Конспект занятия "Знакомство с петушком и его семейкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исупова Мария Николаевна

Знакомство с петушком и его семейкой

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о домашних птицахпетух, курица с цыплятами; продолжать учить различать их.

2. Познакомить детей с внешними отличиями петуха и курицы петух большой, у него на голове гребешок, пышный хвост, яркое оперение. Курица поменьше, хвост и гребешок – тоже. Петух – это папа, курица – мама, у них есть детки – цыплятки (маленькие, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло).

3. Обогащать активный словарь детей словами: курица, петух, разноцветные, рябушка, гребешок

4. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам

Материал к занятию:

Фигуры (петушка, курчки с цыплятами, атрибуты на голову (курочка) - педагогу, медальончики - цыплята)- детям

Ход занятия:

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!

В: Ребята, сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

В: Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто рано встает,

Голосисто поёт,

Ребяткам спать не дает

Это - ПЕТЯ-ПЕТУШОк

- Правильно, петушок(Дети присаживаются на стульчики) – открываю ширму, стоит фигурка петушка.

В: Скажите, ребятки, а как поет петушок?

Д: ку-ка-ре-ку

В: А кого зовет петушок? Как вы думаете?

Д: Курочку

Открываю ширму, стоит фигурка курочки с цыплятами

В: Правильно, курочка. А как ещё можно назвать курочку?

Д(рябушка, курочка – мама)

В: Повтори Даша, Елисей

В: правильно, курочка, но не одна, а с кем?

Д: с цыплятками

В: А как зовут свою маму цыплята?

Д: пи-пи-пи

В: молодцы.

В: Как зовет курица на прогулку своих цыплят?

Д: ко-ко-ко

В: (надеваю атрибуты-маску курочки-себе, детям-маски цыплят заранее одетые до начала занятия)

А давайте с вами, ребятки, поиграем в игру «Курочка и цыплятки». Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Мы с вами пойдем гулять. Повторяйте все за мной:

(сопровождаю чтение имитационными действиями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышла курочка гулять (гуляем по группе)

Свежей травки пощипать. (наклоняются, руками щиплют травку)

А за ней ребятки (цыплятки идут за курочкой)

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко (грозит пальчиком цыпляткам)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (наклоняются и гребут лапками цыплятки)

Зернышко ищите. (ножками гребут)

Съели толстого жука

И большого червяка,

Выпили водицы (пьют из лодоней)

Полное корытце (гладят животик)

(Дети присаживаются на стульчики)

В: Вот как хорошо мы с вами поиграли. (Присаживайтесь на стульчики) Скажите, а как мама-курочка зовет своих цыпляток? Правильно, ко-ко-ко…Скажите все вместе – ко-ко-ко. А как наши цыплятки пищат? Пи-пи-пи! Даша, скажи пи-пи-пи, а теперь ты, Федя, и Машенька тоже нам скажи

В: Молодцы, ребятки, все хорошо отвечаете. А вы знаете, что у цыпляток есть не только мама-курочка, но и папа-петушок. Давайте с вами посмотрим на Петушка, курочку и цыплят (фигурки птиц).

В: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок, у него большое туловище, а голова поменьше, какой у него большой, яркий хвост, какие перышки.

В: Какого цвета перышки у петуха?

Д: желтые, красные, зеленые

В:Скажите, ребята, а как одним словом сказать, какие перышки у петушка?

Д: разноцветные

В: Повтори Федя, Повтори Даша, Саша (повтор слова –разноцветные)

В:верно, молодцы. Ребятки, а что у петушка на голове такое? Кто знает?

Д: Это гребешок.

В: Скажите все вместе – гребешок. Он красный. Катя, какой у петушка гребешок? Правильно, красный. А где он у петушка, Маша? Верно, на голове. Гребешок на голове.

В: у петушка есть глазки, острый клюв, под клювом красная бородка,

Как кричит петушок?

Д: Ку-ка-ре-ку!

В:Скажем все вместе ку-ка-ре-ку, как кричит петушок? Лева повтори.

В: Молодцы, ребятки,

В: На ногах у петушка шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

В: Ребятки, а вы знаете, что любит кушать наш петушок?

Д: Зернышки.

В: Скажите вместе – зер-ныш-ки., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой.

В: что любит кушать петушок – повтори, Даша, Саша. Молодцы

В: А это кто рядом с петушком?

Д: курочка с цыплятами

В: Правильно курочка с цыплятками

В: Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, лапы, крылышки. Курочка красивая. Перышки у нее белые, а цыплятки какие?

Д: желтые

ВЕще какие:

Д: маленькие, пушистые

Впетушок, курочка и цыплята - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

В: Ребятки, а как вы думаете, что любят кушать петушок, курочка и цыплята?

Д:Зернышки.

В: Правильно, молодцы. Скажем вместе – зер-ныш-ки., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой. Поклюй, петушок, зернышки. А теперь попей водички!

ВПедагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок большой, курочка - маленькая.

В: Молодцы, ребята.

Скажите ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

В: Давайте мы с вами скажем, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семейкой.

Петушок очень рад, что вы такие добрые, заботливые, угостили петушка и его семью зернышками, накормили всех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....