№ | Сроки проведения | Тема занятия (рекомендуемая) | Задачи (рекомендуемые) |
1 | 1 неделя сентября | День знаний. Профессия – учитель. Школьные принадлежности. | В доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности». Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Активизировать и уточнить представления детей о профессиях воспитателя и учителя. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
2 | 2 неделя сентября | Мой организм. | Активизировать и уточнить представления детей о частях тела человека, их назначении. Учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом для. Упражнять в согласовании существительных с числительными (один, два, много). Упражнять в сравнении частей тела человека и животных. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинному плану. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
3 | 3, 4 неделя сентября | Мой дом (посуда, продукты питания). | Активизировать и уточнить представления детей о посуде, её назначении, материале, из которого делают посуду, классификации посуды(чайная, столовая, кухонная). Упражнять в образовании прилагательных от существительных ( железный, глиняный, стеклянный, деревянный, пластмассовый, и пр.) Развивать умение составлять описательный рассказ по картинному плану. Активизировать и уточнить представления детей о продуктах питания, их классификации ( молочные, мясные, мучные, и пр.) Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (мясной, рыбный, куриный, и пр.) Упражнять в умении составлять пересказ рассказа ( сказки) с опорой на предметные картинки. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
4 | 1 неделя октября | Мой дом (бытовые приборы). | Активизировать и уточнить представления детей о видах и назначении бытовых электроприборов. На доступном уровне расширить представления об их устройстве. Воспитывать бережное отношение к предметам быта, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники. Упражнять в умении составлять описательный рассказ о предмете. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
5 | 2 неделя октября | Мой район. | Уточнить знания детей об округе, в котором они живут, о районе Академический. Познакомить детей с достопримечательностями района, округа. Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут. Упражнять в умении рассказывать о доме, районе в котором живет ребенок. Упражнять в умении называть свой адрес ( город, район, дом, этаж, квартира). Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
6 | 3 неделя октября | Осень (приметы осени). | Активизировать и уточнить представления детей об осени как времени года. Закрепить знание названий осенних месяцев. Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по картинному плану. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
7 | 4 неделя октября | Осень (овощи и фрукты, дары леса). | Активизировать и уточнить представления детей об овощах, фруктах, осенних дарах леса, способах сбора урожая (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, и т.п.). Упражнять в практическом использовании предлогов в, из, на, с, под. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (вишневый, свекольный, сосновый, и пр.) Упражнять в составлении сравнительного рассказа (сравнение овоща и фрукта). Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
8 | 1 неделя Ноября
| День народного единства. | Расширять представления детей о национальных праздниках. Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, стране. Воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
9 | 2 неделя Ноября
| Осень ( сезонные изменения в жизни диких животных и птиц). | Активизировать и расширить словарный запас по теме «дикие животные и птицы», уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных (лисий, волчий, лебединый, и т.п.) Упражнять в составлении сравнительного рассказа (сравнение животного и птицы). Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
10 | 3 неделя Ноября
| Игрушки (народная игрушка) | Познакомить детей с разнообразными народными игрушками. Дать представление о материалах, из которых делают игрушки. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных. Упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке по составленному совместно с детьми плану. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
11 | 4 неделя Ноября
| Игрушки (народные промыслы) | Познакомить детей с разнообразием народных промыслов, расширить словарных запас по теме. Упражнять в составлении сравнительного рассказа ( сравнение предметов различных промыслов). Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
12 | 1 неделя декабря | Зима (приметы зимы). | Активизировать и уточнить представления детей о зиме как времени года. Закрепить знание названий зимних месяцев. Упражнять в составлении описательного рассказа о зиме по картинному плану. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
13 | 2 неделя декабря | Зима (птицы зимой). | Активизировать и расширить словарный запас детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым, понимание необходимости помогать зимующим птицам. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
14 | 3 неделя декабря | Зима( животные зимой). | Активизировать и расширить представления детей о жизни диких животных зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Упражнять в составлении последовательного пересказа прочитанного рассказа (сказки) по теме. (А. Суконцев «Как ежик шубу менял») Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
