КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
занимательные факты по развитию речи по теме

Кирилова Наталия Викторовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:  Продолжать знакомить детей со сказками. Познакомить с загадками - рифмами. Продолжать активизировать словарный запас детей. Продолжать знакомить с названиями животных и посуды. Развивать выразительность в речи, интонацию и силу голоса.

Материал:  Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-рассказушка!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

Д/И « Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор…

Айболит

 Она красива и мила,

 Имя ее от слова «зола».

Золушка

 

 Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек — копытца.

 Трое их — и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

 Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Три медведя

 

 Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

 На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок.

 Покатился…

Колобок

 Болото – дом ее родной.

 К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

 Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше.

Карлсон

 Человек немолодой

 Вот с такущей бородой.

 Обижает Буратино,

 Артемона и Мальвину,

 И вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

 Знает кто-нибудь из вас

 Кто же это?

Карабас Барабас

 

 Кто любил играть и петь?

 Два мышонка — Круть и…

Верть

 

 У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует свой длинный…

 Кто же это?

Буратино

 Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

 

 А эта дружила с самим Буратино,

 Зовут ее просто, ребята, — …

Мальвина

 Дюймовочки жених слепой

 Живет все время под землей.

Крот

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

Д/И « МАСКИ»

Цель: Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И.тд всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.

Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки., чтобы оказаться в нашей сказке.

/ Дети показывают экспромт театрального этюда./ / В завершении дед забирает рукавичку/

Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук (стучат кулачками)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)

Разукрасим мы дом (красят)

На верху флажок прибьем (машем флажком)

Будут жить в доме том

Зайка (показываем зайку)

С мишкой (показываем мишку)

И котом (показываем кошку)

/ Воспитатель выносит макет домика/

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.

А теперь давайте устроим новоселье. Я приготовила разные вкусности. Только дети дайте мне ответ есть вам это или нет.

Я сегодня на обед приготовила омлет (да)

И компот из вишни сладкой (да)

И для записей тетрадку (нет)

Три котлетки из песка (нет)

Дождевого червяка (нет)

Два пакета чипсов (да)

Статую из гипса (нет)

Холодильник небольшой (нет)

И салатик овощной (Да)

А еще шампунь и мыло (НЕТ)

Чупа-чупсы (ДА)

И чернила (НЕТ)

Скатерть и салфетки (нет)

Рыбные котлетки (да)

Пирожки с картошкой (Да)

Вилки чашки ложки (НЕТ)

Помидоры огурцы (Да)

Вот какие молодцы!!!

Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки рассказушки. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Смотрите что это?

Дети: Сахар

Воспитатель: А где мы храним сахар.

Дети: В сахарнице

 / Так же варенье в вазочке, конфеты в конфетнице/

Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай

Дети: В чашки.

Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом.

/ Чаепитие/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...