Игра – ситуация в младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Игра – ситуация в младшей группе
Тема: «Поможем зайке добраться домой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ситуация в младшей группе
Тема: «Поможем зайке добраться домой»
Цель:
Задачи:
- воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, оказавшемуся в сложной ситуации;
- активизировать и развивать речь детей,
- раскрыть игровой замысел,
- способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения.
Ход игры.
Я люблю свой детский сад,
Много в нём живёт ребят.
Может сто, а может двести-
Будем мы дружить все вместе!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Кто это плачет? (из – за двери появляется зайка)
Это зайка к нам пришёл. Как тебя зовут?
Зайка: Меня зовут Ушастик.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Ушастик! (зайка здоровается с ребятами)
Воспитатель: Давайте его пожалеем, погладим и спросим у него,
почему он плачет?
Зайка: Я так заигрался, что не заметил, как далеко ушёл от дома. Теперь я не могу найти дорогу домой к своей маме. А она ждет меня к обеду.
Воспитатель:
Не плачь зайка, мы тебе поможем! Ребята, поможем Ушастику попасть домой к маме?
Воспитатель:
Ребята! Где живет Ушастик? (в лесу)
Вставайте друг за другом и отправляемся в путь.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Вот мы с вами пришли в лес. Давайте посмотрим в трубу (импровизированную). Смотрите, белочка сидит у пенечка. Давайте спросим у нее, может она знает, где зайка живёт.
Воспитатель:
Здравствуй, белочка! (дети тоже с ней здороваются, белочка тоже их приветствует)
Воспитатель:
Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к домику зайчика?
Белочка. Я вам укажу дорогу, только помогите мне, пожалуйста, собрать орешки.
Игра: «Собери орешки для белочки.»
Белочка. Спасибо, вам, ребята. Домик находится вон за той речкой.
Звучит журчание реки.
Воспитатель:
Ребята! Как нам перебраться на другой берег? (предложения детей)
Если мы по реке пройдем, что случится с нашими ножками? (промочим и заболеем).
Предложение перейти по камушкам.
Дети выкладывают дорожки из камней через реку.
Ребята переходят по камням через реку.
По камням шагаем дружно,
Помочь зайке очень нужно,
Через реку перейдем,
В домик к зайке попадём.
Воспитатель:
Вот и справились мы с этим препятствием.
(Раздаётся звук - сильный ветер)
Ветер дует в вышине
Очень холодно нам всем
Ветер ты не дуй на нас.
-Ребята ветер тучку к нам прислал. Сейчас дождик начнется, а может и снег пойдет. Как нам тучку прогнать?
-Подуть на неё.
Дыхательная гимнастика. (4 раза вдох выдох на тучку)
Тучка улетает.
-Тучка нам больше не грозит!
Воспитатель:
Что это за птица на ветке сидит? Да это сорока!
А мы про сороку знаем потешку
Дети:
Сорока- белобока
Кашу варила
Гостей созывала,
Кашей угощала
Серого волчишку,
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку - топтышку,
Заиньку – трусишку.
Всех!
Воспитатель:
Здравствуй, Сорока – белобока! Подскажи, где домик Зайки находится.
Сорока. (показывает домик)
Зайка: спасибо, ребята, вы мне так помогли! Я хочу вам подарить свою любимую игру «Лото о животных»!
Дети: спасибо!
Зайчик прощается с ребятами и убегает.
Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали!
Какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»
Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»...

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...