Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кутыгина Екатерина Юрьевна

Цель: формирование экологических знаний и представлений о живой природе зоопарка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе                  «Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование экологических знаний и представлений о живой природе зоопарка.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять её и защищать.
  • Расширять знания детей об обитателях зоопарка учить понимать зависимость между внешним видом животного и средой его обитания.
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь и словарь детей.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Развивать умение выделять проблему, выдвигать гипотезу, строить план действий, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать способность самостоятельно выбирать способ изображения, сочетать изобразительные материалы для создания выразительного образа животного.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, мнемотаблицы

Словарная работа: зоопарк, травоядные, хищники, «Красная книга»

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами.

«С голубого ручейка

Начинается река.

А наше знакомство

Начинается с улыбки!»

(дети дарят улыбки друг другу и всем присутствующим в зале)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите отправиться вместе со мной на интересную экскурсию? Вовремя нашей прогулки - игры нам придётся выполнять разные задания. Вы согласны?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Чтоб узнать, куда же мы пойдём на экскурсию, отгадайте загадку.

Воспитатель:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Дети: зоопарк

Воспитатель: Правильно. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что такое зоопарк для животных?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия для проживания? (Ответы детей)

Дети: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо, во-первых, купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос.

(Проводится игра «Кто кем был?»)

Воспитатель: Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?

(Обсуждение правил поведения в зоопарке детьми совместно с педагогом)

(Показ символов по правилам поведения в зоопарке)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, правильно ответили.

Основная часть

(Входят в зоопарк через арочные ворота под музыку «В мире животных»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь самых разных животных, каждый из них в своей клетке – вольере. В зоопарк приходят люди, чтобы посмотреть на них.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.

  1. Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…..(лису.)

Воспитатель: А вот и лиса. Где живет лиса в природе?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как устраивает жилище?

Дети: В норе

Воспитатель: Чем питается зимой?

Дети: Ловит мышей, куропаток, может пой­мать зайца

Воспитатель: Почему лиса не боится холода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: За что лису называют хитрой, плутовкой?

Дети: Умело запутывает следы, заметает хвостом

Воспитатель: Послушаем как кричит лисица.

(Подходят к следующей «клетке-вольере»)

Слышится рык зверя (аудиозапись)

Воспитатель: Чья это клетка?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, а чем занимается медведь зимой? (Спит). А почему? (Нечего есть, не переносит зимней стужи).

Воспитатель: А сейчас на улице какое время года? (Весна).  Ребята, а почему он так грозно рычит? (Хочет есть).

Проводится физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны назад - вперёд)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на корточки).

(Дети идут к следующей «клетке»)

(Рассматривание мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, какое животное зашифровано в схеме?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Этот зверь живет на Северном полюсе. В Арктике. Питается тюленями, рыбой, ловит песцов, тело его покрыто белой шерстью. Этот зверь похож на бурого медведя. Кто это?

Дети: Белый медведь

Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать интересные факты про белого медведя?

(Привлечение детей к описанию внешнего вида медведя)

Дети: (Ответы детей)

(Переходят к следующей «клетке»)

Воспитатель.  Что это за зверь? (Если дети не отвечают, спросить на кого он похож.) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно-белая и он немного меньше. Это медведь-панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье — гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ле­нивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь-панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.

(Дети подходят к следующей «клетке»)

(Перед детьми табличка «Травоядные животные»)

Обезьяны (крики на аудиозаписи)

Воспитатель: Ребята, а каких животных называют травоядными? (Животных, которые питаются растениями, фруктами).  Посмотрите, какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите весёлых мартышек (надуваем щечки, оттопырим ушки).

Воспитатель: Ребята, подберите слова-действия к слову обезьянки.

Дети: Прыгают, качаются, визжат, резвятся, кричат, шумят, веселятся

(Переход к следующей «клетке-вольере» со слоном)

(Перед детьми мнемотаблица)

(После того, как дети отгадали название животного, включается аудиозапись голоса животного)

Воспитатель: Это слон.  Ребята, давайте подберём слова – признаки к слову слон (огромный, серый, ушастый…) и соберём разрезную картинку с изображением этого животного.

(Переходят к следующей «клетке – вольере»)

Перед детьми табличка «Хищники»

Воспитатель: Ребята, а чем питаются такие животные? Как они добывают себе пищу?  

Дети: Они нападают на более слабых животных

Воспитатель: Ребята, перед нами леопард.  

Леопард – большая кошка,

Я боюсь его немножко.

Полюбуюсь я пока

На него издалека!

Воспитатель: Он никого не подпускает, бросается на заграждения неожиданно и резко. Подберём слова – действия к слову леопард

Дети: Бросается, рычит, бегает…

(Переход к следующей «клетке - вольере»)

До чего собой хорош!

На котенка он похож,

Только больше во сто крат

И с рожденья полосат (Тигр)

(Звучит запись с рычанием тигра)

Воспитатель.  Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр — вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге.

Воспитатель: Таких животных, как тигр и медведь-панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наша экскурсия? Где мы сегодня были?  А сейчас, ребята, на память о нашей экскурсии мы составим с вами карту с метами обитания животных, которых мы встретили в зоопарке. Эту карту, вы заберёте с собой в группу и расскажите, и покажите другим ребятам.

Воспитатель: Подойдите к столу. Здесь лежат наклейки животных всех природных зон. Вы, в выбранную природную зону помещаете, тех животных, которые там проживают.

(Дети приклеивают наклейки животных на материки, по местам их обитания)

Воспитатель: Сейчас мы пойдём и немного поиграем в подвижную  игру «У жирафа пятна».

(Подвижная игра «У жирафов пятна»)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Вам понравилось в зоопарке? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»

Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природеЗадачи:Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделокРечевая: Активизировать словарный запас детей посредс...

Конспект развлечения для воспитанников подготовительной к школе группы «Путешествие в зоопарк»

Представлен сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы по теме «Животные Севера. Животные жарких стран".Цель мероприятия - обогащение знаний детей о жизни животных Моско...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк».

Организационный моментПедагог: «Сегодня утром к нам в группу принесли конверт с билетами. Как вы думаете, куда эти билеты?» (ответы детей)1 часть Педагог: «Правильно, в зоопарк. Но в...