« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.innovatsionnye_tehnologiy_kubiu_bluma.docx | 97.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с
использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками
(«Кубик Блума»)
Воспитатель первой категорий
Болатчиева Ф.А
Яр-Сале 2023 год
Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и
содержание его произведений .
Задачи :
Развивать креативность, коммуникативные навыки , критическое мышление.
Развивать внимание, память.
Учить детей активно и доброжелательно взаимодействовать на НОД
Развивать речь. Отвечать полным ответом.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал
Плакат « дерево с книгами», портрет К. И. Чуковского, его книги,
иллюстрации к произведениям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– Беседа ” Биография К.И Чуковского”,
– выставка книг К.И.Чуковского,
– рассматривание иллюстраций к этим книгам,
-чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “МухаЦокотуха”, “Федорино горе”, ” Тараканище”, ” Путаница”,
– заучивание чистоговорок,
– анкетирование для родителей « Любят дошкольники книги? »
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель :
Дети вместе с воспитателем становятся в круг ( приветствие)
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель :
Улыбнемся , подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель :
Книга- это волшебница.
Книга – преобразила мир.
В ней память – человеческого рода,
Она рупор человеческой мысли.
Воспитатель :Ребята, давайте подойдем к магнитной доске.( на ней
закреплен плакат ” дерево с книгами”).
Дети рассматривают дерево (на дереве книги).
Воспитатель :Верно. Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки , да со сказками.
Воспитатель :
Ребята, вы узнали эти книги? (Да)
А кто их написал ? ( К.И.Чуковский)
Покажите пожалуйста портрет, среди других портретов писателей.( Дети
показывают).
Воспитатель :
А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике
К.И.Чуковском и одной из его книг «Муха-Цокотуха»
Поможет в нашей беседе” кубик – Блума.”
Воспитатель: Сегодня наше занятие начнет кидать первым тот ребенок,
который первым пришел в детский сад.
Ребенок кидает кубик и выпадает грань «Назови».
Назови героев этой сказки.
Воспитатель: Молодец. Движемся дальше. Следующий ребенок кидает
кубик, грань «Почему?»
Почему муха пригласила к себе в гости всех друзей. (Выслушиваем и
обсуждаем ответы нескольких детей).
Воспитатель : Теперь немного отдохнем!
ФИЗК УЛЬТМИНУТКА:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Следующий ребенок кидает кубик , выпадает грань ”
Объясни”
Объясни поступки гостей, поведение, отношение к Мухе-цокотухе.
Воспитатель : очередной бросок кубика. И выпадает грань «Предложи»
Предложи свою версию концовки сказки.
Воспитатель: И снова кидает кубик …Выпадает грань «Придумай».
Придумай, пожалуйста, прилагательные к каждому из героев этой сказки.
Воспитатель: сейчас дадим возможность бросить кубик .. Выпадает грань
«Поделись».
Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к данному
произведению.
Воспитатель:
Все грани на нашем кубике были рассмотрены. А сейчас, если вам
понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью
фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки
К.И. Чуковского такие же веселые фантазеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...
Сценарий 8 марта в средней группе по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха».
Получился очень красочный и душевный праздник!!!...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )
Цель: продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке. Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения ха...
Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
Группа : разновозрастная ( с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...
Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"
Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...