Методическая разработка по развитию речи для второй младшей группы "Спешим на помощь к лесным друзьям"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Попова Алина Витальевна

Конспект  интегрированного занятия  по развитию речи с элементами конструирования для второй младшей группы.

Тема: "Спешим на помощь к лесным жителям".

Цель: формировать представления у детей об обитателях леса, развивать умение строить из деревянного конструктора..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 интегрированного занятия по развитию речи

с элементами конструирования во второй младшей группе.

Тема: «Спешим на помочь к лесным друзьям»

Воспитатель: Попова А.В.

Цель: формировать представления у детей об обитателях леса, развивать

умение строить домик из кубиков.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь детей;

-закрепить знания детей о частях дома (стена, крыша, окно, дверь);

-закреплять умение называть форму, величину, цвет деталей строительного

материала;

-закрепить знания детей о лесных, диких животных;

Развивающие:

-развивать самостоятельность, инициативу, воображение, мышление;

-развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и заботливое отношение животным;

-формировать положительные эмоции детей при общении друг с другом.

-воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Словарная работа: лесные животные, зимний лес, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: дидактическая игра «Кто что ест», мягкая игрушка заяц, игрушки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), деревянные наборы для конструирования.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга,

«Здравствуй»

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я». (Руки к груди).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: слышите, кто-то плачет. Посмотрю за дверью. Это зайчик, что случилось у тебя? Зайчик сказал мне, что стало очень холодно и зверям не где спрятаться, они замерзают и голодают. Они просят помочь им, найти то, что они едят по картинкам и построить дома. Вам жалко их? Поможем им?

Дети: да жалко, им надо помочь.

Воспитатель: Мы с вами поможем зайчику его лесным друзьям, и построим им дома.

Основная часть: 

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: с приходом зимы на улице стало очень холодно, морозно, чтобы согреться зайчику, давайте поиграем, потрем ладошки друг о друга, приложим к щечкам? Ребята, зайчик, вы почувствовали тепло?

Дети: да, стало тепло и зайчик согрелся.

Воспитатель: Как вы думаете, в зимнем лесу холодно сейчас? Кто живет в лесу?

Дети: очень холодно, в лесу живут лесные, дикие звери (волк, лиса, медведь)

Воспитатель: посмотрите, кто это? Вы узнали их?

Дети: волк, лиса, медведь.

Воспитатель: а сейчас поможем зверям, накормим их.

Игра «Кто, что ест?» на липучках.

Дети: медведь-рыбу, мёд; волк-зайца, курочку; лиса-мышку, курицу; заяц- морковку, ягоды; белочка-орешки.

 Физминутка:

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель: мы с вами сейчас построим домики из деревянных кубиков, для наших животных.

Дети строят домики.

Индивидуальная работа с детьми:

1. Что ты строишь?

2. Для кого строишь дом?

3. Из чего строишь дом?

4. Какие части есть у дома?

5. Как называется фигура?

6. Какого цвета?

7. Твой дом маленький или большой?

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, какие красивые получились домики, зайчик смотри, теперь вам будет тепло в зимнем лесу.

Зайчик вам сказал спасибо большое, он очень рад. Беги позови своих лесных друзей.

Рефлексия:

Воспитатель: что интересного вы узнали? Что мы делали на занятии?

Кому мы помогли? Как помогли? Вам понравилось?

Дети: звери мерзнут зимой и хотят есть, построили домики, нашли еду для зверей, помогли зайке, волку, лисе и медведю.

Воспитатель: за помощь звери передали вам угощение, морковку и яблочки.

Воспитатель: вы большие молодцы, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"

Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "На помощь к Мишке"

Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела....

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно...

Методическая разработка развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

laquo;Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить пре...