Педагогический проект " Мы играем."
проект по развитию речи (младшая группа)
Краткосрочный проект по произведениям А. Л. Барто. 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический ПРОЕКТ
1 младшая группа
Воспитатель Делюкина Е.В.
Тема: "Мы играем…" (По произведениям А. Барто)
Руководители и участники проекта: руководитель воспитатель, участники дети группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 8.04,2024-19.04.2024
Актуальность: Речь имеет большое значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста: она определяет развитие новых видов деятельности и новых форм общения. С повышением речевой активности возрастает и психическая активность детей: их восприятие, мышление, память.
Знакомство с произведениями Агнии Барто с раннего возраста позволяет развивать речь детей; научить ребенка доброте. Формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас красотой русской речи.
Воспитательно-образовательная функция литературы осуществляется силой воздействия художественного образа. Восприятие литературного текста представляет собой высший этап понимания речи и предполагает наличие у детей сформированных уровней речи: звукового, лексического, грамматического, семантического.
Задачей воспитателя является постепенное расширение и совершенствование эмоционального опыта детей. Формирование умения внимательно слушать и воспринимать произведения, а так же видеть авторскую оценку героя, авторское отношение к нему. Поэзия А. Барто уберегает детскую душу от равнодушия и зла.
Цель: Ознакомление детей с произведениями А. Л. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Развивать у детей навыки фразовой речи, эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам. | Дети овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Развивается способность повторять за воспитателем слова, фразы, отвечать на вопросы, а позднее рассказывать самостоятельно весь текст. |
2 | Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. | |
3 | Формировать у детей бережное отношение к книгам и игрушкам. | Сформировать умение бережного отно шения к книгам и игрушкам. |
Этапы Проекта | Содержание Деятельности | Сроки реализации |
Подготовительный этап | 1.Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто. Сборники стихотворений А. Барто. Подбор иллюстраций к произведениям. 2.Подбор и изготовление материала, для продуктивной и практической деятельности: подобрать материал для лепки «Мяч для Тани.» иллюстрации, пластилин, доски; игрушки для выставки «Моя любимая игрушка.». Подбор материалов для эксперимента с корабликом и мячом. 3.Подбор, разработка и составление тематических мероприятий: Беседы: «Моя любимая игрушка.», «А. Л. Барто.» 4.Предметно-развивающая среда группе: дидактические игры «Разрезные картинки.», «Угадай игрушку.» | 8.04-9.04 |
Основной этап | Программа мероприятий с детьми:
8.Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет.» Лепка из пластилина: «Мяч для Тани.» | 10.04 11.04 12.04. 1504 16.04 17.04 18.04 19.04 |
Программа мероприятий совместно с родителями:
| ||
Программа мероприятий с социумом (при наличии): | ||
Заключительный этап | Итоговое мероприятие, итоговый продукт: Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани.» | … |
Заключение (вывод по результату проекта): за время реализации проекта дети получили первичные представления об авторе А.Л. Барто; ее творчестве. Выучили несколько ее произведений, пополнили словарный запас, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В группе создан уголок Агнии Барто, в котором находится портрет А. Барто, игрушки по стихотворениям, книги автора. Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.
Используемая литература: А. Барто «Вам не нужна сорока? Издательство «Малыш.» 1987.
А. Л. Барто Детям. Издательство Детская литература 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывч...

Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Педагогический проект ...

Педагогический проект: "Театрализованные игры"
Театрализованная игра - это "волшебный край", в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир....

Педагогический проект "Мы играем"
Проект раскрывает деятельность воспитателя по оказанию помощи воспитанникам 3-го года жизни в овладении условностью игровых действий....

Педагогический проект: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Педагогический проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...