Конспект образовательной деятельности для 1 младшей группы ОО «Речевое развитие» «Чтение рассказа «Спала кошка на крыше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

Знакомство  с рассказом Л.Н.Толстого «Спала кошка на улице».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_spala_koshka_na_kryshe.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для 1 младшей группы

ОО «Речевое развитие»

«Чтение рассказа «Спала кошка на крыше»

Составила:

Щербинская Елена Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: знакомство  с рассказом Л.Н.Толстого «Спала кошка на улице».

Задачи:

  • продолжать формировать умение слушать небольшой рассказ с наглядным сопровождением;
  • формировать умение отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «где?»;
  • способствовать расширению словаря детей «хитрая»;
  • продолжать формировать правильное звукоподражание;
  • способствовать развитию ответной речи, внимания, памяти;
  • создать условия для воспитания дружеских отношений в игре, доброго отношения к окружающим,  умения соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, картинка-иллюстрация к рассказу, маска кошки, медальоны воробьёв, аудиозаписи: мяукание котёнка, песни «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель), колонка,  раскраски.

Ход НОД:

Вводная (мотивационная) часть

          Воспитатель:

-  Дети, я приветствую вас на нашей деятельности. А теперь предлагаю вам поздороваться друг с другом. 


Станем рядышком по кругу, 
Скажем «Здравствуйте» друг другу. 
Нам здороваться не лень: 
Всем «Привет!» и «Добрый день!» 
Если каждый улыбнется -  
Утро доброе начнется!

          Воспитатель

          - Замечательно! Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки – царапки. 

(Звучит аудиозапись мяуканья котенка)

          Воспитатель: 

          - Правильно, молодцы! Это кошка. 

Основная часть

  1. Работа над звукоподражанием:

         Воспитатель (обращает внимание детей на подоконник): 

               - Посмотрите у окошка пушистая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она. Ребята, давайте позовем ее к нам. Тая, как позовем кошку? Влад, как позовем к нам кошку? Ребята, давайте все вместе позовем кошку? 

         - Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!». Анфиса, как кошка мурлычет? Дима, как кошка мурлычет? Ребята, давайте все вместе скажем: «Мур – мур». Семён, а как кошка мяукает? Оля, как кошка мяукает? Ребята, как кошка мяукает? 

        Воспитатель: 

        - Правильно, ребята, «Мяу, мяу». Молодцы! 

 

2.  Слушание песенки про киску

        Воспитатель:

        - А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте. 

(Воспитатель исполняет песню «Киска» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель  под фонограмму):

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

         Воспитатель: 

         - Таисия, как киска молочко просила? 

         -  Вова, как киска запела? 

         Воспитатель: 

         - Я с вами согласна. Умнички!

3Физкультминутка «Наши ручки умываем вот - так». 

          Воспитатель

          - Дети, а еще кошка умеет умываться! Предлагаю показать кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков. 

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

4. Чтение рассказа «Спала кошка на крыше» с показом картинки. 

          Воспитатель:

          - А сейчас послушайте рассказ про кошку.

(Воспитатель показывает картинку - иллюстрацию к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…») 

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры». 

           Воспитатель:

           - Ребята, что делала кошка? 

           - Оля, а где спала кошка? 

           - Стеша, кто сел рядом с кошкой?

           Воспитатель: 

           - Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки и поймала птичку. Кошка хитрая.  Давайте скажем все вместе, громко: «Хитрая!» 

           Воспитатель:

           - Молодцы! Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!». 

           - А вы хотели бы немного поиграть с кошкой? 

           - Здорово! Я сейчас превращу вас в птичек при помощи волшебных слов. Закрывайте глазки. 

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

5. Подвижная игра «Кошка и птички» 

Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Рефлексия:

                  Воспитатель:

                  -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?         

                 - Максим, какую она нам песенку пела? Как молочка просила?

                 - А ещё мы сегодня познакомились с рассказом про кошку. Анфиса, где она спала?

                 - Вова, кто к ней прилетел?

                 - Влад, какая кошка?

                 - Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я дарю вам аплодисменты и вот такие раскраски про кошечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...

конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...

Речевое развитие Чтение рассказа В. Бианки "Май"

Занятие по  речевому развитию «Чтение рассказа В. Бианки «МАЙ»»Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность  и источник информации. С помощью р...

24 апреля 2020г. Речевое развитие. Чтение рассказа А Митяева Мешок овсянки

продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»  Тема:  «Чудо-дерево» К.И....

Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»

Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...