Педагогический проект " Мы играем."
проект по развитию речи (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Краткосрочный проект по произведениям А. Л. Барто. 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Педагогический ПРОЕКТ

                                                        1 младшая группа

                                                      Воспитатель Делюкина Е.В.

Тема: "Мы играем…" (По произведениям А. Барто)

Руководители и участники проекта: руководитель воспитатель, участники дети группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 8.04,2024-19.04.2024

Актуальность: Речь имеет большое значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста: она определяет развитие новых видов деятельности и новых форм общения. С повышением речевой активности возрастает и психическая активность детей: их восприятие, мышление, память.

  Знакомство с произведениями Агнии Барто с раннего возраста позволяет развивать речь детей; научить ребенка доброте. Формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас красотой русской речи.

  Воспитательно-образовательная функция литературы осуществляется силой воздействия художественного образа. Восприятие литературного текста представляет собой высший этап понимания речи и предполагает наличие у детей сформированных уровней речи: звукового, лексического, грамматического, семантического.

  Задачей воспитателя является постепенное расширение и совершенствование эмоционального опыта детей. Формирование умения внимательно слушать и воспринимать произведения, а так же видеть авторскую оценку героя, авторское отношение к нему. Поэзия А. Барто уберегает детскую душу от равнодушия и зла.

 

Цель: Ознакомление детей с произведениями А. Л. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи

Ожидаемый результат

1

Развивать у детей навыки фразовой речи, эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам.

Дети овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Развивается способность повторять за воспитателем слова, фразы, отвечать на вопросы, а позднее рассказывать самостоятельно весь текст.

2

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

3

Формировать у детей бережное отношение к книгам и игрушкам.

Сформировать умение бережного отно шения к книгам и игрушкам.

Этапы

Проекта

Содержание

Деятельности

Сроки реализации

Подготовительный этап

1.Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто. Сборники стихотворений А. Барто. Подбор иллюстраций к произведениям.

2.Подбор и изготовление материала, для продуктивной и практической деятельности: подобрать материал для лепки «Мяч для Тани.» иллюстрации, пластилин, доски; игрушки для выставки «Моя любимая игрушка.». Подбор материалов для эксперимента с корабликом и мячом.

3.Подбор, разработка и составление тематических мероприятий: Беседы: «Моя любимая игрушка.», «А. Л. Барто.»

4.Предметно-развивающая среда группе: дидактические игры «Разрезные картинки.», «Угадай игрушку.»

8.04-9.04

Основной этап

Программа мероприятий с детьми:

  1. Выставка «Моя любимая игрушка.» Беседа с детьми на данную тему.
  2. Беседа «А. Л. Барто.» Знакомство с автором. Рассматривание иллюстраций книг А. Барто.
  3. Чтение стихов: «Бычок.», «Мишка.», Заучивание стихотворения «Мишка.»
  4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч.». Дидактическая игра «Разрезные картинки.»
  5. Чтение произведений: Кораблик.», «Зайка. «Лошадка.». Заучивание стихотворения «Лошадка.»
  6. Эксперимент с корабликом и мячом.
  7. . Дидактическая игра «Угадай игрушку.»

        8.Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет.» Лепка из пластилина: «Мяч для Тани.»

10.04

11.04

12.04.

1504

16.04

17.04

18.04

19.04

Программа мероприятий совместно с родителями:

  1. Участие родителей в оформлении выставки любимых игрушек, принесенных из дому «Моя любимая игрушка.».
  2. Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи.»

Программа мероприятий с социумом (при наличии):

Заключительный этап

Итоговое мероприятие, итоговый продукт: Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани.»

 

Заключение (вывод по результату проекта): за время реализации проекта дети получили первичные представления об авторе А.Л. Барто; ее творчестве. Выучили несколько ее произведений, пополнили словарный запас, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В группе создан уголок Агнии Барто, в котором находится портрет А. Барто, игрушки по стихотворениям, книги автора. Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

Используемая литература: А. Барто «Вам не нужна сорока? Издательство «Малыш.» 1987.

А. Л. Барто Детям. Издательство Детская литература 1989  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывч...

Педагогический проект "Умные игры"

Научить детей и родителей умным играм...

Педагогический проект: "Театрализованные игры"

Театрализованная игра - это "волшебный край", в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир....

Педагогический проект "Мы играем"

Проект раскрывает деятельность воспитателя по оказанию помощи воспитанникам 3-го года жизни в овладении условностью игровых действий....

Педагогический проект: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Педагогический проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...