Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие.
Цели: расширять кругозор детей; закреплять умение работать в коллективе.
Задачи: закрепить знание состава числа (в пределах 5); повторить геометрические фигуры; вспомнить признаки времени года осени, название перелетных и зимующих птиц, диких животных; развивать навыки работы с таблицей
Атрибуты и материалы: ватман- карта; осенние листья с цифрами (можно вырезать из картона, а можно использовать настоящие); 5 корзин, карточки с цифрами от 1 до 5, грибы из картона с разными цифрами; демонстрационный материал «Зимующие и перелетные птицы». Тетради и карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень). Давайте вспомним, что происходит с природой осенью (выслушиваем ответы детей). Сегодня нас ждет не обычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Кто со мной? Думаю, нам понадобится карта. У меня она почти готова, но без вашей помощи мне не обойтись. На ваших столах лежат фрагменты карты, очень похожие на геометрические фигуры, закройте этими кусочками пробелы, и тогда мы свами точно не заблудимся. Дети поочередно приклеивают фрагменты, подходящие по форме и размеру, на ватман. Получается карта с маршрутом и остановками. Благодарим ребят за проделанную работу.
Воспитатель: Ну что же, теперь нам все понятно, нужно только вспомнить правила поведения в лесу.
- Почему в лесу нельзя шуметь? (Дикие птицы и звери не привыкли к посторонним звукам. Поэтому музыка, смех или громкий разговор могут спугнуть их настолько, что они будут вынуждены искать себе новое жилище, боясь вернуться в прежнее).
- Можно ли в лесу мусорить? (Нет, и не только в лесу. Загрязнение окружающей среды грозит гибелью нашей планете.)
- Будем ли мы жечь костер? (Конечно нет, ведь лесные пожары очень трудно тушить и при этом погибает не только растительность, но и животный мир).
- А как вы смотрите на то, чтоб наломать веток разных деревьев для красивого осеннего букета? (Плохо, нельзя причинять вред растениям).
Воспитатель: молодцы ребята, теперь можно отправляться в путь. Под музыку Железновых «Машина» мы отправляемся в путь.
Воспитатель: вот мы и приехали в осенний лес, но, чтоб найти нужную нам тропинку, необходимо выполнить первое задание: посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит под ногами. Если приглядеться внимательнее, мы увидим цифры. Сначала выкладываем цифры (от 1 до 10) в прямом порядке, затем – в обратном. Проходим по тропинке и присаживается за столы.
Воспитатель: В лесу много обитателей, среди которых есть огромные хищники и мелкие грызуны, те, кто вынужден постоянно прятаться и кому приходится все время охотиться. Но лес – их общий дом. Давайте вспомним, как разные звери приспособились к такой жизни. У меня на доске начерчена таблица. Сколько в ней рядов? (3) А строк? (тоже 3). Как вы думаете, кто живет на самом верху? (Соловьи, пчелы, белки). На самом нижнем этаже? (Мышки, кроты, землеройки). А на среднем? (Волк, медведь, заяц). Воспитатель просит ребят по очереди выйти к доске и заполнить таблицу, прикрепив картинки с изображение животных на доску. Далее можно уточнить у детей, кто живет в квартире, расположенной на третьем этаже справа и т.д. Хвалим за проделанную работу.
Воспитатель прост вспомнить, какая погода была неделю назад, что происходит за окном сегодня. Наводящими вопросами подводит детей к пониманию того, что осень это дождливое, но теплое время года. Тепло и вода – вот, что необходимо грибам, для быстрого роста. И сейчас, мы с вами отправимся на поиски съедобных грибов. Воспитатель вызывает пятерых желающих, раздает им корзинки с прикрепленными цифрами от 1 до 5. Задача грибников найти только те грибочки, сумма которых равна числу, указанному на корзинке. (Можно повторить несколько раз). Хвалим детей.
Воспитатель: В лесу много деревьев и осенью они сбрасывают листья. И никто не убирает их из-под ног. Давайте поможем и наведем порядок в лесу. Соберем листья в мешки? (Нет! Этого нельзя делать! Так растения готовятся к зиме. Они укрывают свои корни, а когда листочки начинают гнить, получается перегной – удобрение, содержащее множество полезных веществ, которые необходимы всем растениям). Ну тогда давайте поиграем с названиями листьев.
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист рябины – рябиновый
Лист осины – осиновый
Лист клена – кленовый
Ветка сосны – сосновая
Иголка ели – еловая
Хвалим ребят за находчивость и приглашаем на танец с листочками «Листик-листопад».
Воспитатель: С приходом осени звери и птицы меняют свое поведение. Давайте вспомним, что происходит с животными леса. (Выслушиваем ответы детей). А как ведут себя птицы? (С нами остаются только зимующие, а перелетные улетают в теплые края). Посмотрите на доску, похоже, кто-то из этих птиц забыл, что пора собираться в путь. Вызываем несколько детей к доске, для сортировки перелетных и зимующих птиц. Вспоминаем их названия. Благодарим ребят.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось гулять? А что запомнилось больше всего? (Выслушиваем ответы детей.) Пришло время возвращаться обратно. Но не идти же нам пешком! Нужно что-то придумать… Давайте откроем тетради, выполним графический диктант и увидим, какой транспорт доставит нас прямо в группу!
Воспитатель диктует: Отступите 1 клетки вправо и 1 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
8→ 1↑ 5← 2↑ 1→ 2↑ 1→ 1↑ 1→ 2↑ 1→ 1↑ 1→ 2↑ 2→ 5↓ 6↓ 8→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 7← 7← 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑.
Если все правильно, у ребят в тетрадях появляется кораблик. Хвалим всех ребят, отмечаем успехи каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
Конспект интегрированного занятия целью которого, является формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"
Программное содержание:Образовательная задача. Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...