Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Программное содержание: обучать детей интонационному выделению звука в слове. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: магнитофон, аудио кассета с голосами птиц, магнитная доска, оформленная «полянка»: пенечки, елочки, цветы и т.п.;
Демонстрационный материал: предметные картинки с насекомыми: стрекоза, божья коровка, жук, бабочка, комар большой маленький; предметные картинки, в названии которых есть звуки З и ЗЬ.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, ребята, сейчас весна. А весна у нас теплая или еще холодно? Вы правы, ребята, на улице еще холодно, много снега, а очень хочется, чтобы поскорее наступило лето. А вы хотите, чтобы лето пришло?
Дети: да!
Воспитатель: очень хотите? Тогда сейчас вы закроете глаза, мы с вами послушаем волшебную мелодию композитора П.И.Чайковского, «Июнь» и может эта мелодия поможет нам. (звучит мелодия «Июнь» Чайковского)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где мы очутились?
Дети: в лесу!
Воспитатель: мы с вами очутились на лесной полянке. Давайте послушаем какие звуки живут в лесу ( включаю кассету с звуками леса, пением птиц).
Дети: птицы поют.
Воспитатель: правильно птицы поют, а еще, какие звуки вы слышите?
Дети: ручеек журчит,
Воспитатель: а сейчас? (включает кассету с голосами зверей)
Дети: голоса зверей.
Воспитатель: молодцы, ребята. Интересно, а сейчас сможете узнать, кому принадлежит этот голос? Закройте глаза и еще послушайте. (включает запись комариного писка) Посмотрите на насекомых и скажите, кто из них поет эту песенку.
Дети: комар!
Воспитатель: Правильно, это поет комар.
Послушайте как поет большой комар? (ЗЗЗЗ). Большого комара зовут Комар-Комарович. Для того, чтобы правильно спеть его песенку нужно улыбнуться, вот так (показываю), язычок поднять к верху за верхние зубки. Вот теперь давайте споем эту песенку.
Дети: ззззззззз.
Воспитатель: Молодцы! Хорошая песенка получилась у нас.
Воспитатель: вдруг откуда ни возьмись маленький комарик, и в руках его горит маленький фонарик (показываю картинку с маленьким комаром).
- Послушайте, какую песенку поет маленький комарик? (ЗЬ-Зь-Зь-Зь-Зь)
- Как поет маленький комарик? (ЗЬЗЬЗЬ) Песенки очень похожи, но большой комар поет жестко, твердо ЗЗЗЗЗЗ. А маленький поет нежно, мягко: ЗЬЗЬЗЬ.
- Давайте, ребята, присядем под елочки. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подари картинку комарику». Я вам раздам по картинке. Вы внимательно смотрите, проговариваете название предмета, изображенного на картинке и, если в этом названии есть звук «З» вы дарите эту картинку большому комару, если звук звучит мягко, то какому комару подарите картинку большому или маленькому?
Дети: маленькому!
(Дети проговаривают по одному, подходят и кладут картинки, если кто не справляется всей группой помогают).
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, каким цветом обозначается твердый звук ЗЗЗ? Дети: синим цветом!
Воспитатель: правильно, синим, а мягкий звук ЗЬ?
Дети: зеленым.
Воспитатель: поиграем в игру. Все вы будете комарами. Если я подниму синий квадрат - вы «летаете» поете песню большого комара, если зеленый вы все превращаетесь в маленьких комариков. Итак, полетели.
(проводится в форме подвижной игры).
Воспитатель: комарики устали и сели под елочку отдохнуть. А мы поиграем в другую игру. Игра называется «назови слова со звуком «з» или «зь». Слова называем по порядку, не выкрикиваем. Если вы назовете слово со звуком З, я положу фишку большому комару, если ЗЬ- маленькому. В конце игры посчитаем, у какого комара окажется больше фишек.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько фишек досталось большому комару.(Дети считают фишки). А сейчас посчитаем, сколько фишек у маленького комарика. У кого больше? Молодцы, ребята, я думаю, комарикам понравилось с вами играть. И за это Комар - Комарович дарит вам вот эти замечательные раскраски с изображением насекомых. Давайте поблагодарим его.
Дети: спасибо!
Воспитатель: Но нам пора, ребята, возвращаться в группу. Выходите ко мне, закрываем глаза, А я включаю волшебную мелодию. Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в лето. Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, где мы были? Что делали?
Дети: пели песенку большого и маленького комаров, придумывали слова со звуками «З» и «ЗЬ», дарили комарикам картинки с изображение предметов со звуками «З» и «Зь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическая культура» Тема: «По страничкам здоровья»
Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное)....