Главные вкладки
Краткосрочный проект "Зимушка-красавица, всем ребятам нравится"
проект
Зимушка-красавица, всем ребятам нравится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3-4_goda_zimushka-zima.docx | 174.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области «Детский сад
общеразвивающего вида №39 «Солнечный город»
Проект
Тема: «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится»
Подготовил:
Воспитатель
Журавлева М.А
Королев 2024
Вид проекта: познавательно – творческий; групповой, краткосрочный.
Продолжительность: декабрь 2023г.
Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатель, родители
Актуальность проекта:
Зима - это любимое время года для ребят,
ведь она готовит столько забав и развлечений. Дети дошкольного возраста
активнее накапливает опыт и усваивает знания через различные познавательные игры. Данный проект позволяет
в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях
в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистом и родителями в процессе совместной работы.
Цель проекта:
Систематизация знаний детей по теме «Зима». Уточнение и расширение представлений о сезонных явлениях в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие всех психических процессов у детей.
Задачи проекта:
Познавательное развитие (приоритетная область):
1.Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
2. Развивать все психические процессы.
3.Развивать умение различать предметы по величине.
4. Упражнять в количественном счете.
5. Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега.
6. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой при-
роды.
7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей по теме.
- Формировать и развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Формировать и развивать навык свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально положительного настроения у детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность детей, координационные способности.
- Общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать интерес к художественным произведениям.
- Развивать конструктивно-модельную и изобразительную деятельность.
Предполагаемый результат проекта:
В ходе реализации данного проекта у детей старшей группы, с помощью непосредственно-образовательной деятельности расширятся знания о зимней природе, повысится познавательная активность, сформируется интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение бережного отношения к природе, заботливое отношение к птицам, познакомятся с зимними видами игр.
Этапы проведения проекта
Период | Мероприятия | Работа с родителями | |
Подготовительный этап | |||
1 –я неделя |
| Родителям рекомендуется принять участие в подборе загадок, по теме для создания картотеки | |
Основной этап | |||
Декабрь 2023 год | 2 –я неделя | Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Времена года», «Один- много», «Чудесный мешочек», «Подбери картинку», «Зимние забавы», «Алгоритм одевания зимней одежды», разрезные картинки «Зима», «Кто где?», «Кого чем угостить?, лото «Признаки зимы». | Родителям рекомендуется поиграть с детьми в развивающие игры соответствующие теме |
3 – я неделя | Рисование на песке «Ёлочка нарядная», игра «Собери снеговика», «Выложи узор по образцу», «Снежинки» (разложи по величине, найди одинаковые, один-много, сколько). Игра «Четвертый лишний», «Кого не стало», «Найди отличия»
| Родителям рекомендуется закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанными с зимним периодом | |
Заключительный этап | |||
4- я неделя | 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы) 2. Создание фото - коллажа «Зимушка красавица» | Презентация родителям фото - коллажа «Зимушка красавица» |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Беседы с детьми по теме «Зима», «Зимние виды спорта», «Зимние развлечения», «Что мы делаем зимой?»; - Игры на сплочение: «Вьюга кружится раз…»; «Снежная фигура», «Передай снежинку, и назови слово о зиме», «Наряжаем елочку». |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактические игры: «Зимние забавы», «Алгоритм одевания зимней одежды», разрезные картинки «Зима», «Кто где?», «Времена года», «Один- много», «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек», «Подбери картинку», «Кого чем угостить?, лото «Признаки зимы». |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Новый год»; - Отгадывание загадок о зиме, зимующих птицах; - Игра «Подбери признаки» |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок по теме; - Выкладывание узоров. |
Физическое развитие | Двигательный | - Пальчиковые игры «Кормушка», «Зимние забавы», «Снежок», «Спортсмены», «Наряжаем елку»; - Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз-красный нос», «Мы веселые ребята»; -Малоподвижные игры «Попади снежком в цель», «Летят снежинки». |
Продукт проектной деятельности:
1. Создание картотеки загадок совместно с родителями.
2.Оформление тематического уголка в группе.
4. Создание фото - коллажа «Зимушка красавица, всем ребятам нравится».
Выводы:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Принимали активное участие в познавательно – игровой деятельности. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети расширили с представления о традициях праздника Новый год, а также о зимних видах спорта, зимних играх и забавах. Родители с удовольствием и интересом приняли участие в подборке загадок по теме для создания картотеки.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014;
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 3–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост.
В. В. Гербова и др.-Москва, Издательство — Оникс, 2011;
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014;
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методиче-
ские рекомендации. Средняя группа. Москва: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006;
5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. Под ред. О.С.Ушаковой 3-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015-208с. (развиваем речь) .
КАРТОТЕКА ЗАГАДОК
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в... (лед)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.(декабрь)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?(зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(зимой)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима)
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …(зима)
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …(зима)
После осени пришла.
И сугробы намела.(зима)
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …(зима)
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.(зима)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?(зима)
Скатерть бела
Все поле одела.(снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(снег)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.(снег)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.(снег)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.(снег)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.(снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(снег)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.(снег)
С неба – звездой,
В ладошку – водой.(снежинка)
Что за звездочка такая
Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу — водица.(снежинка)
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.(снежинки)
Зимой – звезда,
Весной – вода.(снежинка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(снеговик)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …(снеговик)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?(снежная баба)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.(лед)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …(лед)
Без рук, без глаз,
А рисовать умеет.(мороз)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.(мороз)
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …(мороз)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …(мороз)
Без рук рисует, без зубов кусается.(мороз)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.(мороз)
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…(мороз)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?(мороз)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.(сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.(сосулька)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – …(сосулька)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья …(вьюга)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.(метель)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.(метель)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?(лыжи)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…(лыжи)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные…(коньки)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?(коньки)
Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.(коньки)
Под гору коняшка, в гору деревяшка.(санки)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.(санки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(санки)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…(рукавички)
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.(рукавицы)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.(шарф)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …(снегири)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.)снегирь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...