Проект "В стране красивой и правильной речи"
проект по развитию речи (старшая группа)

Сурук Лариса Николаевна

Дети с ОВЗ (ЗПР) без радости включаются в учебную деятельность.Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует, накопление и развитие у него речевых умений и навыков. У детей с проблемами в развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовили : Абдукамалова Милана Тюменбековна Сурук Лариса Николаевна г. Сургут, 2023 « В стране красивой и правильной речи» Группа «РАДУГА » Группа старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 14 детский сад «БРУСНИЧКА»

Слайд 2

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Тема: «В стране красивой и правильной речи». Период реализации: 5 месяцев. Возрастная категория: 6-7 лет. Участники: дети подготовительной к школе группы с ЗПР, педагогический коллектив группы, родители. Продукт: картотека дидактических игр на развитие связной речи, артикуляционные и дыхательные игры, картотека игровых упражнений для су-джок терапии. Паспорт

Слайд 3

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Дети с ОВЗ (ЗПР) без радости включаются в учебную деятельность. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует, накопление и развитие у него речевых умений и навыков. У детей с проблемами в развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения Родители детей с ОВЗ не справляются с задачей развития их речи, основная работа по коррекции речевых нарушений ложится на дошкольное учреждение. Актуальность

Слайд 4

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Цель: формирование связной речи старших дошкольников с ЗПР. Задачи: формировать речевую активность дошкольников с ЗПР; развивать познавательный интерес к занятиям; развивать творческие способности; развивать инициативу и самостоятельность; развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение); активизировать словарь детей с ЗПР; развивать связную речь дошкольников с ЗПР; воспитывать желание общаться со сверстниками и взрослыми. Цель и задачи

Слайд 5

Проект «Мои первые стихи А. Барто » у детей активизируется и расширится словарный запас; дети овладеют навыками разговорной речи; дети научатся передавать свои мысли словами; дети станут проявлять интерес к общению с друг другом и взрослыми; у детей активизируется интерес к занятиям по развитию речи. Предполагаемые результаты

Слайд 6

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Предполагаемые риски чрезмерная занятость родителей, их безучастность; отсутствие интереса у детей; незнание родителями методик развития речи детей с ОВЗ.

Слайд 7

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Подготовительный этап: Этапы реализации Постановка проблемы; Работа с информационными ресурсами; Целеполагание; Составление плана проектной деятельности; Подготовка необходимого оборудования.

Слайд 8

Основной этап: Работа с детьми: Дидактические игры для развития словаря «Кто как голос подает?». Чтение сказки «Колобок». ОД «Приключение Колобка». Дидактическая игра «Путешествие в сказку Колобок». 1 месяц Работа с родителями: Анкета «Речевое развитие ребенка». Родительское собрание с приглашением дефектолога и логопеда «Развитие речи ребенка»-.

Слайд 9

Фотоотчет

Слайд 10

Работа с детьми: Дидактические игры для развития словаря детей с ЗПР « Овощи». ОД «Овощи. Огород». Чтение сказок об овощах «Репка», «Спор овощей», «Сказка о полезных овощах». Театральная постановка «Репка по – нашему» 2 месяц Работа с родителями: Консультация «Простые способы разговорить ребенка, или о пользе мелкой моторики».

Слайд 11

Фотоотчет

Слайд 12

Работа с детьми: Дидактические игры для развития словаря «Угадай игрушку». ОД «Составление описательного рассказа об игрушке». Статистические артикуляционные упражнения. Игровые упражнения с Су-джок терапией «Овощи», «Фрукты». 3 месяц Работа с родителями: Консультация «Развиваем речь дома».

Слайд 13

Фотоотчет

Слайд 14

Работа с детьми: Дидактические игры для развития словаря «Кто что делает». ОД «Стоит в поле теремок», театрализация. Динамические артикуляционные упражнения. Игровые упражнения с Су-джок терапией «Мебель», «Посуда». 4 месяц Работа с родителями: Помощь в оформлении дидактических игр.

Слайд 15

Фотоотчет

Слайд 16

Работа с детьми: Дидактические игры для развития словаря «Деревья и их плоды». ОД «Деревья. Кустарники». Динамические артикуляционные упражнения. Игровые упражнения с Су-Джок терапией, для звукового анализа слов «Мы колечки надеваем», «Крючочки». 5 месяц Работа с родителями: Консультация «Формирование навыков диалогической речи у детей».

Слайд 17

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Заключительный этап: Картотека дидактических игр на развитие связной речи ; Проведение итогового мероприятия: развлечения с элементами театральной деятельности «Невероятные приключения в сказочном царстве»; Подведение итогов; Анализ результатов деятельности. Выводы: В реализации проекта у детей активизировался словарный запас, дети научились передавать свои мысли словами. Дети стали проявлять интерес к общению друг с другом и взрослыми.

Слайд 18

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Список информационных ресурсов Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56 с. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2019. – 264 с.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...