Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козина Светлана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozina_kosolapova.docx873.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

«Символы Дня Победы»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатели

 I квалификационной категории:

Козина С.П.,

Косолапова Т.С.

Новосибирск 2022

.

Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением символов: голубь, георгиевская лента, звезда, цветы яблони;
  • формировать умение рассуждать, делать умозаключения, развивать мышление, память, зрительное внимание;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, георгиевские ленточки, ватман, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход НОД

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые, любознательные и воспитанные ребята могут жить в нашей мирной стране. А как наша страна называется (Россия).

- А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, гул машин, чьи-то голоса, шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекий 1945 год. Кто знает, какое очень важное событие произошло в 1945 году? (9 мая 1945 года – День Победы!)

- Что это была за Победа? (Победа в Великой Отечественной войне.)

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- Что вы хотите ещё узнать об этом?

- Где это можно узнать? (в книгах, газетах, по радио и телевидению, от родителей, дедушек, бабушек, в интернете).

Слайд 1

- 9 мая 1945года, это ровно 77 лет тому назад, российская армия, тогда ещё советская, одержала победу в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. Благодаря этой победе, которую завоевали для нас наши деды и прадеды, мы сейчас с вами живём в мире и согласии, у нас есть всё необходимое для счастливой жизни (много игрушек, красивой одежды, вкусной еды, друзей и многое другое).

- Мы с вами всегда должны и будем помнить о тех героях, которые отстояли нашу родину, и память о них останется в наших сердцах навечно. Давайте все встанем и почтим минутой молчания тех, кого уже с нами нет (включается запись минуты молчания). Присаживайтесь.

- О событиях прошлых лет нам напоминают некие символы победы, - опознавательные знаки. Что же это за знаки?

Слайд 2

- Первый из них это пятиконечная звезда. Вам где-нибудь она встречалась? (на ёлке в Новый год, на фуражке полицейского, на Кремлёвской башне в Москве).

-С одной стороны, это как эмблема, отличающая от других, на военной технике, на форме наших бойцов, издавна считалось, что это защита, оберег от всего плохого, а с другой стороны — это символ вечности. «Вечность» — значит «всегда». 

Слайд 3  (показ картинки с вечным огнем).

Ребята, что это? (вечный огонь). А почему он вечный? (потому что он никогда не затухает, ему не страшны ни ветер, ни снег, ни дождь; потому что память о героях останется с нами навсегда). Почему вечный огонь расположен именно в звезде? (Потому что звезда означает «вечность»).

- Ребята, вы помните, как рисуется пятиконечная звезда? Нарисуем её пальчиком в воздухе. И раз, и два, и три, и четыре, и пять.

Слайд 4

- Следующий символ победы - голубь. Ведь он олицетворяет мир, счастье и любовь. Оказывается, голуби очень разумные птицы, они могут быстро и правильно находить нужное место и возвращаться обратно. Очень скоро люди это поняли и стали использовать их в своих целях. Так, в годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с какой-то секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми. А теперь летящий голубь стал официальным логотипом празднования Победы.

Слайд 5

Физминутка

- А ещё по большим праздникам запускают в небо что? (салюты и фейерверки). Давайте встанем и немножко отдохнём.

Вокруг все было тихо.                       Встать прямо, руки опустить.

И вдруг — салют! Салют!                           Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули     Раскрыть пальчики веером, помахать руками

И там, и тут!                                     над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами,       Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой   пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                           Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,                                 Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются                                         Раскрыть пальчики веером, помахать руками

На праздничный салют!                           над головой влево-вправо.

- В наше время салюты – уже не роскошь, их запускают часто, по многим праздникам. А раньше салюты запускали только 9 мая, в День Победы.

Слайд 6

(Изображения орденов славы Святого Георгия Победоносца, орденов Славы первой, второй и третьей степеней ВОВ.)

- Что это? Как вы думаете, где они могли быть заработаны?

- За военные заслуги, подвиги, отвагу на полях сражений солдат советской армии награждали различными медалями и орденами. Одной из самых почётных и древних наград считался орден славы Святого Георгия Победоносца (показ ордена и Георгия Победоносца). Слайд 7

С именем Георгия Победоносца на коне связаны многие победы русского воинства, он любим и почитаем народом. Где ещё встречается его изображение? (на копеечных монетах).

А эти ордена Славы появились уже в годы ВОВ. Слайд 8

- Ребята, эти ордена вам что-нибудь напоминают? (да, георгиевскую ленточку). Правильно. Вот поэтому её так и назвали.

Слайд 9

- Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005 года появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны в далёкие 40-е годы. А вы знаете, что означают цвета на ленте? Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.

- Ребята, давайте мы из этих ленточек сложим буквы. Из двух ленточек у вас должна получиться одна буква.  Размещаем буквы в нужном порядке и получаем слово:                        М И Р

Слайд 10

- Вот уже и май наступил, и скоро зацветут яблони, где-то уже зацвели. Цветы яблони символизируют то прекрасное время года, когда наши советские войска возвращались с победой домой.

– Итак, ребята, о каких символах мы сегодня с вами говорили? (о символах победы: пятиконечная звезда, голубь, георгиевская ленточка, цветы яблони).

А сейчас мы с вами выполним коллективную работу, используя эти символы.

Слайд 11

Дети выполняют коллективную работу.

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

               

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...

Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста

Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы....