Интегрированное занятие к 23 февраля
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Надежда Дудкина

Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx369.47 КБ

Предварительный просмотр:

солдат

умный

сильный

охраняет

спасает

сражается

Отстаивает интересы

государства.

Бойцы, Армия


Дети играют за столами ( одеты в камуфляжную одежду)

Воспитатель подходит, присаживается к детям, спрашивает у кого- то новая футболка военная

Дети: да, мама купила

воспитатель: А почему именно такого цвета? К какому празднику?

дети: Потому что проходит в саду неделя, посвященная 23 февраля

Воспитатель: Теперь все понятно, вот почему, наверное, мне на электронную почту пришло письмо.

Включаю видео

Генерал «Здравия желаю! я генерал армии

В преддверии праздника я приготовил для вас подарки!

но получить их смогут только самые умные сильные, дисциплинированные

Воспитатель: Дети, а что мы можем сделать?

Генерал: для этого вам необходимо отправится на военный полигон, и пройти все задания, которые я приготовил»

Воспитатель:

Как здорово! (вы согласны?) А вы справитесь?

Я думаю, справитесь, вы же подготовительная группа, скоро пойдете в школу»

Воспитатель: настоящие солдаты все делают вовремя,

поэтому на каждое испытание будет отводиться определенное время

Ну что ж отправляемся? настоящие солдаты ходят строем, вставайте парами.

(выходим из группы, спускаемся по лестнице, раздаются разные звуки из кабинета психолога)

В: вы слышите звуки? мы, наверное, приближаемся к полигону

В: что это там за звуки? ДЕТИ ПРЕДЛАГАТ СВОИ ВАРИАНТЫ

шлагбаум преграждает путь на полигон

«На полигон все не пускают! смогут пройти только те кто ответит на вопросы!

а вот и вопросы »

конверт с заданием 1

- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

Ответили на все вопросы, давайте теперь проверим, можем ли мы пройти?

Заходим в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, зачем мы сюда пришли?

Дети: чтобы пройти все испытания и получить подарки.

2 задание « Синквейн»

Ребята, вы слышите сигнал? … Это азбука Морзе, в военное время с её помощью передавалась информация. К нам поступило первое задание: «Разгадать шифровку».

- На этом мольберте зашифровано стихотворение , прочитать его можно по картинкам. как вы думаете мы справимся с этим заданием? попробуем?

Молодцы справились, двигаемся дальше ?

3 задание.

На улице зима. В некоторых районах города гололед. Солдаты помогают жителям справится с этой проблемой.

Сегодня мы с вами солдаты, как мы можем помочь?

дети: предлагают варианты

Воспитатель: нас ожидают 5 машин. которые нужно подготовить к отправке.

Каждая машина может вместить определенное количество соли и песка. Сейчас узнаем это узнаем.

У вас на столах стоят ёмкости с солью и песком, рядом мерные ложки и карточки.

Девочки вам необходимо насыпать то количество соли, которое указано в синем квадратике.

Мальчики насыпают то количество песка, которое указано в красном квадратике.

Воспитатель: Итак, а теперь узнаем, сколько вместила ваша машина «КАМИЛА»(Полным предложением)

Дети: наша машина вместила всего 7 ложек.

Воспитатель: а как у вас это получилось?

Дети: мы сложили 3 ложки соли и 4 ложки песка.

Воспитатель: хорошо. Вы справились с этим заданием!

Воспитатель: В армии у солдат есть строевая песня. А вы знаете, какую -нибудь?

(Физкультминутка)

4 задание. В центре зала оборудована лесная поляна. Береза, пеньки, палатка. Все бойцы отдыхают. Рюкзак с продуктами, которые необходимы солдату в военном походе

Нам пора сделать привал. Идемте. Присаживайтесь,

Ребята, что- то я подзабыла для чего мы сюда пришли?

А кто мне скажет, что делают солдаты на привале?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: сейчас посмотрим, какие продукты у нас лежат в рюкзаке, О а здесь следующее задание.

«Нужно назвать продукт и посчитать, сколько слогов в этом слове»

Начнем по цепочке.

Воспитатель: Хорошо! У вас всё получилось! Движемся дальше.

5 Задание

.

Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Наши воздушные войска требуют, что бы мы составили план - карту нашего полигона. Каким образом можно это сделать (ответы).

Воспитатель: Правильно мы можем нарисовать. Займите свои места за столом.

На столах у вас белый круг бумаги – это наш полигон. Бумагу нужно согнуть пополам, а затем этот полученный полукруг ещё пополам. Тщательно приминайте линии сгиба. А теперь разверните, что получилось (ответы). Правильно мы наш полигон разделили на четыре равные части, определить их можно по линиям сгиба.

Правая нижняя часть- желтым это вход на полигон

Левая нижняя часть – коричневым место нахождения военной техники

Правая верхняя часть- зеленый место привала

Левая верхняя часть - нарисуйте флажок это То место где мы с вами находимся.

Сверка по образцу, показанному в конце задания.

ЗВУК СИГНАЛА.

Генерал: я поздравляю вас что вы справились со всеми моими заданиями

Вы заслужили эти подарки

заправить каждую пушку 15 мерными ложками. Выполнять задание вы будете в паре. Подсказка, что бы не забыть сколько мерных ложек вы положили уже, можете пользоваться счётными палочками (насыпали – положили 1 палочку). На задание даю вам три минуты – ориентир песочные часы на 3 минуты.

Выполнение задания. Проверка.


МДОАУ №18

Интегрированное занятие

Тема: Настоящие солдаты

Подготовила:

Дудкина Надежда Евгеньевна

Г. Оренбург 2025


Тип занятия: комбинированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания.
  • Расширить представления детей об Армии, её войсках.
  • Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
  • Закрепить умение делить предмет на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.
  • Закрепить умение детей составлять синквейн.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Учить детей анализировать и сравнивать, используя наглядный материал..

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческую активность у старших дошкольников.
  • Стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.
  • Развивать коммуникативные навыки, чувства товарищества, духа соревнования.
  • Способствовать закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Наглядный: использование иллюстративного материала.

Словесный: вопросы к детям.

Игровой: игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Создание среды для организации и проведения занятия: телевизор, ноутбук, видеозапись, аудиозапись звуки военного полигона,

Планируемые результаты:

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Проявляет инициативу и самостоятельность.

- Умеет договариваться.

- Умеет выражать свои мысли и желания.

- Развита мелкая и крупная моторика.

План занятия:

  1. Вводная часть: 3 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть: 22 мин.

Разминка «Шлагбаум».

Задание «Разгадай шифровку».

Задание «Реши задачку».

Физкультминутка для детей.

Задание «Привал».

Задание «Карта».

  1. Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к 23 Февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!"

Интегрированное занятие к 23 февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!", на котором дети в игровой непринужденной обстановке  не только поют песни, читают стихи, соревнуются, ...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

интегрированное занятие по теме "23 февраля"

спортивно-патриотическое занятие непосредственной деятельности с детьми 5-6 лет с интеграцией различных видов областей...

"Проводы казака на службу" (интегрированное занятие, приуроченное к 23 февраля).

Ознакомление детей с традициями и культурой родного края, ознакомление с обрядом проводов на военную службу....

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин»

Конспект занятия к празднику 23 февраля. Аппликация: открытка для пап.Самолеты. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое разви...

Интегрированное занятие "Огненный февраль Курска"

Конспект НОД для детей подготовительной группы,  направленный на ознакомление с историческими событиями Курска, воспитания патриотических чувств....