Открытое занятие во второй младшей группы "Сказочный переполох"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сказки учит маленького зрителя нести ответственность за свои поступки и в любой ситуации быть честным прежде всего перед самим собой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_perepoloh.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочный переполох
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по математике, развитию речи, физической культуре и окружающему миру, в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить соотношение геометрических фигур с рамкой по форме;
- Развивать память и речь с помощь рассказывания стихотворения;
- Формировать правильное хождение змейкой и перешагивание с полусферы на полусферу;
- Развивать окружающие восприятие, вспомнить названия природных и переработанных материалов и соотносить их по размеру;
- Расставить стулья по размеру сказочных персонажей;
- Заправить и назвать своим словом, каждое изделие;
- Развивать внимательность в поиске товарища во время игры;
- Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
- 3 чашки, 3 ложки, 3 кровати, ширма-изба, стол+3 разных стула, 14+2 больших стульев, муляж-подснежники, плоскостные геометрические фигуры, платок, карандаши;
- Чешки, костюм Машеньки;
- Корзина с сюрпризом-шоколад или яблоки;
- Мелодия для игры, фон для паровоза.
Организационный момент:
-Мы с вами пришли в наш зал не просто так, сегодня утром нам пришло письмо с необычным заданием, расскажите что там было написана!
«Доброе утро, меня зовут Машенька, я пишу вам из очень знакомой для вас сказки, мне очень нужна ваша помощь, я повела себя очень некрасиво,
и теперь не знаю как всё исправить! Помогите мне пожалуйста, встретимся через 10 минут в музыкальном зале.»
(По дороге в музыкальный зал, дети спускаясь по лестнице находит геометрические фигуры, каждый берет себе по одной штуке.)
М-Здравствуйте ребята!
-Здравствуй Машенька!
М-Ребята, это я вам написала письмо, вы пришли мне помочь? (ответы детей)
Основная часть:
-Мы пришли, но мы же в детском саду, как нам попасть в лес?
М-Очень просто, давайте с вами поедем в лес на паровозе!
-ребята посмотрите, а паровоз ты необычный! На каждом стуле есть свое геометрическая фигура, видите чем они отличаются? (ответы детей)
-Машенька, а ты знаешь, пока мы к тебе спускались, мы нашли много геометрических фигур! Наверное они нужны именно для этого паровоза!
М-да, именно так, и у меня есть геометрическая фигура! «Большой жёлтый круг»
-Ребята, я думаю нам нужно занять места, согласно нашим геометрическим фигурам, согласны? (ответы детей)
М-отправляемся в лес.
-Ой, что мы уже приехали
М-Нет, поезд то волшебный, просто так не уедешь, мы приехали на остановку «Весенняя поляна»!
-Ребята, посмотрите, что выросло на этой поляне? (Подснежники)
Что это за цветы? Когда они вырастают? А давайте сядем рядом с подснежниками и расскажем стихотворение которое мы с вами выучили!
По тропинкам там и тут,
Ручейки весной бегут,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке
-Пора ехать дальше, отправляемся!
-А теперь мы приехали?
М-нет, мы приехали на станцию «Взрослые дети»
-На этой станции вам необходимо каждому взять по листочку, выбрать любой карандаш, лечь на палас и внимательно выслушать задание!
-раскрасьте круг рядом с тем изображением, которая стоит между Машенькой и подснежниками!
М-молодцы, и это задание выполнили, садимся в паровоз и отправляемся дальше.
-Паровоз остановился, наверное мы приехали?
М-нет, дальше дороги нет, нужно идти пешком!
-посмотрите, нам нужно с вами не просто пройти, а пройти змейкой, а потом ещё и переступать с кочки на кочку.
-Готовы, тогда пойдёмте.
М-Вот мы и пришли…
-Ребята, посмотрите, что стоит перед нами? (Изба)
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
-А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя"
-Наконец-то мы пришли, пора помочь Маше, заходите в избу.
М-Ой, я беспорядок навела, все тарелки перепутала, стулья уронила и кровати за собой не заправила!
-Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (ответы детей)
-Машенька, ребята, давайте порадуем медведей и наведем им порядок?
-На столе лежат ложки, стоят тарелки, но они все перепутаны, как вы думаете, как нужно поставить тарелки и положить ложки чтобы всё было правильно? (По размеру и по материалу)
-Как вы думаете, чья эта большая чашка? Скажите из каких материалов сделана посуда Михаило Иваныча? (ответы детей)
-А эта чашка, как вы думаете чья она? Скажите из каких материалов сделана посуда Настасьи Петровны? (ответы детей)
-Осталась последняя чашка, кто же её хозяин? Скажите из каких материалов сделана посуда Мишутки? (ответы детей)
-Ещё нужно поставить стулья
М-А ещё, я заходила в спальню, и там нужно навести порядок.
-ребята, нам нужно не только расставить кровати по порядку, но и заправить каждую из них
М-большое вам спасибо, если бы не вы, я бы не справилась!
Заключительная часть:
М-Ой ребята, как я устала, давайте поиграем
М-Всех прошу в кружочек встать,
Платок зовет вас поиграть!
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка заканчивается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.
Машенька), расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, говоря:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, персонаж накрывает платком корзину с угощением, незаметно внесенную в зал и вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
-Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
М-Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Рефлексия:
-Если вам понравилось, возьмите радостного медведя, если не понравилось, то грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказочный переполох"
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный переполох». Цель: Систематизация усвоенных математических представлений у детей второй младшей группы....