Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие устной речи дошкольников посредством рассматривания картины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами»
Для подготовительной к школе группе
Цель: развитие устной речи дошкольников посредством рассматривания картины
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса);
- Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища;
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
Оборудование: Картина «Лиса с лисятами»
Словарная работа: Плутовка, навострила, азарт, нора, пушистая
Вводная часть
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, про какого зверька идет речь
Подкрадётся — не услышишь,
Промелькнёт — тогда заметишь:
На поляну солнце вышло,
Огонёчком рыжим светит!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, как выглядит лисица? Какими качествами обладает?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Знаете почему лиса считается самым хитрым зверем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лиса очень ловко запутывает свои следы, умеет ловко уходить от преследования меняя своё направление. Хитрость лисы воспета в русских народных сказках. Народ издревле подмечал скрытность, осторожность и находчивость рыжей плутовки.
Воспитатель: Такого прекрасного зверька часто изображают на картинах, посмотрим на одну из них, но перед этим немного разомнёмся
Основная часть
(Физкультминутка)
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
(Показ картины «Лиса с лисятами)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картине?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели лису? Где?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на маму-лису, какой у нее взгляд? Какая у неё мордочка? А ушки? Какого она размера? Какого цвета? Какая у неё поза?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мама-лисица с заботой в светлых глазах смотрит на своих детей, у неё остренькая рыженькая вытянутая мордочка, чёрненький носик и усики. Стоячие чёрные с белым ушки, которые, можно предположить, навострились, чтоб услышать приближение врага или же добычи. Лисица достаточно большая, она лежит, положив мордочку на лапки и прижав около себя пушистый рыжий хвост с белым кончиком.
Воспитатель: Кто на этой картине похож на лисицу?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Лисята, сколько их? Какие они (цвет, размер)? Чем занимаются? Какие у них можно предположить эмоции? Почему? Как можно назвать каждого лисёнка? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Около лисицы четыре лесенка, они такие же как и мама, рыженькие, но меньше, так как ещё дети. Один лисёнок спрятался за мамой-лисой, возможно он самый младший и стеснительный, можно его назвать Стесняшка. Два других лисёнка увидели бабочку и пытаются с ней играть, они очень игривые и скорей всего самые резвые и любят похулиганить. Ещё один лисёнок гонится за мышками, уже как взрослый занимается охотой на добычу. Можно предположить, что он старший, в его взгляде можно увидеть азарт в поимке мышек.
Воспитатель: Что окружает семейство лисицы? Где они находятся?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Лисица лежит около входа в её и лисят норку, что находится в холмике, ведь можно заметить корни деревьев, сами же лисята играют на зелёной траве, бегают около кустиков и цветочков. Можно предположить, что сейчас лето, ведь трава ярко зелёная, растут цветы.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса»?
Дети: (Ответы детей)
(Проведение подвижной игры «Хитрая лиса»)
Воспитатель: Послушайте мой рассказ про семейство лисицы
Воспитатель: Поселилась однажды в одной хорошей норке лиса со своими лисятами. Мама, как и положено всем лисицам была большая, но это лишь потому, что она очень пушистая, а какой только у нее большой и пушистый хвост. Мама лисица, конечно, отдыхает, но бдительно следит за своими детёнышами это мы можем увидеть потому как она смотрит на своих малышей и как настроены ее ушки, к тому же ей это помогает, следить, что никто не угрожает ее семейству. А лисята в этом время резвятся лужайке около их норки, но они не беззаботно прыгают, а уже растут настоящими хищниками охотясь на насекомых и мышек. Каждый лисёнок – это маленькая копия своей мамы, такие рыженькие с пушистым хвостиком и черными носочками на лапках. Но один лисёнок видимо устал и притаился за маминой спинкой, чтобы набраться сил и дальше пойти играть со своей семьёй. Вот какая веселая семья
Воспитатель: Как вам рассказ? Понравился?
Дети: (Ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рассматривали?
Дети: Картину «Лиса с лисятами»
Воспитатель: Вам понравилась картина? Какие эмоции вызывала?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Будем ещё рассматривать картины?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме
Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе.
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе....

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана
Конспект занятия...

НОД по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Лиса и лисята"
НОД по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Лиса и лисята"...