Речевое развитие занятие: "Путешествие в страну сказок"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формирование развития речи детей через знакомые сказки и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_._razvitie_rechi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Студентка 35 группы Ложкина Любовь
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формирование развития речи детей через знакомые сказки и задания.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения, через беседу по сказкам
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается
Словарная работа: обогащение словаря (талия, беда), уточнение словаря (избавиться), активизация словаря (герой, поступок)
Планируемый результат занятия: Дети умеют внимательно и заинтересованно слушать рассказы и загадки воспитателя, знают, что нужно приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, а так же умеют развивать свою речь как средство общения, через беседу по сказкам.
Подготовительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, раскрашивание изображений к сказкам.
Материалы и оборудование: колокольчик, лучики солнышка и облака.
Программно - методическое обеспечение: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.
Содержание:
№ | Этапы занятия | Цели этапа | Деятельность педагога (прямая речь) | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Путешествие в страну сказок» | - Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы, называя имя соседа в ласковой форме, передаёте друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. - Ребятки, сегодня, когда я пришла в нашу группу то заметила, что на столе лежит письмо. Хотите ли вы узнать, что же там такое? Я тоже очень хочу! Берите скорее свои стулья и садитесь в круг, как мы всегда это делаем. — Ребята, нам пришло письмо от Золушки -Прочитаем письмо. Ребята, слушайте внимательно и скажите, с какой просьбой к нам обращается Золушка? «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принес нам много бед. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков. Помогите нам, пожалуйста.» — О чем же нам пишет Золушка? — Ребята, вы хотите помочь сказочным героям и Золушке? — но чтобы им помочь, нам нужно очутиться в сказке и выполнить задания. — Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова и заклинания вы знаете? Я вам предлагаю очутиться в сказке с помощью волшебного цветка. — Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись (звучит музыка) | Дети приветствуют друг друга с помощью колокольчика, слушают воспитателя, узнают о письме и о помощи Золушки, соглашаются помочь золушке. | Прием привлечения внимания, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | Закрепление, определенного объема знаний и представлений о знакомых сказках. | — Вот мы и в сказке. Дети нас ждет первое задание, которое называется «Небылицы» — Злой волшебник поменял все названия сказок и написал их неправильно. — Наша задача исправить названия сказок? Итак, слушайте. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Маша и колобок» «Иван-царевич и серый крот» «По собачьему веленью» — Молодцы, ребята, вы исправили названия всех сказок. — Устали? Может, отдохнем со сказочными героями. Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь. Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма, поднимайтесь на носочки будто тянетесь к цветочкам. Нам советует Мальвина: станет талия осиной, если будем наклоняться влево- вправо, влево-вправо. Красной шапочки совет: проживешь ты много лет, если будешь приседать 12345. Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули снова в путь! — А теперь нас ждет новое задание! Справитесь? Давайте вместе отгадаем загадки. Если мы правильно ответим, то узнаем, какие сказки перепутал злой волшебник. Весь я круглый как клубок Справа – бок и слева – бок Сверху – бок и снизу- бок А зовусь я …. Колобок Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. Репка Не велик собою дом Но зато вместителен Уместиться можно в нем Самым разным жителям. Не висит на нем замок Это домик…. Теремок Справились с заданием? — Ну, вот мы и знаем, какие сказки перепутал, злой волшебник. Теперь мы с вами можем вернуть всех сказочных героев в свои сказки? — а для этого мы должны выполнить последнее задание и помочь сказочным героям. Перед вами на доске висят картинки сказок, а на столе лежат герои этих сказок. Вам нужно поселить героев в свой домик Самостоятельная деятельность детей. | Дети выполняют задания, исправляют названия сказок, отгадывают загадки, возвращают сказочных героев в свои домики. | Динамическая пауза , разъяснение, показ рассматривание иллюстраций сказочных героев. | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт о знакомых сказках. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | — Смотрю, все герои поселились в своих сказках! — Как называется твоя сказка? Кто герои сказки? — Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Нам пора возвращаться в детский сад и прощаться со сказочными героями. — что понравилось вам в путешествии? — Что больше всего вам запомнилось? — Что вам было трудно? — Дети, вы молодцы. Кому мы сегодня помогали? — Ребята, в благодарность, Золушка подарила вам вот такой конверт с сюрпризом, который вы сможете открыть чуть позже — Волшебное заклинание, возвращаемся в детский сад.(звучит музыка) — Вокруг себя ты повернись и в детском саду ты очутись Нас встречает наше солнышко. — Ребята, кому было интересно на нашем занятии, прикрепите, пожалуйста, лучик к солнышку, а кому было что-то, не понятно прикрепите облачко рядом с солнышком. — Как светло и радостно стало у нас в группе! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги, говорят волшебные слова и попадают в детский сад, прикрепляют лучики к солнышку. | Беседа с детьми после игры, вопросы, поощрение. | Обобщают полученные представления о знакомых сказках? Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные: учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности(по итогам учебного года)по речевому развитиюна тему:«В стране сказок»в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А.
Конспект НОДпо речевому развитию детей старшей группе«Страна сказок К. И. Чуковского»Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....