Краткосрочный проект "Зимушка- красавица, всем ребятам нравится"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проектная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-krasavitsa_vsem_rebyatam_nravitsyaproekt.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе « Зимушка-красавица-всем ребятам нравится»
План организации проектной деятельности
- этап. Подготовительный
-формулирование проблемы, определение целей и
задач проекта;
-создание необходимых условий для успешной реализации проекта: подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстраций по теме;
-подбор материалов для продуктивной деятельности.
- этап. Практический.
Виды деятельности с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность
1. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пришел мороз, береги ухо, горло, нос1»;
2.Просмотр презентации «Безопасность зимой»;
3. Беседа «Зимние виды спорта»
4.Беседа «Зимующие птицы»
Коммуникативная деятельность:
1. Рассматривание изображений о зиме.
2. Чтение стихов и отгадывание загадок о зиме.
4. Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», «На катке», И.Брусов «Мои санки едут сами», П.Образцов «Трещит мороз, застыли речки»
Продуктивная деятельность:
Декоративное рисование «Зимний свитер»
Аппликация с элементами конструирования: Зимние виды спорта «На катке».
Лепка «Снегирь»
Игровая деятельность:
1. Игра «Филин и птички»
2. Подвижная игра «Птицелов»
3. Дидактические игры:
- «Подбери слова»;
- «Собери зимний пейзаж» (разрезные картики)
- «Зимуют – улетают» (по карточкам)
- этап. Результат (подведение итогов работы по проекту). На этом этапе планируются итоговые мероприятия:
- Вечер загадок о зимних забавах;
- Выставка рисунков «Наш вернисаж»
- Читальный круг «Рассказы о зиме»;
- Фотоколлаж «Безопасность зимой»;
- Акция «Вкусная помощь пернатым»;
- Конкурс на лучшую поделку.
Название проекта | «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится» |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Тип проекта Участники проекта | Групповой Участники - Дети (средняя группа), родители, педагоги |
Сроки реализации | Краткосрочный 9.11.2024-20.11.2024 |
Тема проекта | Экологический праздник «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится» |
Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания приобретают особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование экологической культуры. Поэтому осень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Проблема | Проблемный вопрос: У воспитанников недостаточно знаний о временах года, о зимних видах спорта. У дошкольников не сформированы знания о безопасности в зимний период. |
Цель проекта | Систематизация знаний детей по теме «Зима». Знакомство с сезонными явлениями в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие речи детей. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, ловкость, поддерживать интерес к зимним видам игр. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально-положительного настроения у детей, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Задачи для родителей: - Знание сути проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения. Это поможет быть готовым к содействию ребёнку, если он обратится за помощью. -Помощь в изучении необходимого материала по теме проекта. Родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, посодействовать ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок. -Решение оперативных вопросов (изготовление презентаций, мини-сообщений). | |
Задачи для педагогов: - Глубоко изучить тематику проекта. -Поддерживать детскую инициативу при составлении совместного плана по реализации проекта. -Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта. -Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей. -Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт. -Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом. -Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. | |
Продукт проекта | - оформление выставки «Наш вернисаж» -фотоколлаж и презентация «Безопасность детей в зимний период» - презентация «Работы детей» |
Практическая значимость проекта | -Приобщение детей и их родителей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц. Это помогает воспитывать заботливое отношение и интерес к природе. -Расширение знаний о природе в зимний период, о зимних видах спорта, о безопсности в зимний период. -Формирование экологически грамотного отношения к природе, зимующим птицам в зимний период. |
Особенности проекта | В основе проекта - экскурсия семьи воспитанника в один или несколько парков города Красноярска с целью наюлюдений за изменениями в природе в зимний период. |
Ресурсы проекта Источник информации | Информационные – литература: 1. Детские народные подвижные игры : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина — 2- изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995.-224с.: 2.Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Т.А.Николкина.-Волгоград: Учитель, 2013.-147с. 3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа для детского сада и не только.-СПб.: речь,2011-256с. 4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. — М.: ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь) 5. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. — СПб.: «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2008 — 160с. 6. «Развитие речи детей 6 – 7 лет», О. С. Ушакова Е. М. Струнина издательство Вентана – Граф, 2009. – 288 с. Социальные – родители, дети, педагог; Материально-технические–компьютер, интернет. |
Итоги проекта | • Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. |
Презентация результатов | Презентация работ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...
"Елочка, красавица, всем ребятам нравится!"
ВолшебникГномСнеговикДед МорозСнежинки...
Проект «Елочка красавица - всем ребятам нравится» для детей средней группы
Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.Создать условия для совместного оф...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»
« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...
Проект "Елочка-красавица всем ребятам нравится" в средней группе
Мама елку украшала,Детка маме помогала;Подавала ей игрушки:Звезды, шарики, хлопушки.А потом гостей позвалиИ у елочки сплясали!...
Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится!»
Целью проекта является систематизация знаний детей по теме «Зима». Знакомство с сезонными явлениями в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе....
Краткосрочный проект "Зимушка-красавица, всем ребятам нравится"
Зимушка-красавица, всем ребятам нравится...