Интегрированное занятие к 23 февраля
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 369.47 КБ |
Предварительный просмотр:
солдат | |||
умный | сильный | ||
охраняет | спасает | сражается | |
Отстаивает интересы государства. Бойцы, Армия
| |||
Дети играют за столами ( одеты в камуфляжную одежду)
Воспитатель подходит, присаживается к детям, спрашивает у кого- то новая футболка военная
Дети: да, мама купила
воспитатель: А почему именно такого цвета? К какому празднику?
дети: Потому что проходит в саду неделя, посвященная 23 февраля
Воспитатель: Теперь все понятно, вот почему, наверное, мне на электронную почту пришло письмо.
Включаю видео
Генерал «Здравия желаю! я генерал армии
В преддверии праздника я приготовил для вас подарки!
но получить их смогут только самые умные сильные, дисциплинированные
Воспитатель: Дети, а что мы можем сделать?
Генерал: для этого вам необходимо отправится на военный полигон, и пройти все задания, которые я приготовил»
Воспитатель:
Как здорово! (вы согласны?) А вы справитесь?
Я думаю, справитесь, вы же подготовительная группа, скоро пойдете в школу»
Воспитатель: настоящие солдаты все делают вовремя,
поэтому на каждое испытание будет отводиться определенное время
Ну что ж отправляемся? настоящие солдаты ходят строем, вставайте парами.
(выходим из группы, спускаемся по лестнице, раздаются разные звуки из кабинета психолога)
В: вы слышите звуки? мы, наверное, приближаемся к полигону
В: что это там за звуки? ДЕТИ ПРЕДЛАГАТ СВОИ ВАРИАНТЫ
шлагбаум преграждает путь на полигон
«На полигон все не пускают! смогут пройти только те кто ответит на вопросы!
а вот и вопросы »
конверт с заданием 1
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
Ответили на все вопросы, давайте теперь проверим, можем ли мы пройти?
Заходим в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, а напомните мне, зачем мы сюда пришли?
Дети: чтобы пройти все испытания и получить подарки.
2 задание « Синквейн»
Ребята, вы слышите сигнал? … Это азбука Морзе, в военное время с её помощью передавалась информация. К нам поступило первое задание: «Разгадать шифровку».
- На этом мольберте зашифровано стихотворение , прочитать его можно по картинкам. как вы думаете мы справимся с этим заданием? попробуем?
Молодцы справились, двигаемся дальше ?
3 задание.
На улице зима. В некоторых районах города гололед. Солдаты помогают жителям справится с этой проблемой.
Сегодня мы с вами солдаты, как мы можем помочь?
дети: предлагают варианты
Воспитатель: нас ожидают 5 машин. которые нужно подготовить к отправке.
Каждая машина может вместить определенное количество соли и песка. Сейчас узнаем это узнаем.
У вас на столах стоят ёмкости с солью и песком, рядом мерные ложки и карточки.
Девочки вам необходимо насыпать то количество соли, которое указано в синем квадратике.
Мальчики насыпают то количество песка, которое указано в красном квадратике.
Воспитатель: Итак, а теперь узнаем, сколько вместила ваша машина «КАМИЛА»(Полным предложением)
Дети: наша машина вместила всего 7 ложек.
Воспитатель: а как у вас это получилось?
Дети: мы сложили 3 ложки соли и 4 ложки песка.
Воспитатель: хорошо. Вы справились с этим заданием!
Воспитатель: В армии у солдат есть строевая песня. А вы знаете, какую -нибудь?
(Физкультминутка)
4 задание. В центре зала оборудована лесная поляна. Береза, пеньки, палатка. Все бойцы отдыхают. Рюкзак с продуктами, которые необходимы солдату в военном походе
Нам пора сделать привал. Идемте. Присаживайтесь,
Ребята, что- то я подзабыла для чего мы сюда пришли?
А кто мне скажет, что делают солдаты на привале?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: сейчас посмотрим, какие продукты у нас лежат в рюкзаке, О а здесь следующее задание.
«Нужно назвать продукт и посчитать, сколько слогов в этом слове»
Начнем по цепочке.
Воспитатель: Хорошо! У вас всё получилось! Движемся дальше.
5 Задание
.
Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Наши воздушные войска требуют, что бы мы составили план - карту нашего полигона. Каким образом можно это сделать (ответы).
Воспитатель: Правильно мы можем нарисовать. Займите свои места за столом.
На столах у вас белый круг бумаги – это наш полигон. Бумагу нужно согнуть пополам, а затем этот полученный полукруг ещё пополам. Тщательно приминайте линии сгиба. А теперь разверните, что получилось (ответы). Правильно мы наш полигон разделили на четыре равные части, определить их можно по линиям сгиба.
Правая нижняя часть- желтым это вход на полигон
Левая нижняя часть – коричневым место нахождения военной техники
Правая верхняя часть- зеленый место привала
Левая верхняя часть - нарисуйте флажок это То место где мы с вами находимся.
Сверка по образцу, показанному в конце задания.
ЗВУК СИГНАЛА.
Генерал: я поздравляю вас что вы справились со всеми моими заданиями
Вы заслужили эти подарки
заправить каждую пушку 15 мерными ложками. Выполнять задание вы будете в паре. Подсказка, что бы не забыть сколько мерных ложек вы положили уже, можете пользоваться счётными палочками (насыпали – положили 1 палочку). На задание даю вам три минуты – ориентир песочные часы на 3 минуты.
Выполнение задания. Проверка.
МДОАУ №18
Интегрированное занятие
Тема: Настоящие солдаты
Подготовила:
Дудкина Надежда Евгеньевна
Г. Оренбург 2025
Тип занятия: комбинированное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания.
- Расширить представления детей об Армии, её войсках.
- Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
- Закрепить умение делить предмет на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.
- Закрепить умение детей составлять синквейн.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Учить детей анализировать и сравнивать, используя наглядный материал..
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность у старших дошкольников.
- Стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.
- Развивать коммуникативные навыки, чувства товарищества, духа соревнования.
- Способствовать закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: использование иллюстративного материала.
Словесный: вопросы к детям.
Игровой: игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Создание среды для организации и проведения занятия: телевизор, ноутбук, видеозапись, аудиозапись звуки военного полигона,
Планируемые результаты:
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Проявляет инициативу и самостоятельность.
- Умеет договариваться.
- Умеет выражать свои мысли и желания.
- Развита мелкая и крупная моторика.
План занятия:
- Вводная часть: 3 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
- Основная часть: 22 мин.
Разминка «Шлагбаум».
Задание «Разгадай шифровку».
Задание «Реши задачку».
Физкультминутка для детей.
Задание «Привал».
Задание «Карта».
- Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие к 23 Февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!"
Интегрированное занятие к 23 февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!", на котором дети в игровой непринужденной обстановке не только поют песни, читают стихи, соревнуются, ...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
интегрированное занятие по теме "23 февраля"
спортивно-патриотическое занятие непосредственной деятельности с детьми 5-6 лет с интеграцией различных видов областей...
"Проводы казака на службу" (интегрированное занятие, приуроченное к 23 февраля).
Ознакомление детей с традициями и культурой родного края, ознакомление с обрядом проводов на военную службу....
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин»
Конспект занятия к празднику 23 февраля. Аппликация: открытка для пап.Самолеты. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое разви...
Интегрированное занятие "Огненный февраль Курска"
Конспект НОД для детей подготовительной группы, направленный на ознакомление с историческими событиями Курска, воспитания патриотических чувств....