Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лаврова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_babochki_-_krasavitsy_na_iyul.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: салатовый, крылья симметричные.
Материал и оборудование: Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка. Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
На доске развешены картинки с изображением бабочек. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти, тряпочки.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело (рассматривание иллюстрации с изображением разных видов бабочек). Дети рассматривают картинки .
Воспитатель: На земле существует огромное количество бабочек. Я вам сейчас покажу. Показ презентации Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лаврова
Воспитатель: Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
- Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Воспитатель: : правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Воспитатель: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель: Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения.
Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Частичный показ: Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба. На правой половине листа нарисовать половину бабочки. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Откроем лист… Что получилось?
Индивидуальная работа с детьми: Дополнительное рассматривание образцов; Напоминание; Уточнение; Похвала. Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше). Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
III заключительная часть. В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить соз...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка».
Учить создавать рисунок в тхнике "монотипии"....
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно...