Методическая разработка по развитию речи для второй младшей группы "Спешим на помощь к лесным друзьям"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для второй младшей группы.
Тема: "Спешим на помощь к лесным жителям".
Цель: формировать представления у детей об обитателях леса, развивать умение строить из деревянного конструктора..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
интегрированного занятия по развитию речи
с элементами конструирования во второй младшей группе.
Тема: «Спешим на помочь к лесным друзьям»
Воспитатель: Попова А.В.
Цель: формировать представления у детей об обитателях леса, развивать
умение строить домик из кубиков.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь детей;
-закрепить знания детей о частях дома (стена, крыша, окно, дверь);
-закреплять умение называть форму, величину, цвет деталей строительного
материала;
-закрепить знания детей о лесных, диких животных;
Развивающие:
-развивать самостоятельность, инициативу, воображение, мышление;
-развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и заботливое отношение животным;
-формировать положительные эмоции детей при общении друг с другом.
-воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Словарная работа: лесные животные, зимний лес, треугольник, прямоугольник.
Оборудование: дидактическая игра «Кто что ест», мягкая игрушка заяц, игрушки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), деревянные наборы для конструирования.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга,
«Здравствуй»
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: слышите, кто-то плачет. Посмотрю за дверью. Это зайчик, что случилось у тебя? Зайчик сказал мне, что стало очень холодно и зверям не где спрятаться, они замерзают и голодают. Они просят помочь им, найти то, что они едят по картинкам и построить дома. Вам жалко их? Поможем им?
Дети: да жалко, им надо помочь.
Воспитатель: Мы с вами поможем зайчику его лесным друзьям, и построим им дома.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: с приходом зимы на улице стало очень холодно, морозно, чтобы согреться зайчику, давайте поиграем, потрем ладошки друг о друга, приложим к щечкам? Ребята, зайчик, вы почувствовали тепло?
Дети: да, стало тепло и зайчик согрелся.
Воспитатель: Как вы думаете, в зимнем лесу холодно сейчас? Кто живет в лесу?
Дети: очень холодно, в лесу живут лесные, дикие звери (волк, лиса, медведь)
Воспитатель: посмотрите, кто это? Вы узнали их?
Дети: волк, лиса, медведь.
Воспитатель: а сейчас поможем зверям, накормим их.
Игра «Кто, что ест?» на липучках.
Дети: медведь-рыбу, мёд; волк-зайца, курочку; лиса-мышку, курицу; заяц- морковку, ягоды; белочка-орешки.
Физминутка:
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Самостоятельная деятельность:
Воспитатель: мы с вами сейчас построим домики из деревянных кубиков, для наших животных.
Дети строят домики.
Индивидуальная работа с детьми:
1. Что ты строишь?
2. Для кого строишь дом?
3. Из чего строишь дом?
4. Какие части есть у дома?
5. Как называется фигура?
6. Какого цвета?
7. Твой дом маленький или большой?
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, какие красивые получились домики, зайчик смотри, теперь вам будет тепло в зимнем лесу.
Зайчик вам сказал спасибо большое, он очень рад. Беги позови своих лесных друзей.
Рефлексия:
Воспитатель: что интересного вы узнали? Что мы делали на занятии?
Кому мы помогли? Как помогли? Вам понравилось?
Дети: звери мерзнут зимой и хотят есть, построили домики, нашли еду для зверей, помогли зайке, волку, лисе и медведю.
Воспитатель: за помощь звери передали вам угощение, морковку и яблочки.
Воспитатель: вы большие молодцы, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"
Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "На помощь к Мишке"
Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и её друзья", 2021 год.
занятие по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дружба и друзья"
занятие во второй младшей группе на тему "Дружба"...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно...

Методическая разработка развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
laquo;Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить пре...