Интегрированное занятие "Огненный февраль Курска"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы, направленный на ознакомление с историческими событиями Курска, воспитания патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursk.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению воспитанников «Перспектива»
Интегрированное занятие
Тема: «Огненный февраль Курска»
1 группа (дошкольники)
Аверина Светлана Николаевна,
воспитатель
п. Новоандросово
2019 г.
Тема: Огненный февраль Курска
Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
● образовательные: закреплять знания детей об областном центре, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать об этом;
● развивающие: развивать кругозор детей, знакомя с 76 годовщиной освобождения Курска от фашистских захватчиков.
● воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории города Курска, вызвать у детей чувство благодарности его защитникам, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Предварительная работа:
● Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родной городе, Родине;
● Рассматривание картинок с изображением города Велижа;
Ход занятия:
Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Воспитатель: - Как вы понимаете выражение, что такое Родина? (Место, где человек родился, живёт).
- Где ваша Родина? (п. Новоандросово, Железногорский район, Курская область).
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о нашем областном городе Курске. Его называют: «Город – воин, город – труженик», «Город первого салюта». Это неслучайно. За многовековую историю существования жителям нашего города часто приходилось воевать, а потом восстанавливать разрушенное. Мы уже вспоминали о танковом сражении в годы Великой Отечественной войны под Прохоровкой. В той битве наши войска одержали победу, в честь которой в Москве прогремел первый победный салют. Вот почему Курск называют «Город первого салюта». В память об этом событии и других героических подвигах в Курске построена Триумфальная Арка. Здесь проходят торжественные мероприятия, встречают гостей нашего города. Она находиться при въезде. (Показ картинки № 1).
- В Курске много достопримечательных, красивы мест, о которых мы с вами уже говорили. Сейчас закрепим их названия. У вас есть конверты. Что изображено на них? (Герб Курской области)
- Что является атрибутикой герба и почему? (Ветви дуба, куропатки).
- В конвертах находятся разрезные картинки достопримечательных мест Курска. Соберите изображение и назовите это место.
(Работа с разрезными картинками)
- Курск с каждым годом становиться всё краше, строятся новые дома, возводятся заводы, открываются фабрики, поэтому и называют его городом тружеником. Но нельзя забывать и о воинской доблести курян. Годы Великой Отечественной войны жители Курска были оккупированы фашистскими захватчиками. (Показ картинки № 2)
Ребёнок:
Стоял мой Курск, войной разрушен,
И облака были черны.
Но он не сломлен, не разрушен
Рукой безжалостной войны.
Дома смотрели на расстрелы,
Дрожали плечи от беды,
Кричали вихри и метели,
Совсем не пели соловьи.
Воспитатель: - Время оккупации – тяжёлое время. Много страдания и горя оно принесло в семьи жителей Курска. Все высокие здания были разрушены. (Показ картинки № 3)
- В феврале 1943 года, наши доблестные войска начали подготовку освобождения города Курска. Операция называлась «Звезда». (Показ картинки № 4) Враг не хотел покидать город, поэтому шли ожесточённые бои за каждую улицу, дом. Особенно в районе железнодорожного вокзала, центра города. Наши солдаты героически сражались. Тяжело раненый, полковник Перекальский со своими танкистами пробился к площади, где было водружено Красное знамя. (Показ картинки № 5) В его честь теперь эта площадь называется Площадь Перекальского.
Ребёнок:
Они стеною стали здесь стальною
И многие в боя здесь полегли.
Но разве можем мы забыть героев,
Что подарить свободу нам могли?
Воспитатель: - 8 февраля считается днём освобождения города Курска. В этот день проводятся торжественные мероприятия: поздравляют ветеранов – защитников, возлагают цветы к памятникам.
Ребёнок:
Пусть этот праздник будет озареньем
Тех, кто живёт родимый край любя.
С освобожденьем, Курск, с освобожденьем,
С большим, великим праздником тебя.
Воспитатель: - За боевые заслуги многие войны награждались боевыми орденами. (Показ картинки № 6). Вот медаль, которую получил мой родственник, правда, за службу на Кавказе.
Дети становятся в круг, передавая друг другу медаль и называя: род войск, военное снаряжение, качества характера солдата.
Физминутка
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки.
Сколько танков здесь зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель: - Войны сражались за мирную, счастливую жизнь. Память об этой войне, героизме освободителей мы храним в своих сердцах.
Ребёнок:
Тут давно отгремели бои
И затихли взрывов раскаты,
Но остались как память войны
Обелиски погибшим солдатам.
А сегодня листва шелестит,
В поле травы колышутся тихо,
На граните алея, лежит
Каплей крови живая гвоздика.
Воспитатель: - Вами был выполнен макет Вечного огня, а сейчас, предлагаю закрасить гвоздику. Мы сделаем композицию для нашего патриотического уголка.
Закрашивание гвоздики
- В память о героизме освобождавших г. Курск и погибших в боях войнам, горит Вечный огонь. (Показ картинки № 7)
Песня «Вечный огонь»
Воспитатель:
Говорить не устанем, люди, о живых и павших героях.
Снова песни слагать будем, к обелискам шагать строем.
Время всё изменит круто… не забудем героев наших.
Замолчим на одну минуту, ту, что сблизит живых и павших.
Минута молчания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познаком...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...
Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"
В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...
Интегрированная НОД "КВН. Мой славный город Курск"
Интегрированная НОД «Мой славный город Курск» может проводиться с детей 6-7 лет. Данный материал рассчитан на различный уровень подготовки воспитанников и позволяет активизировать их позна...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культурные традиции Курского края. Кожлянская игрушка»
Цель - знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой, - и особенностями её росписи, приобщать детей к курской культурной традиции.Задач...
Интегрированное занятие "Курск театральный"
Интегрированное занятие по ознакомлению с культурными объектами родного города...