Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие 1. Любимые игры и игрушки
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Любимые игры и игрушки».
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразы с именами существительными единственного числа в родительном падеже без предлога. Учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение давать полный ответ на вопрос.
Словарь: существительные: игрушка, кукла, машина, пирамидка, кораблик, матрёшка, лошадка, кубики, мяч, юла, зайка, мишка, совок, ведро; действия: играть, лепить, пилить, делать, строить, качать, ходить, кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать; признаки: красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, тяжёлая, мягкая, пушистая, весёлая, круглый, большой, маленькая, красный.
Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, пирамидка, большой грузовик, разрезные картинки, карточки-символы.
Этапы деятельности |
Действия учителя-логопеда |
Мотивационно-побудительный | 1.Организационный момент: Упражнение «Что это?» Сообщить детям, что сегодня у них в гостях мяч |
Организационно-поисковый | 2.Артикуляционная гимнастика «мяч», «юла», «качели», «машина» 3.Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» 4. Упражнение «Что в начале, что в конце?» Мяч предлагает поиграть. Логопед выставляет 4 игрушки (любые). Дети их называют и определяют, что в начале, что в конце, что в середине. Обвести рукой все игрушки и обобщить: «Это игрушки». 5. Упражнение «Чего не стало?» Логопед убирает одну игрушку. Не стало мишки (мяча…) 6. Упражнение «Жадина». Закрепление местоимений «мой, моя, мои». 7. Динамическая пауза – логоритмика «Считалка». Считалка под мяч. В гости к нам пришла считалка, Рассказать ее не жалко. Мы считалочку учили И мячом по полу били. 8.Упражнение «Веселый счет» Один мяч…, пять мячей. 9. Пальчиковая гимнастика «Мы с игрушками играем». Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мячик, гномик, пирамидка, кубик, домик. 10. Графическое задание «Мяч» |
Рефлексивно-корригирующий | 11.Итог. Логопед: Кто к нам в гости приходил? Назовите свои любимые игрушки. Подводят итоги. Оценивают работу детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Любимые игры и игрушки
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Любимые игры и игрушки».
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразы с именами существительными единственного числа в родительном падеже без предлога. Учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение давать полный ответ на вопрос.
Словарь: существительные: игрушка, кукла, машина, пирамидка, кораблик, матрёшка, лошадка, кубики, мяч, юла, зайка, мишка, совок, ведро; действия: играть, лепить, пилить, делать, строить, качать, ходить, кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать; признаки: красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, тяжёлая, мягкая, пушистая, весёлая, круглый, большой, маленькая, красный.
Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, пирамидка, большой грузовик, разрезные картинки, карточки-символы.
Этапы деятельности | Действия учителя-логопеда |
Мотивационно-побудительный | 1.Организационный момент: Упражнение «Что это?» Сообщить детям, что сегодня у них в гостях мяч |
Организационно-поисковый | 2.Артикуляционная гимнастика «мяч», «юла», «качели», «машина» 3.Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» 4. Упражнение «Что в начале, что в конце?» Мяч предлагает поиграть. Логопед выставляет 4 игрушки (любые). Дети их называют и определяют, что в начале, что в конце, что в середине. Обвести рукой все игрушки и обобщить: «Это игрушки». 5. Упражнение «Чего не стало?» Логопед убирает одну игрушку. Не стало мишки (мяча…) 6. Упражнение «Жадина». Закрепление местоимений «мой, моя, мои». 7. Динамическая пауза – логоритмика «Считалка». Считалка под мяч. В гости к нам пришла считалка, Рассказать ее не жалко. Мы считалочку учили И мячом по полу били. 8.Упражнение «Веселый счет» Один мяч…, пять мячей. 9. Пальчиковая гимнастика «Мы с игрушками играем». Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мячик, гномик, пирамидка, кубик, домик. 10. Графическое задание «Мяч» |
Рефлексивно-корригирующий | 11.Итог. Логопед: Кто к нам в гости приходил? Назовите свои любимые игрушки. Подводят итоги. Оценивают работу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.Задачи: формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...