Конспект занятия «Аннар паза маллар» «Животные и звери»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Тюкпиекова Татьяна Николаевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности в обучении детей хакасскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_chebodaeva_t.n.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7лет)

Тема: «Сас аннар паза ибдегi маллар» «Домашние и дикие животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности в обучении детей хакасскому языку.

Задачи:

  • создать условия для активизации речи детей на хакасском языке;
  • способствовать развитию связной речи детей на хакасском языке;
  • развитие интереса, любознательности к обучению языку;
  • создать условия для развития умения делать выбор и принимать решение;
  • создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе;
  • создать условия для развития умения организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
  • создать условия для развития умения сотрудничать с детьми и взрослыми.

Оборудование: карточки «домашних» и «диких» животных

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

- Изеннер олганнар! Чалахай иртеннең!

-Хайдағ пӱӱн Вика сiлiг

- Вика, Глеб хайдағ?

-Глеб, Света хайдағ?....

Дети подходят к педагогу

Обращаясь друг к другу, говорят красивые слова на хакасском языке.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Организуется "Сиспектi тап" Отгадай загадку.

Воспитатель нечаянно рассыпает все карточки с коробочки на стол

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Мемо игра «Тöй тарт»

- Олғаннар, сегодня мы с вами повторим пройденные темы, а что за тема догадаетесь, когда отгадаете загадки.

- Только условие, говорить отгадки на хакасском языке

1. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко.

И умылся серой лапкой. (хоосха)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (адай)

3. Маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть дает своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (хой)

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать молоко. (iнек)

5. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (ат)

- Как всех можно назвать, одним словом? А какие это животные? А на хакасском языке?

- Почему их называют домашними животными?

- Каких еще домашних животных вы знаете?

- Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

-Хыйғачахтар, че истеӊер анаӊ андар:

1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож! (пӱӱр)

2. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (аба)

3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (хозан)

4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (тиин)

5. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (тӱльгӱ)

- Как можно, назвать, одним словом этих животных? На хакасском языке?

- Почему они дикие?

- Нужна ли диким животным забота человека?

- Как их еще можно называть?

- Ох, несла вам карточки  чтобы мы могли посмотреть еще раз на этих животных

-Там все карточки лежали парами. Что теперь делать не знаю.

-Карточки не просто так посмотрев нужно собрать, а нужно перевернуть обратной стороной.

Необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой.

- Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру по считалке (Пiс ойнирға сағынчабыс,

Че кем пастир?

Пiр, iкi, ӱс,

Пастапчазыӊ син)

и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки называя, их таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет

Посмотрите внимательно кто изображены?

-Хоосха дикое или домашнее животное?

-Ниме мында хоостал парган?

-Хозан хайдаг?......  Хыйғаҷахтар!

- Домашние животные, ибдегi маллар

-Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

Не перебивают друг другу

Отвечают на вопросы воспитателя.

-Дикие животные, сас аӊнар

- Это животные, которые живут в лесу. Дикие животные сами добывают себе еду?

-Звери

Слушают объяснения воспитателя

Самостоятельно играют

Не перебивают друг другу.

Условие для выражения своих действий

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки речевой активности, решения, мыслей,

Условия для поддержки речевой активности, решения, мыслей,

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Рефлексия

 

-Что мы сегодня делали?

-Как мы это делали?

-Зачем мы это делали?

Дети подводят итоги своей работы.

Отвечают на вопросы.

Условия для поддержки речевой активности, решения, мыслей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок"

Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок", оформлен в соответствии в требованиями ФГОС ДО...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.

Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...