Консультация для педагогов. «Использование предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений»
консультация по развитию речи
Повысить компетентность педагогов в вопросах использования предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66
Консультация для педагогов.
«Использование предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений».
Составитель:
Червева Элеонора Владимировна
учитель-логопед
2024
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах использования предметно–схематических моделей, в работе с детьми для заучивания стихотворений.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы Отличительные особенности технологии и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Очень важно взаимодействие образа и слова. Введение карточек-символов для запоминания различных объектов, использование мнемотаблиц для запоминания стихотворений позволяет соединить зрительный ряд со слуховой направленностью.
Отличительные особенности технологии:
- имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;
- -приемы запоминания индивидуализированы;
- -широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;
- -введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.
Мнемотехника помогает развивать:
- - ассоциативное мышление
- - зрительную и слуховую память
- - зрительное и слуховое внимание
- - воображение
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
• развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;
• перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;
•помогает дошкольнику строить фразы, которые выстраиваются в законченный текст или стихотворение
• Развивает графические навыки.
Этапы работы над стихотворением:
1. Вы выразительно читаете ребенку стихотворение.
2. Сообщаете ребенку, что это стихотворение он будет учить наизусть. Затем еще раз читаете стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Задаете вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняете их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читаете отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Список литературы.
1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
2. Широких Т.Д. Учим стихи-развиваем память. «Ребенок в детском саду», 2004, №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"
Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми"
Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьмиВ игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных пр...

Консультация для педагогов «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
В работе представлены специально подобранные упражнения на релаксацию, наиболее часто используемые педагогом-психологом в процессе образовательной деятельности и коррекционной работе...

Консультация для педагогов «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми...

Консультации для педагогов "Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми."
Консультации для педагогов "Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми."...

Консультация для педагогов "Использование дымковской игрушки при организации работы с детьми"
В консультации описывается.как на занятиях по народно-прикладному рисованию использовать дымковскую игрушку и поэтапная работа с ней....