Открытое занятие во второй младшей группы "Сказочный переполох"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Сказки учит маленького зрителя нести ответственность за свои поступки и в любой ситуации быть честным прежде всего перед самим собой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_perepoloh.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный переполох

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по математике, развитию речи, физической культуре и окружающему миру, в течение учебного года.

Задачи:

  1. Закрепить соотношение геометрических фигур с рамкой по форме;
  2. Развивать память и речь с помощь рассказывания стихотворения;
  3. Формировать правильное хождение змейкой и перешагивание с полусферы на полусферу;
  4. Развивать окружающие восприятие, вспомнить названия природных и переработанных материалов и соотносить их по размеру;
  5. Расставить стулья по размеру сказочных персонажей;
  6. Заправить и назвать своим словом, каждое изделие;
  7. Развивать внимательность в поиске товарища во время игры;
  8. Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

  1. 3 чашки, 3 ложки, 3 кровати, ширма-изба, стол+3 разных стула, 14+2 больших стульев, муляж-подснежники, плоскостные геометрические фигуры, платок, карандаши;
  2. Чешки, костюм Машеньки;
  3. Корзина с сюрпризом-шоколад или яблоки;
  4. Мелодия для игры, фон для паровоза.

Организационный момент:

-Мы с вами пришли в наш зал не просто так, сегодня утром нам пришло письмо с необычным заданием, расскажите что там было написана!

«Доброе утро, меня зовут Машенька, я пишу вам из очень знакомой для вас сказки, мне очень нужна ваша помощь, я повела себя очень некрасиво,

и теперь не знаю как всё исправить! Помогите мне пожалуйста, встретимся через 10 минут в музыкальном зале.»

(По дороге в музыкальный зал, дети спускаясь по лестнице находит геометрические фигуры, каждый берет себе по одной штуке.)

М-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй Машенька!

М-Ребята, это я вам написала письмо, вы пришли мне помочь? (ответы детей)

Основная часть:

-Мы пришли, но мы же в детском саду, как нам попасть в лес?

М-Очень просто, давайте с вами поедем в лес на паровозе!

-ребята посмотрите, а паровоз ты необычный! На каждом стуле есть свое геометрическая фигура, видите чем они отличаются? (ответы детей)

-Машенька, а ты знаешь, пока мы к тебе спускались, мы нашли много геометрических фигур! Наверное они нужны именно для этого паровоза!

М-да, именно так, и у меня есть геометрическая фигура! «Большой жёлтый круг» 

-Ребята, я думаю нам нужно занять места, согласно нашим геометрическим фигурам, согласны? (ответы детей)

М-отправляемся в лес.

-Ой, что мы уже приехали

М-Нет, поезд то волшебный, просто так не уедешь, мы приехали на остановку «Весенняя поляна»!

-Ребята, посмотрите, что выросло на этой поляне? (Подснежники)

Что это за цветы? Когда они вырастают? А давайте сядем рядом с подснежниками и расскажем стихотворение которое мы с вами выучили! 

По тропинкам там и тут,

Ручейки весной бегут,

И подснежник маленький,

Вырос на проталинке

-Пора ехать дальше, отправляемся!

-А теперь мы приехали?

М-нет, мы приехали на станцию «Взрослые дети»

-На этой станции вам необходимо каждому взять по листочку, выбрать любой карандаш, лечь на палас и внимательно выслушать задание!

-раскрасьте круг рядом с тем изображением, которая стоит между Машенькой и подснежниками!

М-молодцы, и это задание выполнили, садимся в паровоз и отправляемся дальше.

-Паровоз остановился, наверное мы приехали?

М-нет, дальше дороги нет, нужно идти пешком!

-посмотрите, нам нужно с вами не просто пройти, а пройти змейкой, а потом ещё и переступать с кочки на кочку.

-Готовы, тогда пойдёмте.

М-Вот мы и пришли…

-Ребята, посмотрите, что стоит перед нами? (Изба)

-Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

-А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя"

-Наконец-то мы пришли, пора помочь Маше, заходите в избу.

М-Ой, я беспорядок навела, все тарелки перепутала, стулья уронила и кровати за собой не заправила!

-Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (ответы детей)

-Машенька, ребята, давайте порадуем медведей и наведем им порядок?

-На столе лежат ложки, стоят тарелки, но они все перепутаны, как вы думаете, как нужно поставить тарелки и положить ложки чтобы всё было правильно? (По размеру и по материалу)

-Как вы думаете, чья эта большая чашка? Скажите из каких материалов сделана посуда Михаило Иваныча? (ответы детей)

-А эта чашка, как вы думаете чья она? Скажите из каких материалов сделана посуда Настасьи Петровны? (ответы детей)

-Осталась последняя чашка, кто же её хозяин? Скажите из каких материалов сделана посуда Мишутки? (ответы детей)

-Ещё нужно поставить стулья

М-А ещё, я заходила в спальню, и там нужно навести порядок.

-ребята, нам нужно не только расставить кровати по порядку, но и заправить каждую из них

М-большое вам спасибо, если бы не вы, я бы не справилась!

Заключительная часть:

М-Ой ребята, как я устала, давайте поиграем

М-Всех прошу в кружочек встать,

Платок зовет вас поиграть!

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка заканчивается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

Машенька), расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, говоря:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Посмотрите, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, персонаж накрывает платком корзину с угощением, незаметно внесенную в зал и вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

-Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

М-Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Рефлексия:

-Если вам понравилось, возьмите радостного медведя, если не понравилось, то грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказочный переполох"

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный переполох». Цель: Систематизация усвоенных математических представлений у детей второй младшей группы....