Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Фрукты- любимые продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие предусмотрено для детей средней группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frukty_-_lyubimye_produkty_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура конспекта занятия
(НОД, образовательная ситуация)
Тема: «Фрукты – наши любимые продукты»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
Программное содержание: триединство задач
Обучающие: Дать детям элементарные знания о фруктах и об их значении в жизни человека.
Развивающие:
Развивать любознательность;
Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу фруктов, фруктовых соков.
Воспитывать чувство бережного отношения к природе, окружающему миру
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений
Средства обучения: плакаты, муляжи, настольные игры, разрезные картинки, энциклопедии, демонстрационный материал, костюмы, шапочки и другие атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Предварительная работа:
- С помощью использования метода трех вопросов (Что знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать?) обсуждение с детьми предстоящей темы.
- Закупка муляжей и энциклопедий по теме
- Обращение к родителям воспитанников с просьбой изготовления любого фрукта из различных материалов
- Подборка мультфильмов о фруктах
В средней группе детей знакомим со следующими фруктами: банан, лимон, мандарин (внешний вид, цвет, форма, вкус, запах).
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов, их сравнение и счет. Дидактические игры «Подбери по цвету, по форме», «Узнай по вкусу», «Что лежит в корзине», лото, парные и разрезные картинки, пазлы, мозаика. Проведение опытов «Самый сочный фрукт». «Наблюдение за изменением цвета яблок при разрезании». Просмотр мультфильмов.
Речевое развитие: Словесные игры «Где растут фрукты?», «Названия фруктов». Рассказы детей «Мои любимые фрукты». Использование сюрпризных моментов для активизации словаря детей (волшебный мешочек). Описательные рассказы о фруктах. Встречи с родителями, бабушками и дедушками с рассказами на тему «что растет у нас в саду».У.Расшид «Наш сад», Т.Шорыгина «Много фруктов», «Мандарин», «Ваза с фруктами». Русские народные сказки «Гуси-лебеди», стихи, загадки, рассказы (см. перечень литературы по возрасту).
Физическое развитие: Физминутки («Разноцветные шары», «Руки в стороны» и др). Пальчиковые игры («Компот», «Яблочко» и др. ). Подвижные игры («Беги ко мне», «Мы делили апельсин», «Достань яблоко» и др.) по возрасту, по теме. (Л.И. Пензулаева). Коллективно-творческая работа с помошью воспитателя (макет, журнал, газета и т.д.) «Какую пользу приносят фрукты?», «Витаминки с дерева». Закрепление правила: «Мой фрукты перед едой».
Социально – коммуникативное развитие: с/р игра «Семья», «Магазин», «Больница». Оформление фотовыставки совместно с родителями «Что растет у нас в саду». Конструирование (ящики для фруктов, корзины грузовая машина). Знакомство с профессией садовод, посредством рассматривания иллюстраций, игр, чтения художественной литературы. Обсуждения с детьми темы «Зачем мыть фрукты?», «Какие фрукты бывают опасные?» (подгнивший, испорченный), «Как собрать фрукты, не поранившись?».
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация по возрасту (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность»). Театрализованная деятельность (драматизация, показ настольного театра, фланелеграф). Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии». Музыкально-ритмические движения, хороводы , песенки, музыкальные игры по плану музыкального руководителя. Проведение осенних праздников и развлечений. Прослушивание аудиозаписей. Игра на музыкальных инструментах (маракасы и бубны).
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде»..
Примерные проекты: выставка детского творчества «Фруктовая выставка».
Ход занятия
(НОД, образовательной ситуации)
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты решения задач |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | Сегодня у нас занятие не только интересное, но и очень вкусное. Показывает детям накрытую корзинку со словами: «Тут лежит то, что любят все дети и взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке вам подскажет загадка: Спелые, сочные, разноцветные На прилавках всем заметные Это очень полезные продукты И зовутся просто - …» (фрукты) Правильно – это фрукты! Открывает корзинку и показывает детям муляжи фруктов. | Ответы детей | Развитие любознательности, заинтересованности детей |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап). | Ребята, а как растут фрукты? Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только наступает весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают и на их месте завязываются плоды – будущие фрукты. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Что сначала, что потом» Пока вы играли, я нашла волшебный мешочек, в котором находятся муляжи фруктов. Я предлагаю некоторым из вас по очереди доставать из мешочка один фрукт и рассказать о нем, какой он по цвету, форме. (В мешочке яблоко, банан, лимон, киви, апельсин, мандарин, груша, персик, слива) Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам провести «Фруктовую эстафету» (физминутка). Необходимо распределиться на 2 команды (воспитатель сам делит детей на 2 равные команды) Первая команда собирает в свою корзину только фрукты, вторая – продукты, которые не имеют отношения к фруктам. (Воспитатель высыпает на ковер продукты питания и фрукты) Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Назовите те продукты, или фрукты, которые вы собрали. | Ответы детей Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветами, с плодами) Дети достают из мешочка один фрукт и рассказывают о нем. Остальные воспитанники дополняют ответы. Дети собирают муляжи в корзины. Ответы детей | Развитие речи, расширение словаря. Элементарные знания о росте фруктов на деревьях Развитие внимательности Развитие связной речи Развитие способности работать в команде, формирование дружеских отношений. Развитие двигательных качеств |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). | Ребята. Вы - большие молодцы. А зачем же нам нужны фрукты? Что можно приготовить из фруктов? Фрукты – очень важны и полезны. В них содержится огромное количество витаминов, необходимых нашему организму. В каждом их Центров Активности расположены задания, которые Вы сегодня сможете выполнить (Наука и природа – рассмотреть под лупой разрезы фруктов, рассмотреть и сравнить семена фруктов. Литература – рассматривание картинок и иллюстраций фруктов, чтение литературы по теме. Строительство – строим фруктовый завод с использованием различных материалов. Сюжетно-ролевая игра – постановка мини-спектакля «фрукты-полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «На рынке». Искусство – рисуем карандашами любимые фрукты, лепим фрукты из пластилина. | Рассуждения детей (из фруктов делают напитки, варят варенье, в магазине можно купить конфеты с фруктовой начинкой, делают начинку для тортов и пирожных, фруктовое мороженое, фруктовый салат, фруктовое желе) | Развитие связной речи |
Используемая и рекомендуемая литература:
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток в логопедических занятиях. М. 2010.ю
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность. М.,1991.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. М. 2010.
- Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. М. 2008
- Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. М. 2010
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. М. 2009
- Шорыгина Т.А. Фрукты. 2002г.
- Степанов В. Про овощи, фрукты и ягоды. М. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётк...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
Занятие 1. Любимые игры и игрушки Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...