Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы» в разновозрастной группе ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи

Ткаченко Светлана Александровна

Цель: закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы»

в разновозрастной группе ЗПР

Санкт-Петербург

2025

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» в разновозрастной группе ЗПР

Цель: закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»

Задачи:

Образовательная:

1.Учить детей навыкам практического потребления в речи притяжательных местоимений «мой», «моя»

2.Учить детей образовывать множественное число существительных и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать синонимы

Развивающая:

1.Развивать слуховое внимание

Оборудование: одежда детей, предметные картинки

Речевой материал: одежда верхняя, нижняя (белье, праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная обувь), головные уборы

Ход занятия

1.Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.

- Как можно все это назвать один словом?

2. Беседа

- Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда?

 (Одежду для выхода на улицу называют верхней)

Педагог выставляет предметные картинки: трусы, майка. Футболка, ночная сорочка, пижама.

- На что мы надеваем эти вещи? (На тело.)

- Какая это одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать -

бельё.

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

- Как называют одежду, которую мы носим каждый день?

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Летом какую одежду мы носим? А зимой?

- А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой.

3. Работа с предметными картинками.

Выставляются картинки: сапоги, туфли, ботинки и др.; затем

шляпа, кепка, панама и др.

- Что это? (Обувь.)

- А это? (Головные уборы.)

4. Знакомство с названиями деталей одежды, обуви и головных уборов (воротник, рукав, манжета, карман, планка, пояс, ремешок, хлястик, складки, оборка, рюши, бант, подошва, голенище, каблук, носок, пятка, стелька, поля, тулья, помпон и др.).

5. Дидактические игры.

Игра «Чей? Чья?».

а) Одежда детей.

- Это чья шапка? И т. д.

б) Предметные картинки.

- Про что можно сказать моя? мой?

Физкультминутка

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

6. Подбор синонимов к слову фартук – передник

7.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

Конспект НОД "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Коспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "ООдежда. Обувь. Головные уборы" (вторая младшая группа)....