Календарно тематическое планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Календарно тематическое планирование по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема НОД | Цель НОД | Дата проведения НОД | Кол – во НОД |
Развитие речи в средней группе СЕНТЯБРЬ | ||||
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. | Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?». Звуковая культура речи: звуки с и сь. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Звуковая культура речи: звуки з и зь. Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Чтение сказки «Три поросенка». Звуковая культура речи: звук ц. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Составление рассказа об игрушке. Дидактическая упражнение «Что из чего?». Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик». Звуковая культура речи: звук ш. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Звуковая культура речи: звук ж. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Звуковая культура речи: звук ч. Составление рассказов по картине «На полянке». Урок вежливости. Готовимся встречать весну и Международный женский день. Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Составление рассказов по картине. Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Звуковая культура речи: звуки л, ль. Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Заучивание стихотворений. Звуковая культура речи: звуки р, рь. День Победы. Прощаемся с подготовишками. Проведение итоговой диагностики
| Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». ОКТЯБРЬ Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысли выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. НОЯБРЬ Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. ДЕКАБРЬ Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать, и выразительно читать стихотворения. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и попусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. ЯНВАРЬ Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (обр. И. Соколова – Микитова). Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. ФЕВРАЛЬ Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. МАРТ Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой « Петушок и бобовое зернышко». Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит, озаглавить картину. АПРЕЛЬ Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированного, в чистоговорках, в словах). МАЙ Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Оказать внимание внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Провести обследование речевого развития детей на конец года. Проанализировать результаты. | 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 01.11 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 28.03 4.04 11.04. 18.04 25.04 16.05 23.05 27.05 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560569-1420724428.jpg)
Календарно- тематическое планирование по развитию речи
Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682936-1444311451.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-277992-1422294783.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-255830-1393956812.jpg)
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....