КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет «Распутай сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данное занятие поразвитию речи проведенов подготовительной группе. Цель: замечать нелогичность высказываний, умение составлять небылицы, уметь составлять предложения по синквейну, Задачи: закреплять в памяти детей,знакомые сказки,узнавать их по фрагментам, предметам, воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rasputay_skazku.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru  

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей подготовительной группы

от 6-ти до 7-ми лет

 «Распутай сказку»

Подготовила: Болдырева Юлия Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

Мичуринск 2022

Цель: замечать нелогичность высказываний; уметь составлять небылицы, развивать память, внимание.

Задачи:

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, предметам.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, зонтик, клубочек ниток, игрушка «сердечко», корзинка, картинки с изображением сказочных героев, столы, стулья, пенек, музыкальная колонка, мольберт, 7 букв, картинки для составления небылиц, сундук, игрушечный фонендоскоп, красная шапочка, скорлупа грецкого ореха, гармошка, три деревянных ложки, зеркальце, мыло, золотое яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: рукопожатием, головой - кивком, рукой- помахать, улыбнуться, обняться, поцеловаться.

Воспитатель: Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …?

Дети: комплименты.

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Дети: Глеб ты добрый, Ваня ты умный, Варя ты красивая девочка, Вика ты смелая, Полина ты талантливая, Соня ты послушная, Арсений ты справедливый, Олег ты заботливый.

Воспитатель: Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Я вам должна сказать одну вещь. Сегодня в углу нашей группы я увидела вот эту корзинку, в которой лежат зонтик и клубочек. Мне кажется, ребята, что этот зонтик волшебный. Посмотрите, как он мерцает, если до него дотронуться! А давайте попробуем раскрыть его?

(воспитатель раскрывает зонт, из него падает конверт).

Воспитатель: Ой, здесь письмо! (читает).

Письмо:

Воспитатель: И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь?

Дети: волшебная палочка, ковер самолет, клубочек

Воспитатель: Правильно волшебный клубок! У меня в корзинке как раз есть такой, нам оставил его сказочник! Ой, ребята, посмотрите, клубок весь запутан. Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказку.

Дети: Золушка, Красная шапочка, Гуси лебеди, Курочка Ряба, Репка, Воспитатель: Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Дети: Да

Воспитатель: Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

Клубок катится к сундуку

Воспитатель: Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой. (полным ответом) 

1. Фонендоскоп (принадлежит Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Туфелька (Золушке из сказки «Золушка»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки «Три медведя»)

9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех сказочных героев вы угадали и ни разу не ошиблись! Что-то еще осталось на дне сундука. Это же буква. Буква с которой начинается название любимой сказки сказочника. Давайте букву прикрепим на доску. Отправимся дальше за клубочком

 (клубок катится до пенька с колонкой. На кленовом листочке написано задание: «Послушай и узнай, какой сказочный персонаж это сказал?» Слушайте внимательно. (включается запись)

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили.

Воспитатель: За выполнение задания получите букву. (буква под пеньком).

Клубок докатился до экрана. На экране смеющийся смайлик. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на экран (мультфильм «Небылицы в лицах, Весёлая карусель № 5»)

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка такая?

Дети: Это сказка небылица.

Воспитатель: А что такое небылица, напомните мне. 

Дети: Небылицы то, чего не бывает и не может быть в жизни. 

Воспитатель: Вспомните какие небылицы вы видели на экране?

Дети: Глеб: Hа босу ногу топор надевают,  

Вика: Сапогом траву косят,

Варя: В решете воду носят.

Арсений: Сани едут сами,

Соня: Лошади с усами, бегают за мышами.

Олег: Кошки живут в гнезде, летают везде.

Полина: Зайца все звери пугаются.

Ваня: Ворона ушаста, в огороде шастает

Воспитатель: Вы правильно сказали и за это получаете 3-ю букву. Посмотрите может быть у кого-то под подушкой. Давайте букву прикрепим на доску. Возьмите свои подушки и положите у экрана.

Воспитатель: Молодцы, назвали все, чего не может быть на самом деле. А чтобы получить четвертую букву нужно составить небылицу самим с помощью картинок. Подходите к столам и присаживайтесь. На столах лежат конверты, в которых лежат картинки. С помощью картинок надо составить небылицы. Открывайте конверты, доставайте картинки.

Составь небылицу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Столько небылиц придумали. Заслужили четвертую букву. (под столом уголок буквы торчит)

Воспитатель: Давайте эту букву также прикрепим на доску. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, (руки в «замочек»)

И за буквами пойдем («замочек» раскрываем)

(клубок катится к мольберту).

Воспитатель: Посмотрите, здесь разные сказочные герои. Выберите понравившегося героя и расскажите про него, используя схему. В самом верху вы поместите изображение героя, ведь говорить будете именно о нем. Затем подумайте и скажите какой ваш герой. (веселый, мягкий, радостный, улыбчивый). Скажите, какие два важных качества есть у вашего героя.

Далее назовите три слова, что умеет делать герой (стоит, сидит, лежит) и составьте предложение про выбранного героя из четырех слов. И в завершении нашего героя назовем другим словом, которое у нас с ним ассоциируется. Дюймовочка

Маленькая, красивая.

Радуется, спасается, помогает.

Дюймовочке помогла добрая ласточка.

Девочка

Красная шапочка

Добрая, заботливая

Гуляет, поет, собирает

Красная шапочка встретила волка в лесу

Героиня сказки.

Баба-яга

Злая, грязная.

Летает, ест, пугает

Она живёт в дремучем лесу.

Зло

Емеля

Ленивый, добрый

Лежит, спит, ловит

Емеля поймал волшебную щуку

лодырь

Золушка

Добрая, работящая

Моет, убирает, помогает.

Золушка потеряла волшебную туфельку.

Бедняжка.

Айболит

Добрый, заботливый

Лечит, пришивает, утешает.

Айболит лечит больных зверей.

Врач.

Кот в сапогах

Смелый, хитрый.

Обманывает, прыгает, съедает.

Кот в сапогах победил большого людоеда

Герой

Буратино

Необычный, деревянный.

Развлекается, играет, дружит.

Папа Карло придумал деревянную игрушку

Полено.

Царевна-лягушка

Добрая, волшебная

Печет, вышивает, шьет

Лягушка оказалась заколдованной Царевной.

Волшебница

Воспитатель: Клубочек дальше никуда не катится. Вот и все задания выполнены! Но это задание было очень трудное, поэтому вы получите сразу две буквы. Ребята давайте на доску прикрепим последние буквы и узнаем любимую сказку сказочника. Кто сможет прочитать?

Полина: Морозко

Воспитатель: Правильно, Полина. Ой, ребята, здесь что-то необычное я вижу. Коробка с письмом от сказочника. Письмо:

Ребята посмотрите, а коробка пустая. Как же так? В письме написано, что коробка волшебная. Давайте подуем на нее. 3 раза. Воспитатель Ребята посмотрите это подарок от сказочника книга сказки «Морозко».

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы узнали название любимой сказки сказочника, угадывали предметы волшебного сундучка, составляли небылицы.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку?

Дети: Да,

Воспитатель: Ребята, сказочник пообещал прийти к нам в гости в следующий раз. А сейчас давайте скажем «До свидания, нашим гостям».

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Ты лети к нам, скворушка!»

Заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. При разучивании стихотворения особенно эффекти...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...