Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Занятие 1. Любимые игры и игрушки

   Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Любимые игры и игрушки».

Цели:

Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразы с именами существительными единственного числа в родительном падеже без предлога. Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, мышление. 

 Воспитательные: Воспитывать умение давать полный ответ на вопрос.

Словарь: существительные: игрушка, кукла, машина, пирамидка, кораблик,  матрёшка, лошадка, кубики, мяч, юла, зайка, мишка,  совок, ведро; действия: играть, лепить, пилить, делать, строить, качать, ходить,  кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать; признаки: красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, тяжёлая, мягкая, пушистая, весёлая, круглый, большой, маленькая, красный.

Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, пирамидка, большой грузовик,  разрезные картинки, карточки-символы.

 

 

Этапы деятельности

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент:

Упражнение «Что это?»

Сообщить детям, что сегодня у них в гостях мяч

Организационно-поисковый

2.Артикуляционная гимнастика

«мяч»,  «юла», «качели», «машина»

3.Дыхательная гимнастика

«Надуем шарик»

4. Упражнение «Что в начале, что в конце?»

Мяч предлагает поиграть.

 Логопед выставляет 4 игрушки (любые). Дети их называют и определяют, что в начале, что в конце, что в середине.

Обвести рукой все игрушки и обобщить: «Это игрушки».

5. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку.

Не стало мишки (мяча…)

6. Упражнение «Жадина».

Закрепление местоимений «мой, моя, мои».

7. Динамическая пауза – логоритмика «Считалка».

Считалка под мяч.

В гости к нам пришла считалка,

Рассказать ее не жалко.

 Мы считалочку учили

И мячом по полу били.

8.Упражнение «Веселый счет»

Один мяч…, пять мячей.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы с игрушками играем».

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мячик, гномик,

пирамидка, кубик, домик.

10. Графическое задание «Мяч»

Рефлексивно-корригирующий

11.Итог. Логопед: Кто к нам в гости приходил? Назовите свои любимые игрушки.

Подводят итоги. Оценивают работу детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Любимые игры и игрушки

   Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Любимые игры и игрушки».

Цели:

Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразы с именами существительными единственного числа в родительном падеже без предлога. Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.  

 Воспитательные: Воспитывать умение давать полный ответ на вопрос.

Словарь: существительные: игрушка, кукла, машина, пирамидка, кораблик,  матрёшка, лошадка, кубики, мяч, юла, зайка, мишка,  совок, ведро; действия: играть, лепить, пилить, делать, строить, качать, ходить,  кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать; признаки: красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, тяжёлая, мягкая, пушистая, весёлая, круглый, большой, маленькая, красный.

Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, пирамидка, большой грузовик,  разрезные картинки, карточки-символы.

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент: 

Упражнение «Что это?»

Сообщить детям, что сегодня у них в гостях мяч

Организационно-поисковый

2.Артикуляционная гимнастика

«мяч»,  «юла», «качели», «машина»

3.Дыхательная гимнастика

«Надуем шарик»

4. Упражнение «Что в начале, что в конце?»

Мяч предлагает поиграть.

 Логопед выставляет 4 игрушки (любые). Дети их называют и определяют, что в начале, что в конце, что в середине.

Обвести рукой все игрушки и обобщить: «Это игрушки».

5. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку.

Не стало мишки (мяча…)

6. Упражнение «Жадина».

Закрепление местоимений «мой, моя, мои».

7. Динамическая пауза – логоритмика «Считалка».

Считалка под мяч.

В гости к нам пришла считалка,

Рассказать ее не жалко.

 Мы считалочку учили

И мячом по полу били.

8.Упражнение «Веселый счет»

Один мяч…, пять мячей.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы с игрушками играем».

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мячик, гномик,

пирамидка, кубик, домик.

10. Графическое задание «Мяч»

Рефлексивно-корригирующий

11.Итог. Логопед: Кто к нам в гости приходил? Назовите свои любимые игрушки.

Подводят итоги. Оценивают работу детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:       формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...