Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Манцева Анастасия Алексеевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Почему взрослые работают?»

                                                 (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.                Задачи:

  • Закреплять понимание экономических категорий «потребности»,

«труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

  • Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях;

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание

«Людям, каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Ксюша дала руку Леше, А Леша дал руку Тане..... (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

  • Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
  • А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)                    Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)

  • Что получают люди за работу? Дети: Зарплату.

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.       Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают) Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)   Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием.

Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии. (ответы детей)

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?   (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.  Людям, каких профессий нужны эти вещи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...