Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " Разноцветные краски осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шулянова Ольга Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Художесственно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                               « Разноцветные краски осени» 

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания об особенности осенней природы посредством интегрирования образовательных областей.

Развивающая : Развивать связную речь, активизировать словарный запас, зрительное и слуховое внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Привить любовь к красоте природы в осенний период.

Предварительная работа:

- Беседа об осени;

- Беседа о обитателях животного мира в осеннем лесу;

- Рассматривание картин , иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение за погодой в осеннее время на прогулке.

Оборудование для педагога:

- Музыкальное сопровождение (аудиозаписи классической музыки);

- Дидактический материал;

- Осенние листья с вопросами для детей.

Оборудование для детей:

- Бумага для акварели;

- Гуашь;

- Кисти ;

- Салфетки;

- Емкость с водой.

                                             Ход занятия

Педагог : - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный осенний лес! А для этого встанем все в круг и произнесем заклинание: «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

( Педагог) Молодцы, ребята! А теперь с хорошим настроением отправляемся в путь!

Сейчас я вам загадаю загадку:

- Как художник, можешь ты все деревья и кусты

Перекрасить в цвет любой!

Ярко-красный, золотой!

Что за мастерица, спросим,

Ну, конечно, это …..(Осень)

Молодцы, вы правильно отгадали! Так о каком времени года мы будем говорить? ( об осени)

Педагог показывает иллюстрации осеннего пейзажа.

У меня на столе лежат листья . Их прислала нам Осень. Они не простые, а волшебные ,с вопросами. И если вы на них правильно ответите, тогда Осень покажет нам свою красоту природы!

Первый листик : Назовите пожалуйста осенние месяцы? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Молодцы!! Правильно ответили!

- В каждом осеннем месяце есть свои особенности:

Сентябрь. Первый месяц осени. В это время проливаются первые дожди, небо всё чаще бывает пасмурным, трава и листья на деревьях меняют свой цвет с привычного ярко-зелёного на золотистый. Однако холода ещё не наступают: земля сохраняет летнее тепло и сухость, по-прежнему светит солнце и летают птицы. Также для сентября характерно «бабье лето» — период осенних тёплых и ясных дней.

Октябрь. Второй месяц осени. В старину его называли грязником из-за осенних дождей, которые приносят слякоть и грязь, или подзимником, зазимьем, так как начинаются первые заморозки — температура ночью опускается ниже нуля градусов.

Ноябрь. Последний месяц осени. В ноябре деревья сбрасывают последние листья. Ноябрьские ночи длинные и тёмные.

- Второй листик:

- Ребята, а что же происходит с животным миром осенью?

Осенью животные начинают готовиться к зиме.  Вот некоторые изменения, которые происходят с ними в этот период:

Насекомые забиваются в щели и ищут убежища, где можно проспать всю зиму. Бабочки превращаются в куколок, чтобы пережить холода.

Рыбы уходят в глубину, где вода теплее.

Ящерицы прячутся под корнями деревьев или мусора.

Перелётные птицы с наступлением холодов готовятся к отлёту в тёплые края.

Лесные звери много кушают, делают запасы еды, наращивают на зиму жир (например, медведи, барсуки).

У многих животных начинается линька: вырастает подшёрсток, меняется цвет шёрстки (например, белки, зайцы, лисицы).

Белки, кроты, мыши и другие грызуны сооружают кладовочки с запасами еды.

Третий листик: Ребята, а какие цвета красок использует художник в своих картинах об Осени? Ответы детей:( Оранжевая, красная, желтая, синяя)

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и получили кучу знаний об осеннем периоде года. А теперь , мы попадаем в волшебный осенний лес через ваши рисунки, эмоции и настроение!! Превращаемся в художников !!!

Педагог предлагает ребятам нарисовать осенний пейзаж под классическую музыку. Далее оцениваются работы детей!

Молодцы, ребята , какой красивый осенний лес у вас получился и мы в следующий раз обязательно побываем в каждом их них!!1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"

Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».

Цель:Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени».

Конспект  занятия  «Краски осени» способствует закреплению представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....