Консультация для педагогов. «Использование предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений»
консультация по развитию речи

Черева Элеонора Владимировна

Повысить компетентность педагогов в вопросах использования предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66

 detsad-53-2011@mail.ru

Консультация для педагогов.

«Использование предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений».

Детский рисунок воспитатель с детьми (47 фото) » рисунки для срисовки на  Газ-квас.ком

Составитель:

Червева Элеонора Владимировна

 учитель-логопед

                                                 

2024

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах использования предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы Отличительные особенности технологии и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Очень важно взаимодействие образа и слова. Введение карточек-символов для запоминания различных объектов, использование мнемотаблиц для запоминания стихотворений позволяет соединить зрительный ряд со слуховой направленностью.

Отличительные особенности технологии:

  • имеет чёткое теоретическое и экспериментальное  обоснование;
  • -приемы запоминания индивидуализированы;
  • -широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;
  • -введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Мнемотехника помогает развивать:

  • - ассоциативное мышление
  • - зрительную и слуховую память
  • - зрительное и слуховое внимание
  • - воображение

 Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

• развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;

• перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;

•помогает дошкольнику строить фразы, которые выстраиваются в законченный текст или стихотворение

• Развивает графические навыки.

Этапы работы над стихотворением:

1.   Вы выразительно читаете ребенку стихотворение.

2.  Сообщаете ребенку, что это стихотворение он будет учить наизусть. Затем еще раз читаете стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задаете  вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняете  их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читаете отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6.  Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Список литературы.

1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.

2. Широких Т.Д. Учим стихи-развиваем память. «Ребенок в детском саду», 2004, №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"

Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми"

Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьмиВ игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных пр...

Консультация для педагогов «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»

В работе представлены специально подобранные упражнения на релаксацию, наиболее часто используемые педагогом-психологом в процессе образовательной деятельности и коррекционной работе...

Консультация для педагогов «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми...

Консультации для педагогов "Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми."

Консультации для педагогов "Использование информационно – коммуникативных       технологий в работе с детьми."...

Консультация для педагогов "Использование дымковской игрушки при организации работы с детьми"

В консультации описывается.как на занятиях по народно-прикладному рисованию использовать дымковскую игрушку и поэтапная работа с ней....