Речевое развитие. Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Слепая лошадь" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: Чтение и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского “Слепая лошадь”
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского и его рассказом “Слепая лошадь”.
Развивать умение слушать и понимать текст произведения.
Развивать умение анализировать поступки героев, давать им оценку.
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.
Воспитывать сочувствие, сострадание и доброту к животным и окружающим.
Формировать уважительное отношение к тем, кто слабее и нуждается в помощи.
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одного замечательного человека, которого звали Константин Дмитриевич Ушинский. Он жил очень-очень давно, больше ста лет назад! Это был не просто человек, а настоящий волшебник, который умел рассказывать интересные истории и учить других.
Константин Дмитриевич родился в небольшом городе, где было много деревьев и зелени. Он очень любил природу и животных. Маленький Костя, как и вы, очень любил учиться и задавать много вопросов. Он был любознательным мальчиком, и его очень интересовало, как устроен мир.
Когда Константин Дмитриевич вырос, он стал учителем. Но не простым учителем, а особенным! Он хотел, чтобы все дети, как и он, любили учиться и становились умными и добрыми. Он писал для них интересные рассказы и сказки, которые помогали детям узнавать много нового и учиться хорошим поступкам.
Ушинский очень любил детей, и он понимал, что нужно учить не только читать и писать, но и быть добрыми, честными и справедливыми. Его книги помогали детям понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Он писал о природе, о животных и о том, как важно любить свою Родину.
Константин Дмитриевич Ушинский сделал очень много для того, чтобы дети в России могли получать хорошее образование. Он создал для них первые учебники и научил учителей, как правильно учить детей. Он был настоящим другом всех детей!
Он считал, что учиться – это не скучно, а очень интересно. Он хотел, чтобы все дети росли умными, добрыми и счастливыми. И мы с вами сегодня читаем его рассказы, потому что он был замечательным писателем и учителем. Мы можем сказать ему спасибо за то, что он подарил нам столько интересных и поучительных историй!”
- Сегодня мы отправимся в мир интересных историй. И я предлагаю вам послушать рассказ об одной слепой лошади.
Беседа перед чтением.
- Как вы думаете, что значит быть слепым? (дети делятся своими мыслями)
- Как нужно относиться к тем, кто не может хорошо видеть?
- Встречали ли вы когда-нибудь в жизни лошадей? Какие они?
Чтение рассказа "Слепая лошадь"
/Объяснить значение слов ( “хлев”, “жалеть”, “горестно”)./
- О ком этот рассказ?
- Какой была лошадь? Почему её называли слепой?
- Как хозяин относился к слепой лошади в начале?
- Что произошло с лошадью, когда её выгнали?
- Кто помог слепой лошади? Как?
- Как изменилось отношение хозяина к лошади?
- Хороший ли поступок совершил хозяин, выгнав лошадь?
- Почему мальчик так поступил с лошадью?
- Как вы думаете, что почувствовала лошадь, когда её выгнали?
- Какие чувства испытывал хозяин, когда увидел лошадь в таком состоянии?
- Какого героя можно назвать добрым?
- Почему поступок мальчика был добрым?
- Какой урок мы можем извлечь из этого рассказа? (За добро всегда нужно платить добром.А добро и доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям,к "братьям нашим меньшим"
- Рассмотреть иллюстрации к рассказу и обсудить, что на них изображено.
Подведение итогов
- Какой рассказ мы сегодня читали? Понравился вам рассказ?
- Чему учит рассказ "Слепая лошадь"?
- Как мы можем помогать тем, кто нуждается в помощи?”
- А какие добрые дела совершали вы? Расскажите.
-Придумайте свой конец рассказа, где лошадь будет счастлива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа
конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...
конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...
Речевое развитие Чтение рассказа В. Бианки "Май"
Занятие по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бианки «МАЙ»»Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью р...
Конспект образовательной деятельности для 1 младшей группы ОО «Речевое развитие» «Чтение рассказа «Спала кошка на крыше»
Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Спала кошка на улице»....
24 апреля 2020г. Речевое развитие. Чтение рассказа А Митяева Мешок овсянки
продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и ...
Занятие по Речевому развитию "Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"
Занятие по Речевому развитию...
Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...