Непрерывная образовательная деятельность по нравственному и духовному воспитанию детей в средней группе "Этикет взаимодействия в семье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по нравственному и духовному воспитанию детей в средней группе.
Тема: «Этикет и взаимоотношения в семье»
Составила воспитатель Гурлянд С.М.
22.01.2025.
Цели: содействие нравственному и духовному развитию детей.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье;
- способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, младший брат, сёстры);
- обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Оборудование: кукла-мальчик Вихрастик; домик-ширма; картинки для д/и «Правильно-неправильно» и магнитная доска; цветок ромашки в горшке с загадками; герб группы, изготовленный на родительском собрании; музыкальная шкатулка; муляж ладони; шапочки членов семьи; атрибуты для ряженья и для игры «Имитация»; бумажные сердечки с изображением членов семьи.
Проведение мероприятия
Из домика-ширмы доносится шум, похожий на ссору. Из домика появляется игрушка Вихрастик.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Мальчика.
Вос.: Вихрастик, что случилось? Ты кричал, плакал, ссорился с кем-то?
Вихрастик: Ещё бы! Бабушка на меня обиделась, потому что я ей нагрубил. Мама со мной не разговаривает, потому что я не убрал за собой посуду и разбросал все игрушки по комнате.
Вос.: Ребята, что Вихрастик сделал не правильно? Что же делать, как помочь Вихрастику наладить отношения с мамой и бабушкой? (дети отвечают)
Восп.: У меня есть игра, которая подскажет Вихрастику, что он сделал не так, и как надо правильно себя вести дома. Давайте поиграем!
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Дети прикрепляют к доске картинки: слева – с изображением правильного поведения мальчиков и девочек в семье; справа – с изображением неправильного поведения.
Вихрастик делает ошибочные комментарии, принимая участие в игре, дети его поправляют. Он задаёт вопросы: почему нельзя? А как надо?
Вихрастик: Ребята, я понял, почему мама на меня рассердилась за то, что я не убрал за собой посуду и разбросал все игрушки по комнате, а бабушка огорчилась из-за того, что я ей нагрубил. Я поступил плохо. Я очень хочу с ними помириться. Но я не знаю как?
Вос.: Ребята, а вы знаете?
(дети отвечают) надо извиниться, попросить прощения.
Вос.: Ребята, давайте посмотрим на экран и послушаем стихотворение об этом чудесном слове «простите». Воспитатель читает стихотворение, на экране слайды с картинками.
Папа разбил драгоценную вазу –
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Папа смутился, взглянул им в глаза
И робко и тихо: «Простите» - сказал.
А мама молчит, улыбается даже
- Мы купим другую, есть лучше в продаже.
Вос.: Ребята, как вы думаете, почему нахмурились бабушка и мама? Почему мама вдруг улыбнулась? Какое чудесное слово сказал папа, кто запомнил? (дети отвечают)
Вос.: Ребята, а ведь есть ещё много волшебных слов, от которых становиться всем приятно, познакомим с ними Вихрастика.
Давайте поиграем в игру «Карусель добрых слов»
Я буду читать стихотворение, а вы продолжайте, называя «волшебное слово»:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого - Юля - (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит – Ваня - (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы - Кира - (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… - Никита - (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим – Все вместе - (простите пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят - Вихрастик? – пока!
Вос: ребята, а вы как думаете? - Дети (до свидания)
Вихрастик: Теперь я знаю, если говорить добрые, волшебные слова у всех хорошее настроение. Когда дома чисто, уютно, красиво, и все заботятся друг о друге, туда хочется возвращаться.
Вос.: Молодец, Вихрастик!
Вос.: Вихрастик, мы хотим показать тебе необычный цветок, который живёт в нашей группе. (Представить цветок ромашки в горшке)
Вихрастик: И, что же в нём необычного? Это всем известна ромашка.
Вос.: Ребята, расскажем Вихрастику, чем необычна ромашка.
Дети: Ромашка является символом семьи.
Вос.: Наша группа – это тоже дружная семья.
Воспитатель выставляет картинку с изображением семьи.
Вос.: Ребята, посмотрите, как можно назвать всех этих людей одним словом?
(дети отвечают)
Вос.: А давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальцы называть:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется силуэт ладошки)
Вос.: Наша ромашка не простая, она с загадками. Отгадайте первую загадку:
Ни минуты не сидит, и куда-то всё бежит,
Озорник с пелёнок это маленький … (ребенок)
Вос.: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт)
Юля, найди на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( показывает)
Вос.: А в вашей семье кто самый маленький?
Как тебя ласково называют в семье? (дети высказываются)
Воспитатель предлагает Юле отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.
Вос.: Ребята, давайте следующую загадку покажем Вихрастику.
