Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozina_kosolapova.docx | 873.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №303»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
«Символы Дня Победы»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатели
I квалификационной категории:
Козина С.П.,
Косолапова Т.С.
Новосибирск 2022
.
Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.
Задачи:
- Познакомить детей со значением символов: голубь, георгиевская лента, звезда, цветы яблони;
- формировать умение рассуждать, делать умозаключения, развивать мышление, память, зрительное внимание;
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, георгиевские ленточки, ватман, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход НОД
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые, любознательные и воспитанные ребята могут жить в нашей мирной стране. А как наша страна называется (Россия).
- А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, гул машин, чьи-то голоса, шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекий 1945 год. Кто знает, какое очень важное событие произошло в 1945 году? (9 мая 1945 года – День Победы!)
- Что это была за Победа? (Победа в Великой Отечественной войне.)
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
- Что вы хотите ещё узнать об этом?
- Где это можно узнать? (в книгах, газетах, по радио и телевидению, от родителей, дедушек, бабушек, в интернете).
Слайд 1
- 9 мая 1945года, это ровно 77 лет тому назад, российская армия, тогда ещё советская, одержала победу в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. Благодаря этой победе, которую завоевали для нас наши деды и прадеды, мы сейчас с вами живём в мире и согласии, у нас есть всё необходимое для счастливой жизни (много игрушек, красивой одежды, вкусной еды, друзей и многое другое).
- Мы с вами всегда должны и будем помнить о тех героях, которые отстояли нашу родину, и память о них останется в наших сердцах навечно. Давайте все встанем и почтим минутой молчания тех, кого уже с нами нет (включается запись минуты молчания). Присаживайтесь.
- О событиях прошлых лет нам напоминают некие символы победы, - опознавательные знаки. Что же это за знаки?
Слайд 2
- Первый из них это пятиконечная звезда. Вам где-нибудь она встречалась? (на ёлке в Новый год, на фуражке полицейского, на Кремлёвской башне в Москве).
-С одной стороны, это как эмблема, отличающая от других, на военной технике, на форме наших бойцов, издавна считалось, что это защита, оберег от всего плохого, а с другой стороны — это символ вечности. «Вечность» — значит «всегда».
Слайд 3 (показ картинки с вечным огнем).
Ребята, что это? (вечный огонь). А почему он вечный? (потому что он никогда не затухает, ему не страшны ни ветер, ни снег, ни дождь; потому что память о героях останется с нами навсегда). Почему вечный огонь расположен именно в звезде? (Потому что звезда означает «вечность»).
- Ребята, вы помните, как рисуется пятиконечная звезда? Нарисуем её пальчиком в воздухе. И раз, и два, и три, и четыре, и пять.
Слайд 4
- Следующий символ победы - голубь. Ведь он олицетворяет мир, счастье и любовь. Оказывается, голуби очень разумные птицы, они могут быстро и правильно находить нужное место и возвращаться обратно. Очень скоро люди это поняли и стали использовать их в своих целях. Так, в годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с какой-то секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми. А теперь летящий голубь стал официальным логотипом празднования Победы.
Слайд 5
Физминутка
- А ещё по большим праздникам запускают в небо что? (салюты и фейерверки). Давайте встанем и немножко отдохнём.
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками
И там, и тут! над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками
На праздничный салют! над головой влево-вправо.
- В наше время салюты – уже не роскошь, их запускают часто, по многим праздникам. А раньше салюты запускали только 9 мая, в День Победы.
Слайд 6
(Изображения орденов славы Святого Георгия Победоносца, орденов Славы первой, второй и третьей степеней ВОВ.)
- Что это? Как вы думаете, где они могли быть заработаны?
- За военные заслуги, подвиги, отвагу на полях сражений солдат советской армии награждали различными медалями и орденами. Одной из самых почётных и древних наград считался орден славы Святого Георгия Победоносца (показ ордена и Георгия Победоносца). Слайд 7
С именем Георгия Победоносца на коне связаны многие победы русского воинства, он любим и почитаем народом. Где ещё встречается его изображение? (на копеечных монетах).
А эти ордена Славы появились уже в годы ВОВ. Слайд 8
- Ребята, эти ордена вам что-нибудь напоминают? (да, георгиевскую ленточку). Правильно. Вот поэтому её так и назвали.
Слайд 9
- Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005 года появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны в далёкие 40-е годы. А вы знаете, что означают цвета на ленте? Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.
- Ребята, давайте мы из этих ленточек сложим буквы. Из двух ленточек у вас должна получиться одна буква. Размещаем буквы в нужном порядке и получаем слово: М И Р
Слайд 10
- Вот уже и май наступил, и скоро зацветут яблони, где-то уже зацвели. Цветы яблони символизируют то прекрасное время года, когда наши советские войска возвращались с победой домой.
– Итак, ребята, о каких символах мы сегодня с вами говорили? (о символах победы: пятиконечная звезда, голубь, георгиевская ленточка, цветы яблони).
А сейчас мы с вами выполним коллективную работу, используя эти символы.
Слайд 11
Дети выполняют коллективную работу.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...
Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста
Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина"
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей....