Игра – ситуация в младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

Игра – ситуация в младшей группе

Тема: «Поможем зайке добраться домой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_situatsiya_pomozhem_zayke.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – ситуация в младшей группе

Тема: «Поможем зайке добраться домой»

Цель:

Задачи: 

  • воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, оказавшемуся в сложной ситуации;
  • активизировать и развивать речь детей,
  • раскрыть игровой замысел,
  • способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения.

Ход игры.

                                         Я люблю свой детский сад,

                                         Много в нём живёт ребят.

                                         Может сто, а может двести-

                                         Будем мы дружить все вместе!

                                         Дружно за руки возьмемся

                                         И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Кто это плачет? (из – за двери появляется зайка)

Это зайка к нам пришёл. Как тебя зовут?

Зайка: Меня зовут Ушастик.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Ушастик! (зайка здоровается с ребятами)

Воспитатель: Давайте его пожалеем, погладим и спросим у него,

 почему он плачет?

Зайка: Я так заигрался, что не заметил, как далеко ушёл от дома. Теперь я не могу найти дорогу домой к своей маме. А она ждет меня к обеду.

Воспитатель:

Не плачь зайка, мы тебе поможем! Ребята, поможем Ушастику попасть домой к маме?

Воспитатель:

Ребята! Где живет Ушастик? (в лесу)

Вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Вот мы с вами пришли в лес. Давайте посмотрим в трубу (импровизированную).  Смотрите, белочка сидит у пенечка. Давайте спросим у нее, может она знает, где зайка живёт.

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! (дети тоже с ней здороваются, белочка тоже их приветствует)

Воспитатель:

Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к домику зайчика?

Белочка. Я вам укажу дорогу, только помогите мне, пожалуйста, собрать орешки.

Игра: «Собери орешки для белочки.»

Белочка. Спасибо, вам, ребята. Домик находится вон за той речкой.

Звучит журчание реки.

Воспитатель:

 Ребята! Как нам перебраться на другой берег? (предложения детей)

Если мы по реке пройдем, что случится с нашими ножками? (промочим и заболеем).

Предложение перейти по камушкам.

Дети выкладывают дорожки из камней через реку.

Ребята переходят по камням через реку.

По камням шагаем дружно,

Помочь зайке очень нужно,

Через реку перейдем,

В домик к зайке попадём.

Воспитатель:

Вот и справились мы с этим препятствием.

(Раздаётся звук - сильный ветер)

Ветер дует в вышине

Очень холодно нам всем

Ветер ты не дуй на нас.

-Ребята ветер тучку к нам прислал. Сейчас дождик начнется, а может и снег пойдет. Как нам тучку прогнать?

-Подуть на неё.

Дыхательная гимнастика. (4 раза вдох выдох на тучку)

Тучка улетает.

-Тучка нам больше не грозит! 

Воспитатель:

Что это за птица на ветке сидит? Да это сорока!

А мы про сороку знаем потешку

Дети:

Сорока- белобока

Кашу варила

Гостей созывала,

Кашей угощала

Серого волчишку,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку -  топтышку,

Заиньку – трусишку.

Всех!

Воспитатель:

Здравствуй, Сорока – белобока! Подскажи, где домик Зайки находится.

Сорока. (показывает домик)

Зайка: спасибо, ребята, вы мне так помогли! Я хочу вам подарить свою любимую игру «Лото о животных»!

Дети: спасибо!

Зайчик прощается с ребятами и убегает.

Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали!

Какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»

Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»...

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в  младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию...

методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...