Педагогический проект "Мы играем"
проект

Наливина Наталья Валерьевна

Проект раскрывает деятельность воспитателя по оказанию помощи воспитанникам 3-го года жизни в овладении условностью игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_igraem.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы играем…»

                                                                                           

Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка. Л.С. Выготский

В раннем  дошкольном  возрасте игра – является основным видом деятельности, который вызывает качественные изменения  в психике  ребёнка. Для  детей  игра -  радость, увлечённость.
В процессе игры активизируется  речевое  общение  и  действие. Поэтому,  игра – это  не  только  оптимальный  метод  процесса  обучения  детей,  но  прежде  всего,  эффективный  приём   раскрепощения  образного  мышления,  активизации  воображения  и  творческой  деятельности.

Цель проекта: помочь ребенку овладеть условностью игровых действий.

Были поставлены следующие задачи: 

1. Закреплять умение самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.

2. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

3. Передавать действия, характерные для персонажа («доктор» и др.) и взаимоотношения персонажей (доктор лечит больного).

4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Реализация проекта проходила через разыгрывание следующих игровых ситуаций:

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Цель:

1 этап: Учить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;

включать детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи;  передавать действия, характерные для персонажа («доктор» и др.) и взаимоотношения персонажей (доктор лечит больного).

2 этап: Заменить в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями; словесно пояснять предметы-заместители («это у меня пипетка»).

Игровая ситуация: «Машенька хочет есть»

Цель:

1 этап: Закреплять  названия и назначение кухонной утвари, учить правильно ее использовать в соответствии с ее назначением.

2 этап: Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Игровая ситуация: «Машенька в парикмахерской»

Цель:

1 этап: Закреплять  названия и назначения принадлежностей для стрижки и ухода за волосами, учить правильно их использовать в соответствии с назначением; умение самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.

 2 этап: Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Были проведены занятия (НОД):

  • по речевому развитию: «Покорми Катю»
  • лепка «Угощение для ребят и зверят»
  • окружающий мир «Катя простудилась»

К работе над проектом были привлечены родители. Проведены следующие мероприятия:

  •    День открытых дверей «Мы играем»
  •    Анкетирование «Игра – это серьёзно?»
  •    Фотовыставка «Мы играем»
  •    Консультация
  •    Оформление альбома «Профессии»
  •    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол)

Итог проекта

Было проведено развлечение «Путешествие в волшебный город», в ходе которого ребята получили положительные эмоции от игрового общения со сверстниками и закрепили свои знания о профессиях взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)...

Час педагогического мастерства «Играем в дворовые игры»

Цель: систематизация знаний педагогов о значении дворовых игр в жизни ребенка.Задачи:1. Актуализировать знания о дворовых играх, правилах проведения дворовых игр, их классификации.2. Сп...

Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»

Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...