и приемы:
- практические:  дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта - рисунка;
- наглядные:  рассматривание  иллюстраций,  муляжей (фрукты, ягоды).

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение,  рассказ, вопрос.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая  пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
 Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».
 Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение  «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.                                                                                         3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                          Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»                                                                                                     Цель: развивать умения находить решение   в проблемной ситуации.              

Игровая

1. Игра - путешествие «В гости к дедушке Урожаю»                             Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.                    

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально - логическое мышление.
2. Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель:  развивать связную речь;  активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра  «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев  «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Логика образовательной деятельности

     

 Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие                        «К дедушке Урожаю».

 Дети выбирают вид транспорта, решают противоречия; имитируют движение на выбранном транспорте.

Созданы

условия для взаимодействия друг с другом, договариваются со сверстниками.

2

Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзинке?».                            Загадывание загадок.

Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отгадывают загадки.

Наличие проявления активности в решение поисковых задач.

3

Беседа о фруктах, ягодах:                                           - Что мы достали из корзины?                                                                                               - Где они растут?                     - А как растут ягоды?                                                                                                               - На чем растут фрукты?                                                                                          - Как вы думаете, а дерево - живое существо?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

Сформировано
умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.

4

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».            Показывает  картинки  и предлагает разложить по порядку.                      

Выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              

5

Динамическая пауза «Яблочко».                                           Катя шла-шла-шла

Катя яблоко сорвала                              

Села, поела

Опять пошла    

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения  

6

Появление дедушки Урожая (кукла бибабо).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети обращают внимание на приход дедушки, включаются в игровое действие, узнают фрукты и ягоды на ощупь.

Сформировано умение находить и узнавать на ощупь предметы.

7

 Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени».

 

Составляют описательный рассказ по схеме о фруктах и ягодах.
 

Пополнен опыт составления описательного рассказа по схеме.

8

Игровое упражнение «Рисунок загадка»

Дети стоят около воспитателя, по сигналу находят половинки целого.

Развита способность составлять целое.

9

Воспитатель предлагает нарисовать детям в подарок дедушке «Дары осени».

Дети самостоятельно рисуют по выбору фрукты и ягоды.

Сформировано умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

10

Пальчиковая игра «Апельсин».    

Мы делил апельсин.              Много  нас, 
А он один.

Эта долька - для ежа. 
Эта долька - для стрижа. 
Эта долька - для утят. 
Эта долька - для котят. 
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
                                                 
Он сердит на нас - беда; 
                                       
Разбегайтесь –
Кто куда!

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

                                       

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

11

Словесная игра «Вкусный сок».  Воспитатель предлагает детям высказать свои мнения о пользе сока из фруктов и ягод.  

Рассуждения детей о

пользе сока из ягод и фруктов для здоровья человека; выполнения правил игры.

Развито представление о пользе витаминов, согласование существительных с прилагательным.

12

Воспитатель предлагает подарить рисунки дедушке Урожаю.

Читает стихотворение     А. Игебаева  «Щедрый урожай»            

  Сколько вызрело за лето                           Ягод, фруктов, овощей.                                   Всей душой люблю за это                           Доброту осенних дней.

Дети дарят свои рисунки и активизируются на восприятие художественного слова.

Созданы условия для   восприятия детских рисунков, художественного слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ. Тема: "Пожарная безопасность"

Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать умения правильно действовать в различных ситуациях....

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием образовательной технологии «Ситуация» и интерактивной доски SMART Notebook.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием образовательной технологии «Ситуация» и интерактивной доски SMART Notebook....