« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с  использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками  («Кубик Блума»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.innovatsionnye_tehnologiy_kubiu_bluma.docx97.34 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

 « Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с

использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками

(«Кубик Блума»)

Воспитатель первой категорий

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023 год

Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и

содержание его произведений .

Задачи :

 Развивать креативность, коммуникативные навыки , критическое мышление.

 Развивать внимание, память.

 Учить детей активно и доброжелательно взаимодействовать на НОД

 Развивать речь. Отвечать полным ответом.

 Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал

Плакат « дерево с книгами», портрет К. И. Чуковского, его книги,

иллюстрации к произведениям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

– Беседа ” Биография К.И Чуковского”,

– выставка книг К.И.Чуковского,

– рассматривание иллюстраций к этим книгам,

-чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “МухаЦокотуха”, “Федорино горе”, ” Тараканище”, ” Путаница”,

– заучивание чистоговорок,

– анкетирование для родителей « Любят дошкольники книги? »

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель :

Дети вместе с воспитателем становятся в круг ( приветствие)

 «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель :

Улыбнемся , подмигнем

Заниматься мы начнем.

Воспитатель :

Книга- это волшебница.

Книга – преобразила мир.

В ней память – человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Воспитатель :Ребята, давайте подойдем к магнитной доске.( на ней

закреплен плакат ” дерево с книгами”).

Дети рассматривают дерево (на дереве книги).

Воспитатель :Верно. Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки , да со сказками.

Воспитатель :

Ребята, вы узнали эти книги? (Да)

А кто их написал ? ( К.И.Чуковский)

Покажите пожалуйста портрет, среди других портретов писателей.( Дети

показывают).

Воспитатель :

А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике

К.И.Чуковском и одной из его книг «Муха-Цокотуха»

Поможет в нашей беседе” кубик – Блума.”

Воспитатель: Сегодня наше занятие начнет кидать первым тот ребенок,

который первым пришел в детский сад.

Ребенок кидает кубик и выпадает грань «Назови».

Назови героев этой сказки.

Воспитатель: Молодец. Движемся дальше. Следующий ребенок кидает

кубик, грань «Почему?»

Почему муха пригласила к себе в гости всех друзей. (Выслушиваем и

обсуждаем ответы нескольких детей).

Воспитатель : Теперь немного отдохнем!

ФИЗК УЛЬТМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Следующий ребенок кидает кубик , выпадает грань ”

Объясни”

Объясни поступки гостей, поведение, отношение к Мухе-цокотухе.

Воспитатель : очередной бросок кубика. И выпадает грань «Предложи»

Предложи свою версию концовки сказки.

Воспитатель: И снова кидает кубик …Выпадает грань «Придумай».

Придумай, пожалуйста, прилагательные к каждому из героев этой сказки.

Воспитатель: сейчас дадим возможность бросить кубик .. Выпадает грань

«Поделись».

Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к данному

произведению.

Воспитатель:

Все грани на нашем кубике были рассмотрены. А сейчас, если вам

понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью

фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки

К.И. Чуковского такие же веселые фантазеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )

Цель:  продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке. Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения ха...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"

Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...