Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шимолина Ирина Игоревна

Для детей младшего дошкольного возраста 

тема "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno_komunikativnoe_igrushki.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию        в младшей группе «Игрушки»

Тема: «Игрушки».

Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи :

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
  • учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
  • развивать все компоненты устной речи детей;
  • развивать познавательный интерес, память;
  • развивать художественное восприятие;
  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в кружок и повторять слова и движения.

Утром ранним, кто-то странный заглянул в моё окно (детки над головой поднимают руки как окошко и поворачивают голову право и  лево),

На ладошке появилось ярко рыжее пятно (показывают ладошки),

Это солнце заглянуло (поднимают ручки вверх),

Будто руку протянуло , тонкий лучик золотой( протягивают вперёд ручки) ,

И как с самым лучшим другом , поздоровалось с со мной (берутся за руки и здороваются друг с другом).

-Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел, мы должны отгадать загадку.

«С детства он известен нам,
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех – 
Серый, незаметный,
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -  
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит, где шумок – 
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …»(
Зайка)   

- Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите , а я посмотрю.

 Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-Зайчик! А что – то ты весь мокрый?

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся (выполняю действия)

- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком, об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика?

Хозяйка

- Почему зайка мокрый?

Промок под дождем.

- Можно ли игрушки бросать на улице?

Нет.

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Убрать на место.

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят зайке добрые, ласковые слова).

:- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть. 

4. Физминутка « Зайчики»

«Жили-были зайчики на лесной опушке,

(дети поднимают руки вверх, имитация леса)

Жили-были зайчики в беленькой избушке,

( делают домики над головой, приседают)

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки»!

(Топают ножками).

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против , и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … 
(лошадка.)

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

Слышите, кто-то скачет к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

- Какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

- А что у лошадки на шее и спине?

Грива.

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка?

Иго-го

- А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

- Кто любит свою лошадку?

Ребенок

- Что он делает?

Причесывает ей шерстку.

- Хорошо ли он поступил?

Да

- Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» .

- Молодцы! Вы все загадки отгадали. Понравились ли вам игрушки? Зайка и лошадка останутся у нас в гостях, хотят с вами поиграть  и посмотреть как вы  играете и прибираете свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...