Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование экологических знаний и представлений о живой природе зоопарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование экологических знаний и представлений о живой природе зоопарка.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять её и защищать.
- Расширять знания детей об обитателях зоопарка учить понимать зависимость между внешним видом животного и средой его обитания.
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь и словарь детей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- Развивать умение выделять проблему, выдвигать гипотезу, строить план действий, делать выводы и умозаключения.
- Развивать способность самостоятельно выбирать способ изображения, сочетать изобразительные материалы для создания выразительного образа животного.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон, мнемотаблицы
Словарная работа: зоопарк, травоядные, хищники, «Красная книга»
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами.
«С голубого ручейка
Начинается река.
А наше знакомство
Начинается с улыбки!»
(дети дарят улыбки друг другу и всем присутствующим в зале)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите отправиться вместе со мной на интересную экскурсию? Вовремя нашей прогулки - игры нам придётся выполнять разные задания. Вы согласны?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Чтоб узнать, куда же мы пойдём на экскурсию, отгадайте загадку.
Воспитатель:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Дети: зоопарк
Воспитатель: Правильно. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что такое зоопарк для животных?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия для проживания? (Ответы детей)
Дети: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо, во-первых, купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос.
(Проводится игра «Кто кем был?»)
Воспитатель: Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?
(Обсуждение правил поведения в зоопарке детьми совместно с педагогом)
(Показ символов по правилам поведения в зоопарке)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, правильно ответили.
Основная часть
(Входят в зоопарк через арочные ворота под музыку «В мире животных»)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь самых разных животных, каждый из них в своей клетке – вольере. В зоопарк приходят люди, чтобы посмотреть на них.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.
- Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…..(лису.)
Воспитатель: А вот и лиса. Где живет лиса в природе?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как устраивает жилище?
Дети: В норе
Воспитатель: Чем питается зимой?
Дети: Ловит мышей, куропаток, может поймать зайца
Воспитатель: Почему лиса не боится холода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: За что лису называют хитрой, плутовкой?
Дети: Умело запутывает следы, заметает хвостом
Воспитатель: Послушаем как кричит лисица.
(Подходят к следующей «клетке-вольере»)
Слышится рык зверя (аудиозапись)
Воспитатель: Чья это клетка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, а чем занимается медведь зимой? (Спит). А почему? (Нечего есть, не переносит зимней стужи).
Воспитатель: А сейчас на улице какое время года? (Весна). Ребята, а почему он так грозно рычит? (Хочет есть).
Проводится физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны назад - вперёд)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на корточки).
(Дети идут к следующей «клетке»)
(Рассматривание мнемотаблицы)
Воспитатель: Как вы думаете, какое животное зашифровано в схеме? Этот зверь живет на Северном полюсе. В Арктике. Питается тюленями, рыбой, ловит песцов, тело его покрыто белой шерстью. Этот зверь похож на бурого медведя. Кто это?
Дети: Белый медведь
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать интересные факты про белого медведя?
(Привлечение детей к описанию внешнего вида медведя)
Дети: (Ответы детей)
(Переходят к следующей «клетке»)
Воспитатель. Что это за зверь? (Если дети не отвечают, спросить на кого он похож.) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно-белая и он немного меньше. Это медведь-панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье — гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь-панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.
(Дети подходят к следующей «клетке»)
(Перед детьми табличка «Травоядные животные»)
Обезьяны (крики на аудиозаписи)
Воспитатель: Ребята, а каких животных называют травоядными? (Животных, которые питаются растениями, фруктами). Посмотрите, какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите весёлых мартышек (надуваем щечки, оттопырим ушки).
Воспитатель: Ребята, подберите слова-действия к слову обезьянки.
Дети: Прыгают, качаются, визжат, резвятся, кричат, шумят, веселятся
(Переход к следующей «клетке-вольере» со слоном)
(Перед детьми мнемотаблица)
(После того, как дети отгадали название животного, включается аудиозапись голоса животного)
Воспитатель: Это слон. Ребята, давайте подберём слова – признаки к слову слон (огромный, серый, ушастый…) и соберём разрезную картинку с изображением этого животного.
(Переходят к следующей «клетке – вольере»)
Перед детьми табличка «Хищники»
Воспитатель: Ребята, а чем питаются такие животные? Как они добывают себе пищу?
Дети: Они нападают на более слабых животных
Воспитатель: Ребята, перед нами леопард.
Леопард – большая кошка,
Я боюсь его немножко.
Полюбуюсь я пока
На него издалека!
Воспитатель: Он никого не подпускает, бросается на заграждения неожиданно и резко. Подберём слова – действия к слову леопард
Дети: Бросается, рычит, бегает…
(Переход к следующей «клетке - вольере»)
До чего собой хорош!
На котенка он похож,
Только больше во сто крат
И с рожденья полосат (Тигр)
(Звучит запись с рычанием тигра)
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр — вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге.
Воспитатель: Таких животных, как тигр и медведь-панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наша экскурсия? Где мы сегодня были? А сейчас, ребята, на память о нашей экскурсии мы составим с вами карту с метами обитания животных, которых мы встретили в зоопарке. Эту карту, вы заберёте с собой в группу и расскажите, и покажите другим ребятам.
Воспитатель: Подойдите к столу. Здесь лежат наклейки животных всех природных зон. Вы, в выбранную природную зону помещаете, тех животных, которые там проживают.
(Дети приклеивают наклейки животных на материки, по местам их обитания)
Воспитатель: Сейчас мы пойдём и немного поиграем в подвижную игру «У жирафа пятна».
(Подвижная игра «У жирафов пятна»)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Вам понравилось в зоопарке? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»
Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природеЗадачи:Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделокРечевая: Активизировать словарный запас детей посредс...

Конспект развлечения для воспитанников подготовительной к школе группы «Путешествие в зоопарк»
Представлен сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы по теме «Животные Севера. Животные жарких стран".Цель мероприятия - обогащение знаний детей о жизни животных Моско...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк».
Организационный моментПедагог: «Сегодня утром к нам в группу принесли конверт с билетами. Как вы думаете, куда эти билеты?» (ответы детей)1 часть Педагог: «Правильно, в зоопарк. Но в...