Речевое развитие занятие: "Путешествие в страну сказок"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Ложкина Любовь Вячеславовна

Технологическая карта занятия  по речевому развитию

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формирование развития речи  детей через знакомые сказки и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_._razvitie_rechi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по речевому развитию 

Студентка 35 группы Ложкина Любовь

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формирование развития речи  детей через знакомые сказки и задания.

Задачи занятия:

Образовательные:

-  учить внимательно и заинтересованно слушать  рассказы, загадки.

Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения, через беседу по сказкам

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается

Словарная работа: обогащение словаря (талия, беда), уточнение словаря (избавиться), активизация словаря (герой, поступок)  

Планируемый результат занятия: Дети умеют внимательно  и заинтересованно слушать рассказы и загадки воспитателя, знают, что нужно приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, а так же  умеют развивать свою речь как средство общения, через беседу по сказкам.

Подготовительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, раскрашивание изображений к сказкам.

Материалы и оборудование: колокольчик, лучики солнышка и облака.

Программно - методическое обеспечение:  «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.

Содержание:

Этапы занятия

Цели этапа

Деятельность педагога

 (прямая речь)

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приёмы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Путешествие в страну сказок»

- Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Вы, называя имя соседа в ласковой форме, передаёте друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

- Ребятки, сегодня, когда я пришла в нашу группу то заметила, что на столе лежит письмо. Хотите ли вы узнать, что же там такое? Я тоже очень хочу! Берите скорее свои стулья и садитесь в круг, как мы всегда это делаем.

— Ребята, нам пришло письмо от Золушки

-Прочитаем письмо. Ребята, слушайте внимательно и скажите, с какой просьбой к нам обращается Золушка?

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принес нам  много бед. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков. Помогите нам, пожалуйста.»

— О чем же нам пишет Золушка?

— Ребята, вы хотите помочь сказочным героям и Золушке?

— но чтобы им помочь, нам нужно очутиться в сказке и выполнить задания.

— Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова и заклинания вы знаете?

Я вам предлагаю очутиться в сказке с помощью волшебного цветка.

— Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись (звучит музыка)

Дети приветствуют друг друга с помощью колокольчика, слушают воспитателя, узнают о  письме и о помощи Золушки, соглашаются помочь золушке.

Прием привлечения внимания,

сюрпризный момент,

рассказ воспитателя,

музыкальное сопровождение

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Закрепление, определенного объема знаний и представлений о знакомых сказках.

— Вот мы и в сказке. Дети нас ждет первое задание, которое называется «Небылицы»

— Злой волшебник поменял все названия сказок и написал их неправильно.

— Наша задача исправить названия сказок? Итак, слушайте.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Маша и колобок»

 «Иван-царевич и серый крот»

«По собачьему веленью»

— Молодцы, ребята, вы исправили названия всех сказок.

— Устали? Может, отдохнем со сказочными героями.

Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма, поднимайтесь на носочки будто тянетесь к цветочкам. Нам советует Мальвина: станет талия осиной, если будем наклоняться влево- вправо, влево-вправо. Красной шапочки совет: проживешь ты много лет, если будешь приседать 12345. Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули снова в путь!

— А теперь  нас ждет новое задание! Справитесь?

Давайте вместе отгадаем загадки. Если мы правильно ответим, то узнаем, какие сказки перепутал злой волшебник.

Весь я круглый как клубок

Справа – бок и слева – бок

Сверху – бок и снизу- бок

А зовусь я …. Колобок

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок

Это домик…. Теремок

Справились с заданием?

— Ну, вот мы и  знаем, какие сказки перепутал, злой волшебник. Теперь мы с вами можем вернуть всех сказочных героев в свои сказки?

— а для этого мы должны выполнить последнее задание и помочь сказочным героям. Перед вами на доске висят картинки сказок, а на столе лежат герои этих сказок. Вам нужно поселить героев в свой домик

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют задания, исправляют названия сказок, отгадывают загадки, возвращают сказочных героев в свои домики.

Динамическая пауза , разъяснение, показ рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт о знакомых сказках.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

— Смотрю, все герои поселились в  своих сказках!

— Как называется твоя сказка? Кто герои сказки?

— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Нам пора возвращаться в детский сад и прощаться со сказочными героями.

— что понравилось вам в путешествии?

— Что больше всего вам запомнилось?

— Что вам было трудно?

— Дети, вы молодцы. Кому мы сегодня помогали?

— Ребята, в благодарность, Золушка подарила вам вот такой конверт с сюрпризом, который вы сможете открыть чуть позже

— Волшебное заклинание, возвращаемся в детский сад.(звучит музыка)

— Вокруг себя ты повернись и в детском саду ты  очутись

Нас встречает наше солнышко.

— Ребята, кому было интересно на нашем занятии, прикрепите, пожалуйста, лучик к солнышку, а кому было что-то, не понятно прикрепите облачко рядом с солнышком.

— Как светло и радостно стало у нас в группе!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги, говорят волшебные слова и попадают в детский сад, прикрепляют лучики к солнышку.  

Беседа с детьми после игры, вопросы, поощрение.

Обобщают полученные представления о знакомых сказках?

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности(по итогам учебного года)по речевому развитиюна тему:«В стране сказок»в  старшей  группе...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А.

Конспект НОДпо речевому развитию детей старшей группе«Страна сказок К. И. Чуковского»Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А....