Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_zimuyushchie_ptitsy.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект НОД по развитию речи

для детей подготовительной группы

Тема: «Зимующие птицы»

                                                                                     Составила: учитель-логопед

                                                                                         Осипова Марина Николаевна

 Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы»

 Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о зимующих птицах, о их повадках и местах обитания.

2. Совершенствовать умение образовывать  прилагательные,  согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложения и двухсложные слова.

3. Развивать связную речь, использовать в речи распространённые предложения.

4. Развивать фонематический слух, мышление, слуховое, зрительное внимание, диалогическую речь,  общую моторику, темп и ритм речи.

5. Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам зимой.

Оборудование: аудио запись «Голоса птиц»,  презентация «Зимующие птицы», фланелеграф, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте),  плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

Ход занятия:

1.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы не встретим? (перелётных). Давайте их вспомним (журавли, кукушка, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей).

 Почему мы их не встретим?

Потому что для них в зимнем лесу нет корма. Они улетели в теплые края.

Как птицы улетели в теплые края? (клином, стаей, по -  одиночке).

 А мы с вами отправимся в зимний лес.

 «Пришла Зимушка-зима, много снега намела Падают снежинки, белые пушинки…»  Дети садятся на стулья.

Посмотрите сколько в лесу птиц. — Кого вы видите в лесу? — Какие это птицы? (зимующие). — Почему они так называются? — А как вы думаете, птицам в лесу хорошо? (Нет, им холодно и голодно). Холод не страшен, а голод — страшен. Сытая птица выживет даже в трескучий мороз. Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека. — Как мы можем помочь птицам? (Повесить кормушки).

 Что мы положим в кормушку?

  Зернышки, крошки хлеба, семечки, сало, семена шишек, пшено, ягоды рябины и калины.

2.Игра с предлогами.

 Давайте скажем, откуда прилетят птицы к нашей кормушке?

 Тетерев сидит под снегом, откуда он вылетит? (из-под снега).

Клест сидит на ветке, откуда он слетит? (с ветки).

Презентация: «Зимующие птицы».

Образование сложных слов.

Посмотрите какие все птицы разные, давайте скажем:

Если у птицы красная грудка, то она красногрудая,

длинный хвост — длиннохвостая,

черные глаза — черноглазая,

быстрые крылья — быстрокрылая,

 любит трудится — трудолюбивая,

сладкие голос — сладкоголосая,

 любит тепло — теплолюбивая,

 ест насекомых — насекомоядная,

 громкий голос — громкоголосая,

 белые бока — белобокая.

Ребята, молодцы А давайте посчитаем птиц, кого больше?Правильно, синичек.- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

- Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка»:

Ребята дощечки пилили, пилили

И дружно кормушку для птиц смастерили

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть,

Чуть-чуть отойдем

И не будем шуметь

3. Игра «У кормушки».

- Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц.

Скажите, кого и чем вы накормите

(Дети на фланелеграфе соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном»

 А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.)  Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

 Выполнение звукобуквенного анализа слов.

- Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

 Физкультминутка«Снегири».

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Ребята, вот и улетели наши снегири. А давайте прослушаем голоса разных птиц и отгадаем их.

Ребята, у меня на столе картинки с птицами. Давайте составим предложения по картинкам и назовём птичек ласково.

 Согревает не только тепло, но и ласковое слово.

Прилетел красногрудый снегирёк.

Желтогрудая синичка клюёт корм.

Воробушек радостно чирикает….

3. Итоги.

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют с нашей помощью и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...