Мастер-класс по речевому развитию с использованием солевых экранов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшей группы с использованием солевых экранов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по развитию мелкой моторики и речевому развитию детей
2 младшей группы. Работа с солевыми экранами
Воспитатель Курилко О.А
Тема: Соль – волшебная страна
Программное содержание:
«Познавательно развитие» Расширить представления о свойствах неживой природы; развивать любознательность в процессе игры с солью; развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
«Речевое развитие» Развивать умение понимать на слух стихи; Учить детей рассказывать потешки наизусть, учить правильному произношению звуков Ш, Р, М, С;
«Социально – коммуникативное развитие» Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым; соблюдение правил безопасности в играх с солью; доставить радость детям при играх с природным материалом.
«Физическое развитие» Развивать умение действовать по тексту; развивать мелкую моторику.
«Художественно – эстетическое развитие» Развивать творчество детей. Развивать воображение.
Оборудование: Солевые экраны, мешочек, мячики, картинки: тучка, дождик, кошка, медведь, змейка.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Улыбнемся мы друг другу.
Улыбнемся мы гостям
Скажем здравствуйте мы вам
Проходите и садитесь
И на нас скорей глядите.
И тогда у вас настроение
Будет просто класс!!!!
Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня в руках? (Волшебный мешочек).
Ребята давайте мы с вами посмотрим что же там внутри. Дети по очереди достают из мешочка мячики и называют цвет мячика.
Сколько у нас мячиков? (Много)
А у каждого из вас в руках? (Один, по одному)
Ребята давайте мы с вами поиграем с мячиками.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Ребята посмотрите что у нас стоит на столе? (Соль)
Давайте вспомним, как нужно правильно играть с солью.
Соль-волшебная страна.
Можно строить, рисовать
Можно много вытворять:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Здесь нельзя кусаться, драться
И солью бросаться!
Стран чужих не разорять!
Давайте поздороваемся с солью-
Здравствуй, соль!
Послушайте, соль с вами здоровается, только очень-очень тихо.
На полянку прилетела тучка. Из тучки полился дождик. Нарисуем точки, покажите два указательных пальчика. Рисуем и проговариваем вместе.
- Какую песенку поёт дождик? Кап-кап.
Дождик, дождик
Кап-кап, кап-кап
Мокрые дорожки,
Нам нельзя гулять
Мы промочим ножки.
-Дождик покапал и прошёл. Спрятали наши капельки.
-Ребята, а что бывает у нас после дождика? (Солнышко)
Нарисуем солнышко. Сначала указательным пальцем рисуем круг, а потом лучики.
Солнышко после дождя проснулось,
Нежно-нежно потянулось!
Глазки вытерла рукой,
Тихо топнуло ногой.
- Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, лучистое, улыбчивое,)
Спрятали наше солнышко.
- Ой, посмотрите, на полянку прибежала кошечка. Она рада солнышку. У кошечки мягкие лапки, а в лапках царапки, сложите три пальчика вместе большой, указательный и средней.
Ребята, а какую песенку поет кошечка? (Мяу-мяу-мяу). Давайте все вместе повторим.(дети делают «следы» на соли и проговаривают потешку)
Кошка, кошка, кошка-брысь;
На дорожку не садись;
Наша деточка пойдет,
Через кошку упадет.
Спряталась кошечка.
Вышел на полянку медведь.
У медведя большие лапы. Сжали ребята кулачок, поставили кулачок на соль и покрутили, и при этом говорим.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит,
И на нас рычит: «Р-р-р!»
Маша, как рычит медведь. (Повторяет)
Спрячьте мишку.(легкими поглаживающими движениями)
Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.
-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.
-Какую песенку у тебя Ева поют змейки? А у тебя, Миша?
Спряталась змейка.
Мы играли, веселились,
Рисовали и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
(Уходим мыть руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-892205-1486665763.jpg)
Мастер класс. «Игры по речевому развитию детей»
Задачи:1. Повышение речевой активности детей.2. Обогащение и активизация словаря детей.3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.4. Развитие воображения и творческих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-475920-1436864868.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС по познавательно-речевому развитию по теме: «Калейдоскоп чудес»
Цель: научить педагогов использовать свободное от занятий время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-801611-1575681856.jpg)
Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"
Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Мастер -класс «Современные методы речевого развития детей с проблемами речи»
Данный мастер-класс познакомит родителей с современными методами развития речи детей дошкольного возраста....
Мастер - класс «Повышение уровня речевого развития»
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связно...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики
Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи) детей раннего возраста (2-3 года) в игровой деятельности, посредством развития ...