У мамы на кухне множество дел: Сжимают и разжимают пальцы на обеих
В кастрюле большущей бульон закипел, руках
Котлеты поджарились в сковородке, Поочерёдно загибают пальцы на обеих
В креманки уже разливает желе, руках одновременно
В салатнице папин любимый салат,
А к чаю купила она мармелад.
Семью накормила и снова дела: Попеременно ударяют кулак о кулак
Посуду помыть и прибрать со стола Делают круговые движения ладоней друг о
друга
Ну разве так можно? Подумайте сами! Пожимают плечами, руки с
растопыренными пальцами опущены вниз,
Давайте поможем заботливой маме! делают жест руками от груди вперёд.
Вос.: Ребята, давайте покажем Вихрастику, как вы умеете помогать своим мамам.
Дети разыгрывают пантомиму «Как мы маме помогаем» (эмитиция мытья посуды, мытья полов, стирка белья и развешивание его на верёвке).
Вос.: Вихрастик, ты догадался, что делали ребята?
Вихрастик: Да (комментирует). А я думал, что это только мама должна делать. Теперь я понял, что маме надо помогать.
Вос.: Кира, найди на ладошке безымянный пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую маму.
Вос.: Послушаем следующую загадку, про кого она:
Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться с морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу пора ему, и в садик мне. (папа)
Вос.: Никита, расскажите, что ты любишь делать вместе с папой ( отвечает)
Вос.: Найди на ладошке средний пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую папу.
Вос.: Вихрастик, следующую загадку ребята тебе покажут, а ты попробуй отгадать, кто это? (Дети переодеваются в бабушек, вяжут носки, кто-то сидит за компьютером)
Вихрастик удивляется, не может отгадать. (Неужели, бабушки могут быть такие разные.)
Вос.: Ваня, найди на ладошке указательный пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую бабушку.
Вос.: Ваня, что ты любишь делать со своей бабушкой? ( отвечает)
Вос.: У нас осталась последняя загадка, про кого она?
Он такой заводной и совсем не старый
Он гуляет со мной утром по бульвару
Он приходит за мной в садик вечерами
Он такой озорной с белыми усами (дедушка)
Вихрастик: А можно теперь я покажу ребятам отгадку? (Вихрастик переодевается в дедушку. Дети отгадывают)
Вос.: Ваня, что ты любишь делать вместе со своим дедушкой?
( отвечает)
Вос.: Найди на ладошке большой пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую дедушку.
Вихрастик: Ребята, моя мама говорит, что пожилым в семье уделяется больше всего внимания. А почему?
Дети: Они быстро устают. Им нужен отдых.
Вос.: Как можно порадовать бабушек и дедушек?
Дети: Нужно о них заботиться: помогать, разговаривать ласково, делать подарки, не шуметь, когда они отдыхают, не капризничать.
Вос.: Ребята, а как в семье мужчины заботятся о женщинах?
Дети: Подают пальто, помогают в домашних делах, переносят тяжести.
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране.
Вос.: Ребята, а как вы в семье можете порадовать взрослых? Что нужно уметь делать мальчикам, чтобы вырасти настоящими мужчинами? (Ответы детей: нужно знать вежливые слова, не кричать, не драться, не обманывать, не разбрасывать одежду, не бояться защищать слабых, помогать дома по хозяйству).
А, что нужно уметь делать девочкам, чтобы вырасти настоящими хозяйками? (Ответы детей: нужно уметь наводить порядок, знать добрые, ласковые слова, колыбельные песни, обращаться с родными бережно и заботливо, стараться их радовать и не огорчать).
Вихрастик: Ребята, мне пора возвращаться домой и скорее помириться с бабушкой и мамой.
Вос.: Вихрастик, ты всё запомнил, что, самое главное, для того чтобы не ссориться?
Вос.: Ребята, давайте ещё немного поможем Вихрастику. У меня есть сердечки, вспомните, для кого мы делали такие же. Мы сейчас будем наполнять наши сердечки добрыми словами. И складывать в музыкальную шкатулку, чтобы помочь Вихрастику наладить отношения в семье. Вот, первое сердечко! Для кого оно? Последний называет Вихрастик и кладёт в шкатулку.
Проводиться игра «Нежные слова» (Рефлексия)
Вос.: Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Вос.: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Вос.: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Дети: Веселая.
Вос.: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Вос.: А теперь для папы сложим в шкатулку ласковые слова. Папа, какой?
Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Вос.: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную шкатулку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель и дети вручают Вихрастику шкатулку.
Вихрастик: Ребята, я вас благодарю. Я многое узнал: что надо любить всех кто о тебе заботится. Беречь своих родных и помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по нравственному и духовному воспитанию детей в средней группе.
Тема: «Этикет и взаимоотношения в семье»
Составила воспитатель Гурлянд С.М.
22.01.2025.
Цели: содействие нравственному и духовному развитию детей.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье;
- способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, младший брат, сёстры);
- обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Оборудование: кукла-мальчик Вихрастик; домик-ширма; картинки для д/и «Правильно-неправильно» и магнитная доска; цветок ромашки в горшке с загадками; герб группы, изготовленный на родительском собрании; музыкальная шкатулка; муляж ладони; шапочки членов семьи; атрибуты для ряженья и для игры «Имитация»; бумажные сердечки с изображением членов семьи.
Проведение мероприятия
Из домика-ширмы доносится шум, похожий на ссору. Из домика появляется игрушка Вихрастик.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Мальчика.
Вос.: Вихрастик, что случилось? Ты кричал, плакал, ссорился с кем-то?
Вихрастик: Ещё бы! Бабушка на меня обиделась, потому что я ей нагрубил. Мама со мной не разговаривает, потому что я не убрал за собой посуду и разбросал все игрушки по комнате.
Вос.: Ребята, что Вихрастик сделал не правильно? Что же делать, как помочь Вихрастику наладить отношения с мамой и бабушкой? (дети отвечают)
Восп.: У меня есть игра, которая подскажет Вихрастику, что он сделал не так, и как надо правильно себя вести дома. Давайте поиграем!
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Дети прикрепляют к доске картинки: слева – с изображением правильного поведения мальчиков и девочек в семье; справа – с изображением неправильного поведения.
Вихрастик делает ошибочные комментарии, принимая участие в игре, дети его поправляют. Он задаёт вопросы: почему нельзя? А как надо?
Вихрастик: Ребята, я понял, почему мама на меня рассердилась за то, что я не убрал за собой посуду и разбросал все игрушки по комнате, а бабушка огорчилась из-за того, что я ей нагрубил. Я поступил плохо. Я очень хочу с ними помириться. Но я не знаю как?
Вос.: Ребята, а вы знаете?
(дети отвечают) надо извиниться, попросить прощения.
Вос.: Ребята, давайте посмотрим на экран и послушаем стихотворение об этом чудесном слове «простите». Воспитатель читает стихотворение, на экране слайды с картинками.
Папа разбил драгоценную вазу –
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Папа смутился, взглянул им в глаза
И робко и тихо: «Простите» - сказал.
А мама молчит, улыбается даже
- Мы купим другую, есть лучше в продаже.
Вос.: Ребята, как вы думаете, почему нахмурились бабушка и мама? Почему мама вдруг улыбнулась? Какое чудесное слово сказал папа, кто запомнил? (дети отвечают)
Вос.: Ребята, а ведь есть ещё много волшебных слов, от которых становиться всем приятно, познакомим с ними Вихрастика.
Давайте поиграем в игру «Карусель добрых слов»
Я буду читать стихотворение, а вы продолжайте, называя «волшебное слово»:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого - Юля - (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит – Ваня - (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы - Кира - (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… - Никита - (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим – Все вместе - (простите пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят - Вихрастик? – пока!
Вос: ребята, а вы как думаете? - Дети (до свидания)
Вихрастик: Теперь я знаю, если говорить добрые, волшебные слова у всех хорошее настроение. Когда дома чисто, уютно, красиво, и все заботятся друг о друге, туда хочется возвращаться.
Вос.: Молодец, Вихрастик!
Вос.: Вихрастик, мы хотим показать тебе необычный цветок, который живёт в нашей группе. (Представить цветок ромашки в горшке)
Вихрастик: И, что же в нём необычного? Это всем известна ромашка.
Вос.: Ребята, расскажем Вихрастику, чем необычна ромашка.
Дети: Ромашка является символом семьи.
Вос.: Наша группа – это тоже дружная семья.
Воспитатель выставляет картинку с изображением семьи.
Вос.: Ребята, посмотрите, как можно назвать всех этих людей одним словом?
(дети отвечают)
Вос.: А давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальцы называть:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется силуэт ладошки)
Вос.: Наша ромашка не простая, она с загадками. Отгадайте первую загадку:
Ни минуты не сидит, и куда-то всё бежит,
Озорник с пелёнок это маленький … (ребенок)
Вос.: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт)
Юля, найди на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( показывает)
Вос.: А в вашей семье кто самый маленький?
Как тебя ласково называют в семье? (дети высказываются)
Воспитатель предлагает Юле отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.
Вос.: Ребята, давайте следующую загадку покажем Вихрастику.
У мамы на кухне множество дел: Сжимают и разжимают пальцы на обеих
В кастрюле большущей бульон закипел, руках
Котлеты поджарились в сковородке, Поочерёдно загибают пальцы на обеих
В креманки уже разливает желе, руках одновременно
В салатнице папин любимый салат,
А к чаю купила она мармелад.
Семью накормила и снова дела: Попеременно ударяют кулак о кулак
Посуду помыть и прибрать со стола Делают круговые движения ладоней друг о
друга
Ну разве так можно? Подумайте сами! Пожимают плечами, руки с
растопыренными пальцами опущены вниз,
Давайте поможем заботливой маме! делают жест руками от груди вперёд.
Вос.: Ребята, давайте покажем Вихрастику, как вы умеете помогать своим мамам.
Дети разыгрывают пантомиму «Как мы маме помогаем» (эмитиция мытья посуды, мытья полов, стирка белья и развешивание его на верёвке).
Вос.: Вихрастик, ты догадался, что делали ребята?
Вихрастик: Да (комментирует). А я думал, что это только мама должна делать. Теперь я понял, что маме надо помогать.
Вос.: Кира, найди на ладошке безымянный пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую маму.
Вос.: Послушаем следующую загадку, про кого она:
Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться с морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу пора ему, и в садик мне. (папа)
Вос.: Никита, расскажите, что ты любишь делать вместе с папой ( отвечает)
Вос.: Найди на ладошке средний пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую папу.
Вос.: Вихрастик, следующую загадку ребята тебе покажут, а ты попробуй отгадать, кто это? (Дети переодеваются в бабушек, вяжут носки, кто-то сидит за компьютером)
Вихрастик удивляется, не может отгадать. (Неужели, бабушки могут быть такие разные.)
Вос.: Ваня, найди на ладошке указательный пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую бабушку.
Вос.: Ваня, что ты любишь делать со своей бабушкой? ( отвечает)
Вос.: У нас осталась последняя загадка, про кого она?
Он такой заводной и совсем не старый
Он гуляет со мной утром по бульвару
Он приходит за мной в садик вечерами
Он такой озорной с белыми усами (дедушка)
Вихрастик: А можно теперь я покажу ребятам отгадку? (Вихрастик переодевается в дедушку. Дети отгадывают)
Вос.: Ваня, что ты любишь делать вместе со своим дедушкой?
( отвечает)
Вос.: Найди на ладошке большой пальчик, и надень на него шапочку, обозначающую дедушку.
Вихрастик: Ребята, моя мама говорит, что пожилым в семье уделяется больше всего внимания. А почему?
Дети: Они быстро устают. Им нужен отдых.
Вос.: Как можно порадовать бабушек и дедушек?
Дети: Нужно о них заботиться: помогать, разговаривать ласково, делать подарки, не шуметь, когда они отдыхают, не капризничать.
Вос.: Ребята, а как в семье мужчины заботятся о женщинах?
Дети: Подают пальто, помогают в домашних делах, переносят тяжести.
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране.
Вос.: Ребята, а как вы в семье можете порадовать взрослых? Что нужно уметь делать мальчикам, чтобы вырасти настоящими мужчинами? (Ответы детей: нужно знать вежливые слова, не кричать, не драться, не обманывать, не разбрасывать одежду, не бояться защищать слабых, помогать дома по хозяйству).
А, что нужно уметь делать девочкам, чтобы вырасти настоящими хозяйками? (Ответы детей: нужно уметь наводить порядок, знать добрые, ласковые слова, колыбельные песни, обращаться с родными бережно и заботливо, стараться их радовать и не огорчать).
Вихрастик: Ребята, мне пора возвращаться домой и скорее помириться с бабушкой и мамой.
Вос.: Вихрастик, ты всё запомнил, что, самое главное, для того чтобы не ссориться?
Вос.: Ребята, давайте ещё немного поможем Вихрастику. У меня есть сердечки, вспомните, для кого мы делали такие же. Мы сейчас будем наполнять наши сердечки добрыми словами. И складывать в музыкальную шкатулку, чтобы помочь Вихрастику наладить отношения в семье. Вот, первое сердечко! Для кого оно? Последний называет Вихрастик и кладёт в шкатулку.
Проводиться игра «Нежные слова» (Рефлексия)
Вос.: Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Вос.: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Вос.: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Дети: Веселая.
Вос.: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Вос.: А теперь для папы сложим в шкатулку ласковые слова. Папа, какой?
Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Вос.: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную шкатулку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель и дети вручают Вихрастику шкатулку.
Вихрастик: Ребята, я вас благодарю. Я многое узнал: что надо любить всех кто о тебе заботится. Беречь своих родных и помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: « Что такое дружба?
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: « Что такое дружба?...
НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕ И В СЕМЬЕ НА ОСНОВЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ
Сегодня как никогда прежде, сохранение народного искусства и возрождение прежних традиций необходимо новому поколению для формирования национального самосознания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1329448-1636786613.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422545-1663743323.jpg)
Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста
Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1138734-1559585685.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина"
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей....