Конспект занятия "Знакомство с петушком и его семейкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с петушком и его семейкой
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о домашних птицах: петух, курица с цыплятами; продолжать учить различать их.
2. Познакомить детей с внешними отличиями петуха и курицы : петух большой, у него на голове гребешок, пышный хвост, яркое оперение. Курица поменьше, хвост и гребешок – тоже. Петух – это папа, курица – мама, у них есть детки – цыплятки (маленькие, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло).
3. Обогащать активный словарь детей словами: курица, петух, разноцветные, рябушка, гребешок
4. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам
Материал к занятию:
Фигуры (петушка, курчки с цыплятами, атрибуты на голову (курочка) - педагогу, медальончики - цыплята)- детям
Ход занятия:
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!
В: Ребята, сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
В: Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто рано встает,
Голосисто поёт,
Ребяткам спать не дает
Это - ПЕТЯ-ПЕТУШОк
- Правильно, петушок. (Дети присаживаются на стульчики) – открываю ширму, стоит фигурка петушка.
В: Скажите, ребятки, а как поет петушок?
Д: ку-ка-ре-ку
В: А кого зовет петушок? Как вы думаете?
Д: Курочку
Открываю ширму, стоит фигурка курочки с цыплятами
В: Правильно, курочка. А как ещё можно назвать курочку?
Д: (рябушка, курочка – мама)
В: Повтори Даша, Елисей
В: правильно, курочка, но не одна, а с кем?
Д: с цыплятками
В: А как зовут свою маму цыплята?
Д: пи-пи-пи
В: молодцы.
В: Как зовет курица на прогулку своих цыплят?
Д: ко-ко-ко
В: (надеваю атрибуты-маску курочки-себе, детям-маски цыплят заранее одетые до начала занятия)
А давайте с вами, ребятки, поиграем в игру «Курочка и цыплятки». Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Мы с вами пойдем гулять. Повторяйте все за мной:
(сопровождаю чтение имитационными действиями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вышла курочка гулять (гуляем по группе)
Свежей травки пощипать. (наклоняются, руками щиплют травку)
А за ней ребятки (цыплятки идут за курочкой)
Желтые цыплятки:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко (грозит пальчиком цыпляткам)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (наклоняются и гребут лапками цыплятки)
Зернышко ищите. (ножками гребут)
Съели толстого жука
И большого червяка,
Выпили водицы (пьют из лодоней)
Полное корытце (гладят животик)
(Дети присаживаются на стульчики)
В: Вот как хорошо мы с вами поиграли. (Присаживайтесь на стульчики) Скажите, а как мама-курочка зовет своих цыпляток? Правильно, ко-ко-ко…Скажите все вместе – ко-ко-ко. А как наши цыплятки пищат? Пи-пи-пи! Даша, скажи пи-пи-пи, а теперь ты, Федя, и Машенька тоже нам скажи
В: Молодцы, ребятки, все хорошо отвечаете. А вы знаете, что у цыпляток есть не только мама-курочка, но и папа-петушок. Давайте с вами посмотрим на Петушка, курочку и цыплят (фигурки птиц).
В: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок, у него большое туловище, а голова поменьше, какой у него большой, яркий хвост, какие перышки.
В: Какого цвета перышки у петуха?
Д: желтые, красные, зеленые
В:Скажите, ребята, а как одним словом сказать, какие перышки у петушка?
Д: разноцветные
В: Повтори Федя, Повтори Даша, Саша (повтор слова –разноцветные)
В:верно, молодцы. Ребятки, а что у петушка на голове такое? Кто знает?
Д: Это гребешок.
В: Скажите все вместе – гребешок. Он красный. Катя, какой у петушка гребешок? Правильно, красный. А где он у петушка, Маша? Верно, на голове. Гребешок на голове.
В: у петушка есть глазки, острый клюв, под клювом красная бородка,
Как кричит петушок?
Д: Ку-ка-ре-ку!
В:Скажем все вместе ку-ка-ре-ку, как кричит петушок? Лева повтори.
В: Молодцы, ребятки,
В: На ногах у петушка шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
В: Ребятки, а вы знаете, что любит кушать наш петушок?
Д: Зернышки.
В: Скажите вместе – зер-ныш-ки., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой.
В: что любит кушать петушок – повтори, Даша, Саша. Молодцы
В: А это кто рядом с петушком?
Д: курочка с цыплятами
В: Правильно курочка с цыплятками
В: Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, лапы, крылышки. Курочка красивая. Перышки у нее белые, а цыплятки какие?
Д: желтые
В: Еще какие:
Д: маленькие, пушистые
В: петушок, курочка и цыплята - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
В: Ребятки, а как вы думаете, что любят кушать петушок, курочка и цыплята?
Д:Зернышки.
В: Правильно, молодцы. Скажем вместе – зер-ныш-ки., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой. Поклюй, петушок, зернышки. А теперь попей водички!
В: Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок большой, курочка - маленькая.
В: Молодцы, ребята.
Скажите ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
В: Давайте мы с вами скажем, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семейкой.
Петушок очень рад, что вы такие добрые, заботливые, угостили петушка и его семью зернышками, накормили всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....