Технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шабалина Светлана Витальевна

В процессе занятия дети знакомятся с озером Байкал, играют в дидактические игры и развивают речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-baykal.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи.

ФИО педагога

Шабалина Светлана Витальевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа для детей с ТНР

Тема занятия

Итоговое коррекционное занятие по развитию речи. Лексическая тема: «Байкал - уникальное чудо природы»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Цель

Закрепление лексико-грамматической стороны речи   и связной речи  у детей по лексической теме: «Озеро Байкал» через дидактические игры  и метод наглядного моделирования в коммуникативной деятельности.

Задачи

Обучающая:

Отработать навык словоизменения

и словообразования по теме.

Развивающая:

Развивать связную речь  по лексической теме.

Воспитательная:

Воспитывать интерес, любознательность к дидактическим играм.

Оборудование

силуэты озёр, мнемотаблица, шаблоны рыб, камни Марблс, пиктограмма, камешек.

Используемые методы  

Дидактическая игра, метод наглядного моделирования

Предварительная работа

Заучивание стихов, беседа, лексико-грамматические игры, пересказы рассказов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

1.Вводная часть

(мотивационный и ориентировочный блоки)

Предлагает поиграть в игру-приветствие «Ладошки».

-Предлагает отгадать загадку о озере Байкал.

-Где находится озеро Байкал? (В Сибири). Озеро Байкал называют жемчужиной Сибири, уникальным чудом природы.

-Какие чудеса есть на Байкале? Вы хотите узнать чудеса озера Байкал?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети слушают педагога и выполняют пальчиковую гимнастику.

Слушают загадку и отгадывают.

Отвечают на вопросы

Развивают мелкую моторику.

Анализируют, сравнивают понятия и находят аналогии слов.

Формулируют тему занятия.

2.Основная часть

(информационный и аналитический блоки)

-Я предлагаю вам совершить прогулку по озеру Байкал и поиграть в интересные игры:

1.Дидактическая игра «Угадай озеро». Просит детей найти форму озера Байкал среди других озер. На доске силуэты озер, дети находят силуэт Байкала.

 2.Беседа по пиктограмме: «Чудеса Байкала»

-Предлагает рассмотреть рисунки-символы, определить и назвать 5 чудес озера Байкал.

3.Подвижная игра: «Нерпа». Приглашает детей в игру, изобразить жизнь нерпы на озере Байкал.

4. Рассказывание легенды о Байкале детьми по мнемотаблице (по цепочке). Предлагает детям вспомнит и рассказать легенду о озере Байкал и Ангаре.

5.Д/игра «Волшебные рыбки». (выкладывание рыбок из камешков МАРБЛС). Предлагает детям раскрасит рыбок с помощью разноцветных камешков.

6.Дидактическая игра «Чья, чьё, чей, чьи?» Предлагает детям придумать по одному словосочетанию со словом «рыбий» (рыбья голова, рыбий хвост, рыбьи плавники).

Анализируют, сравнивают, исключают лишнюю картинку-силуэт озера.

Называют чудеса Байкала по картинкам - символам.

Дети играют, как нерпа плавают, ныряют и отдыхают на лежбище.

Рассказывают легенду по мнемотаблице.

Играя, заполняют шаблон рыбки разноцветными камешками Марблс.

Подбор притяжательных прилагательных к слову «Рыбий».

Исключают 4 лишний предмет.

Актуализация словаря по теме.

Дети выполняют действия согласно правилам игры.

Развитие связной речи.

Развивают мелкую моторику и творческое воображение.

Упражняются в словообразовании.

3.Заключительная часть(оценочный и рефлексивный блоки)

Д/игра «Байкальский камешек». Предлагает детям передавать друг другу байкальский камешек и отвечать полным предложением: Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что вам понравилось на занятии? Благодарит за занятие.

Дети высказываются.

Дети делятся своими мнениями и впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...