Технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В процессе занятия дети знакомятся с озером Байкал, играют в дидактические игры и развивают речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи.
ФИО педагога | Шабалина Светлана Витальевна | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа для детей с ТНР | ||
Тема занятия | Итоговое коррекционное занятие по развитию речи. Лексическая тема: «Байкал - уникальное чудо природы» | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | ||
Цель | Закрепление лексико-грамматической стороны речи и связной речи у детей по лексической теме: «Озеро Байкал» через дидактические игры и метод наглядного моделирования в коммуникативной деятельности. | ||
Задачи | Обучающая: Отработать навык словоизменения и словообразования по теме. | Развивающая: Развивать связную речь по лексической теме. | Воспитательная: Воспитывать интерес, любознательность к дидактическим играм. |
Оборудование | силуэты озёр, мнемотаблица, шаблоны рыб, камни Марблс, пиктограмма, камешек. | ||
Используемые методы | Дидактическая игра, метод наглядного моделирования | ||
Предварительная работа | Заучивание стихов, беседа, лексико-грамматические игры, пересказы рассказов. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный и ориентировочный блоки) | Предлагает поиграть в игру-приветствие «Ладошки». -Предлагает отгадать загадку о озере Байкал. -Где находится озеро Байкал? (В Сибири). Озеро Байкал называют жемчужиной Сибири, уникальным чудом природы. -Какие чудеса есть на Байкале? Вы хотите узнать чудеса озера Байкал? -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? | Дети слушают педагога и выполняют пальчиковую гимнастику. Слушают загадку и отгадывают. Отвечают на вопросы | Развивают мелкую моторику. Анализируют, сравнивают понятия и находят аналогии слов. Формулируют тему занятия. |
2.Основная часть (информационный и аналитический блоки) | -Я предлагаю вам совершить прогулку по озеру Байкал и поиграть в интересные игры: 1.Дидактическая игра «Угадай озеро». Просит детей найти форму озера Байкал среди других озер. На доске силуэты озер, дети находят силуэт Байкала. 2.Беседа по пиктограмме: «Чудеса Байкала» -Предлагает рассмотреть рисунки-символы, определить и назвать 5 чудес озера Байкал. 3.Подвижная игра: «Нерпа». Приглашает детей в игру, изобразить жизнь нерпы на озере Байкал. 4. Рассказывание легенды о Байкале детьми по мнемотаблице (по цепочке). Предлагает детям вспомнит и рассказать легенду о озере Байкал и Ангаре. 5.Д/игра «Волшебные рыбки». (выкладывание рыбок из камешков МАРБЛС). Предлагает детям раскрасит рыбок с помощью разноцветных камешков. 6.Дидактическая игра «Чья, чьё, чей, чьи?» Предлагает детям придумать по одному словосочетанию со словом «рыбий» (рыбья голова, рыбий хвост, рыбьи плавники). | Анализируют, сравнивают, исключают лишнюю картинку-силуэт озера. Называют чудеса Байкала по картинкам - символам. Дети играют, как нерпа плавают, ныряют и отдыхают на лежбище. Рассказывают легенду по мнемотаблице. Играя, заполняют шаблон рыбки разноцветными камешками Марблс. Подбор притяжательных прилагательных к слову «Рыбий». | Исключают 4 лишний предмет. Актуализация словаря по теме. Дети выполняют действия согласно правилам игры. Развитие связной речи. Развивают мелкую моторику и творческое воображение. Упражняются в словообразовании. |
3.Заключительная часть(оценочный и рефлексивный блоки) | Д/игра «Байкальский камешек». Предлагает детям передавать друг другу байкальский камешек и отвечать полным предложением: Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что вам понравилось на занятии? Благодарит за занятие. | Дети высказываются. | Дети делятся своими мнениями и впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...