Мастер-класс по речевому развитию с использованием солевых экранов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курилко Оксана Анатольевна

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшей группы с использованием солевых экранов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solevye_ekrany.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по развитию мелкой моторики и речевому развитию детей

 2 младшей группы. Работа с солевыми экранами

Воспитатель Курилко О.А

Тема: Соль – волшебная страна

Программное содержание:

«Познавательно развитие» Расширить представления о свойствах неживой природы; развивать любознательность в процессе игры с солью; развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

«Речевое развитие» Развивать умение понимать на слух стихи; Учить детей рассказывать потешки наизусть, учить правильному произношению звуков Ш, Р, М, С;

«Социально – коммуникативное развитие» Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым; соблюдение правил безопасности в играх с солью; доставить радость детям при играх с природным материалом.

«Физическое развитие»   Развивать умение действовать по тексту; развивать мелкую моторику.

«Художественно – эстетическое развитие» Развивать творчество детей. Развивать воображение.

Оборудование: Солевые экраны, мешочек, мячики, картинки: тучка, дождик, кошка, медведь, змейка.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Улыбнемся мы друг другу.
Улыбнемся мы гостям
Скажем здравствуйте мы вам
Проходите и садитесь 
И на нас скорей глядите.  
И тогда у вас настроение

Будет просто класс!!!!

Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня в руках? (Волшебный мешочек).

Ребята давайте мы с вами посмотрим что же там внутри. Дети по очереди достают из мешочка мячики и называют цвет мячика.

Сколько у нас мячиков? (Много)

А у каждого из вас в руках? (Один, по одному)

Ребята давайте мы с вами поиграем с мячиками.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Ребята посмотрите что у нас стоит на столе? (Соль)

Давайте вспомним, как нужно правильно играть с солью.
Соль-волшебная страна.

Можно строить, рисовать

Можно много вытворять:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Здесь нельзя кусаться, драться

И солью бросаться!

Стран чужих не разорять!

 Давайте поздороваемся с солью-
Здравствуй, соль!

Послушайте, соль с вами здоровается, только очень-очень тихо.

 На полянку прилетела тучка. Из тучки полился дождик. Нарисуем точки, покажите два указательных пальчика. Рисуем и проговариваем вместе.

- Какую песенку поёт дождик? Кап-кап.

Дождик, дождик

Кап-кап, кап-кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя гулять

Мы промочим ножки.

-Дождик покапал и прошёл. Спрятали наши капельки.

-Ребята, а что бывает у нас после дождика? (Солнышко)

Нарисуем солнышко. Сначала указательным пальцем рисуем круг, а потом лучики.

Солнышко после дождя проснулось,

Нежно-нежно потянулось!

Глазки вытерла рукой,

Тихо топнуло ногой.

- Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, лучистое, улыбчивое,)

Спрятали наше солнышко.

 - Ой, посмотрите, на полянку прибежала кошечка. Она рада солнышку. У кошечки мягкие лапки, а в лапках царапки, сложите три пальчика вместе большой, указательный и средней.

Ребята, а какую песенку поет кошечка? (Мяу-мяу-мяу). Давайте все вместе повторим.(дети делают «следы» на соли и проговаривают потешку)

Кошка, кошка, кошка-брысь;

На дорожку не садись;

Наша деточка пойдет,

Через кошку упадет.

Спряталась кошечка.

Вышел на полянку медведь.

У медведя большие лапы. Сжали ребята кулачок, поставили кулачок на соль и покрутили, и при этом говорим.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит,

И на нас рычит: «Р-р-р!»

Маша, как рычит медведь. (Повторяет)

Спрячьте мишку.(легкими поглаживающими движениями)

Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.

-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.

-Какую песенку у тебя Ева поют змейки? А у тебя, Миша?

Спряталась змейка.

Мы играли, веселились,

Рисовали и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!            

(Уходим мыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”

Цель:Расширить  представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....

Мастер класс. «Игры по речевому развитию детей»

Задачи:1. Повышение речевой активности детей.2. Обогащение и активизация словаря детей.3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.4. Развитие воображения и творческих спос...

МАСТЕР-КЛАСС по познавательно-речевому развитию по теме: «Калейдоскоп чудес»

Цель: научить педагогов использовать свободное от занятий время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"

Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников...

Мастер -класс «Современные методы речевого развития детей с проблемами речи»

Данный мастер-класс познакомит родителей с современными методами развития речи детей дошкольного возраста....

Мастер - класс «Повышение уровня речевого развития»

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связно...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики

Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития ...