Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Комарова Наталья Владимировна

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука "ж" изолированно, в слогах, в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_zh.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи

«Звук Ж»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «Ж» изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

  • Способствовать развитию фонематического слуха.
  • Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
  • Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для игр «Тихо-громко, быстро-медленно», «Скажи ласково», «Один-много», картинка пирог разрезанный на четыре части, плакат с буквой «Ж», цветные карандаши, раскраска, колпачки на голову, пирог.  

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

  1. Психологический настрой.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

  1. Вводная часть.

В группу входит Е.В. и передает приглашение.

- Что это! Приглашение!

Дорогие ребята!

Я приглашаю вас на свой День рождения.

Который состоится здесь и сейчас.

- Странное приглашение! А вот тут еще загадка, может она нам поможет?

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда лежу.

Если в воздухе кружусь,

Тут я вдоволь нажужжусь.

Д. – жук!

- А вы знаете какая песенка у жука! (ж-ж-ж-ж)

- Значит мы приглашены на ДР к звуку Ж. Вы согласны принять приглашение и пойти на ДР? (Да)

- Но на ДР не ходят с пустыми руками, принято дарить подарки. Что же мы подарим? (предположения детей)

- А давайте мы подарим праздничный пирог! Сейчас мы с вами будем готовить праздничный пирог. За каждое выполненное задание вы будете получать кусок праздничного пирога. Ну, что за работу!

3. Основная часть.

Проходите, садитесь на стульчики.

  1. Давайте с вами вспомним как правильно произносить звук ж.
  • Губы округлены
  • Зубки заборчиком
  • Кончик языка за верхними зубами
  • Язычок чашечкой

                         (дети произносят звук ж)

-Молодцы, у вас правильно получается петь песенку жука, а у кого не получилось не расстраивайтесь, мы же еще только учимся.

- Давайте с вами поиграем в игру «Быстро-медленно, тихо-громко»

Воспитатель показывает картинку «Заяц» - звук произносится быстро, «черепаха» - звук произносится медленно, «крик» - громко, «месяц» - тихо.

Проводится фронтальная и индивидуальная работа.

- Ребята, вы большие молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первый кусок праздничного пирога. (дети кладут пирог на разнос)

2. Проводится дид. игра «Жуки и змеи»

Какое же следующее задание нас ждёт? Вам Интересно??

- Ну тогда слушайте внимательно, я буду произносить звуки, слоги и слова. Если вы услышите, как шипит змея, то рукой покажите «змею», если услышите, как жужжит жук то покажите «жука».

  • Ш, ш, ж, ш, ж, ж.
  • Ша, жу, шо, жа, жи.
  • Жираф, шапка, ежик, мышка, жаба.

- Молодцы, ребята, вы справились  и с этим заданием! Получите еще кусок праздничного пирога. (дети кладут пирог на разнос)

III. Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем, подходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Спот, немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

4.Дидиктическая игра «Назови ласково», «Один-много»

- Молодцы, отдохнули! Переходим к следующему заданию.

- Ребята, назовите, что здесь изображено и скажите это слово ласково (картинки на мольберте)

Флаг – флажок

Пирог – пирожок

Круг – кружок

Снег – снежок

Сапог-сапожок

  - Какое вы молодцы! Все слова правильно назвали.

- А теперь следующее задание, нужно подобрать пары к картинок «Один-много» и назвать их правильно

Нож – ножи

Ёж – ежи

Морж – моржи

Гараж – гаражи

Уж – ужи

- Ребята, вы большие молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете еще один кусок праздничного пирога. (дети кладут пирог на разнос)

- У нас получился почти целый пирог, остался еще один кусочек….

4. Раскрашивание раскраски

- Ребята, я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите, что изображено на листах! (буква же), правильно у вас написана буква же, потому, что звук ж обозначается буквой же.

-А теперь очень трудное задание!!!! Возьмите карандаш, в названии которого, есть звук ж, раскрасьте букву же. Каким цветом вы закрасите букву? (желтым) правильно букву же нужно раскрасить желтым цветом.

(обращаю внимание на посадку и как держат карандаш) Работы детей вывешиваются на доску. Дети. Как аккуратно и правильно вы раскрасили букву же.

- Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете последний кусок праздничного пирога. (дети кладут пирог на разнос и составляют целый пирог)

IV. Итог занятия

- Ну что ребята, наш праздничный пирог готов. Вы большие молодцы и справились со всеми заданиями. Вы готовы праздновать ДР?

- Нам нужно подготовиться, давайте оденем колпачки, закрывайте глазки сильно, сильно, а то волшебство не получится, никто не подсматривает?  Я произношу волшебные слова

Ларики, ёрики,

Тарики, варики,

Купорос, шафорос,

Барики, шарики.

 (в это время помощник ставит на стол настоящий пирог), появляется плакат с большой и красивой буквой же.

- Ребята, открывай глазки! Посмотрите произошло настоящее волшебство мы попали на настоящий ДР.  А вот она и наша именинница, какая она красивая !

- Дети, мне кажется мы с вами, кого -то забыли? Мы забыли позвать своих друзей! Давайте позовем своих друзей и будем все вместе праздновать ДР и расскажем им что им что мы сегодня делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи - звук ц"

Конспект занятия для средней группы по развитию речи....