15 | 4 неделя декабря | Новый год. | Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания. Упражнять детей в формулировании поздравлений на различные темы. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
16 | 1,2 неделя января | Каникулы. |
17 | 3 неделя января | Зимние игры и забавы. | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины полным ответом. Упражнять в составлении рассказа по картине и опорным картинкам. Содействовать формированию навыков безопасного поведения на горке, катке. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
18 | 4 неделя января | Животные разных стран. | Активизировать и расширить представления детей о животных жарких стран. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Упражнять в представлении собственного рассказа об интересном животном (составляется заранее совместно с родителями). Воспитывать интерес к получению новых знаний. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
19 | 1 неделя февраля | Животные разных стран. | Активизировать и расширить представления детей о животных севера. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Упражнять в представлении собственного рассказа об интересном животном (составляется заранее совместно с родителями). Воспитывать интерес к получению новых знаний. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
20 | 2 неделя февраля | Живая и неживая природа. | Активизировать и расширить представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость. Упражнять в отгадывании загадок и в составлении загадок описательного характера по теме. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
21 | 3 неделя февраля | День Защитника Отечества. | Активизировать и уточнить представления детей о российской армии и флоте. Способствовать воспитанию уважительного отношения к защитникам нашей Родины. Упражнять в заучивании стихотворений по теме с использованием мнемотаблиц. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
22 | 4 неделя февраля | Профессии. | Активизировать и уточнить представления детей о профессиях. Расширять словарный запас по теме. Упражнять в последовательном рассказе о профессии мамы (папы). (Составляется дома с родителями!) Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
23 | 1 неделя марта | Международный женский день. | Активизировать и уточнить знания детей о празднике 8 Марта. Систематизировать знания о женских профессиях. Воспитывать любовь и уважение к матери. Упражнять в заучивании стихотворений по теме с использованием мнемотаблиц. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
24 | 2 неделя марта | Народная культура и традиции. | Познакомить детей с элементами материальной русской народной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта (кухонная утварь, игрушки, музыкальные инструменты) . Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством. Упражнять в заучивании русских народных потешек, поговорок, пословиц. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
25 | 3 неделя марта | Народная культура и традиции. | Продолжать знакомить детей с элементами материальной русской народной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта (кухонная утварь, игрушки, музыкальные инструменты) . Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством. Упражнять в заучивании русских народных потешек, поговорок, пословиц. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
26 | 4 неделя марта | Ранняя весна. | Активизировать и уточнить представления детей о весне как времени года. Закрепить знание названий весенних месяцев. Упражнять в составлении рассказа о ранней по сюжетным картинам. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
27 | 1 неделя апреля | Весна | Продолжать расширять представления детей о весне как времени года. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Упражнять в заучивании стихотворений о весне. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
28 | 2 неделя апреля | День Космонавтики. | Познакомить детей с историей возникновения праздника. Дать первоначальные сведения о Солнце, планетах, Луне. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
29 | 3 неделя апреля | Моя планета. Моя страна. Мой город. | Продолжать знакомить детей с планетой Земля. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, родном городе. Расширять и активизировать словарный запас по теме. Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.
|
30 | 4 неделя апреля | День Победы. | Познакомить детей с историей возникновения праздника. Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
|
31 | 1 неделя мая | Майские праздники. |
32 | 2 неделя мая. | Транспорт. Правила дорожного движения. | Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой) Уточнить правила поведения в общественном транспорте. |
33 | 3 неделя мая | Скоро лето! | Активизировать и уточнить представления детей о лете как времени года. Закрепить знание названий летних месяцев. Содействовать формированию навыков безопасного поведения на отдыхе. Упражнять в заучивании загадок природных явлениях.
|
34 | 4 неделя мая | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Игры, викторины по теме. |