Календарно тематическое планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Лукашёва Мария Михайловна

Календарно тематическое планирование по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема НОД

Цель НОД

Дата проведения НОД

Кол – во  НОД

Развитие речи в средней группе

СЕНТЯБРЬ

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?».

Звуковая культура речи: звуки  с и сь.

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень».

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Чтение сказки «Три поросенка».

Звуковая культура речи: звук ц.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическая упражнение «Что из чего?».

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик».

Звуковая культура речи: звук ш.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Звуковая культура речи: звук ж.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Звуковая культура речи: звук ч.

Составление рассказов по картине «На полянке».

Урок вежливости.

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Составление рассказов по картине.

Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка»

Обучение рассказыванию:  работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Заучивание стихотворений.

Звуковая культура речи: звуки р, рь.

День Победы.

Прощаемся с подготовишками.

Проведение итоговой диагностики

 

 

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки

«поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

               ОКТЯБРЬ

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану  (по подражанию педагогу).

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысли выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

НОЯБРЬ

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

ДЕКАБРЬ

Познакомить детей с русской народной сказкой  «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать,  и выразительно читать стихотворения.

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и попусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

ЯНВАРЬ

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (обр. И. Соколова – Микитова).

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

ФЕВРАЛЬ

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

МАРТ

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой « Петушок и бобовое зернышко».

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит, озаглавить картину.

АПРЕЛЬ

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированного, в чистоговорках, в словах).

МАЙ

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Оказать внимание внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Провести обследование речевого развития детей на конец года. Проанализировать результаты.




6.09

13.09

20.09

27.09

4.10

11.10

18.10

25.10

01.11

08.11

15.11

22.11

29.11

06.12

13.12

20.12

10.01

17.01

24.01

31.01

07.02

14.02

21.02

28.02

07.03

14.03

21.03

28.03

4.04

11.04.

18.04

25.04

16.05

23.05

27.05

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по развитию речи

Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....