Педагогический проект "Мы играем"
проект
Проект раскрывает деятельность воспитателя по оказанию помощи воспитанникам 3-го года жизни в овладении условностью игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_igraem.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы играем…»
Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка. Л.С. Выготский
В раннем дошкольном возрасте игра – является основным видом деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка. Для детей игра - радость, увлечённость.
В процессе игры активизируется речевое общение и действие. Поэтому, игра – это не только оптимальный метод процесса обучения детей, но прежде всего, эффективный приём раскрепощения образного мышления, активизации воображения и творческой деятельности.
Цель проекта: помочь ребенку овладеть условностью игровых действий.
Были поставлены следующие задачи:
1. Закреплять умение самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.
2. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
3. Передавать действия, характерные для персонажа («доктор» и др.) и взаимоотношения персонажей (доктор лечит больного).
4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.
Реализация проекта проходила через разыгрывание следующих игровых ситуаций:
Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»
Цель:
1 этап: Учить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;
включать детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи; передавать действия, характерные для персонажа («доктор» и др.) и взаимоотношения персонажей (доктор лечит больного).
2 этап: Заменить в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями; словесно пояснять предметы-заместители («это у меня пипетка»).
Игровая ситуация: «Машенька хочет есть»
Цель:
1 этап: Закреплять названия и назначение кухонной утвари, учить правильно ее использовать в соответствии с ее назначением.
2 этап: Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
Игровая ситуация: «Машенька в парикмахерской»
Цель:
1 этап: Закреплять названия и назначения принадлежностей для стрижки и ухода за волосами, учить правильно их использовать в соответствии с назначением; умение самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.
2 этап: Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Были проведены занятия (НОД):
- по речевому развитию: «Покорми Катю»
- лепка «Угощение для ребят и зверят»
- окружающий мир «Катя простудилась»
К работе над проектом были привлечены родители. Проведены следующие мероприятия:
- День открытых дверей «Мы играем»
- Анкетирование «Игра – это серьёзно?»
- Фотовыставка «Мы играем»
- Консультация
- Оформление альбома «Профессии»
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол)
Итог проекта
Было проведено развлечение «Путешествие в волшебный город», в ходе которого ребята получили положительные эмоции от игрового общения со сверстниками и закрепили свои знания о профессиях взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».
Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....
Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".
Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...
Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)
Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)...
Час педагогического мастерства «Играем в дворовые игры»
Цель: систематизация знаний педагогов о значении дворовых игр в жизни ребенка.Задачи:1. Актуализировать знания о дворовых играх, правилах проведения дворовых игр, их классификации.2. Сп...
Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»
Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...