НОД по развитию речи в средней группе с использованием су-джок шарика.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе с использованием Су-Джок.
Цель:
1. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;
2. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок
3. Активизировать речь детей;
4. Формировать правильное речевое дыхание.
5. Продолжать учить двигать языком слева направо и справа налево; учить делать язык узким;
6. Упражняться в подражании голосам птиц.
7. Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и настроимся на рабочий лад.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
А сейчас посмотрели на себя в зеркало и улыбнулись своему отражению. Я вам буду рассказывать сказку про язычок, который гулял в лесу и показывать артикуляционные упражнения, а вы повторяйте, глядя на себя в зеркало.
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизывать гyбы по 3 раза сначала слева направо, nomом справа налево). От его лучиков стали просыпаться деревья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сомкнуть, просунуть узкий язык и спрятать обратно в рот, повторить 8 р) . Звонко капает капель (улыбнуться. открыть рот, поцокать язычком). Журчат ручьи (рот открыть, язычком снаружи и изнутри облизать верхнюю губу, упражнение выполняется в быстром mемne, слышится хлюпающий звук). Язычок надел легкое пальто и отправился гулять в лес.
Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Кy-ку, ку-ку», куковала кукушка высоко на ели. Как куковала кукушка? ‹Д-д-д, д-д-д, — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Тви- тви, тви-тви, — быстро проносились ласточки над шумной речкой вдалеке. Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (открыть рот, высунуть шupoкuй язык и удерживать под счет до 5).
Сел Язычок на пенек (улыбнуться, открыть pom, npucoсать язык к нёбу и удерживать под счет до 10). Огляделся (улыбнуться, двигать языком вправо-влево). На полянке расцвело много подснежников. Весенний ветерок (вдохнуть носом и плавно выдохнуть через рот, вытягивая губы вперед как при звуке (у], повторить 3 раза) наклонял их то в одну сторону, то в другую (рот открыть, язык тянуть сначала к левой щеке, nomoм к правой, повторить 5 раз).
Неподалеку Язычок заметил красивую бабочку. Она сначала кружилась в воздухе, а потом села на один из цветков (рот откыть, 3 раза облизать губы сперва направо и задержаться на верхней губе, повторить 5 р ) язычок долго любовался небесной красавицей. Oн успел разглядеть, что у бабочки естъ глазки, усики, длинный хоботок и тонкие лапки. Скоро тучки закрыли солнышко и стало темнеть (poт открыть и медленно закрыть, повторить 5 раз). Бабочка покружилась над полянкой, словно прощаясЬ (5 р медленно облизать губы справа налево), и взлетела высоко в небо. Язычок слез с пенёчка и поспешил домой к маме с красивым букетом цветов.
Bonpocы для беседы:
- Какое наступило время года?
- Что бывает весной?
- Куда отправился гулять Язычок?
- Каких птиц встретил Язычок в лесу?
- Какие звуки издавали кукушка, дятел и ласточки?
- Куда вывела тропинка Язычка?
- Что увидел Язычок па полянке?
- Почему подснежники качались из стороны в сторону?
- Koгo встретил Язычок на полянке?
- Какой была бабочка?
- Куда улетела бабочка?
- Что решил подарить Язычок маме?
Воспитатель: А сейчас убрали зеркала и поздороваемся с нашими колючими ёжиками.
По ладошке прыг да скок
Ловко прыгает Су – джок!
На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.
Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик
Взад – вперед катается, с нами занимается.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну»
Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.
«Игры с пружинкой»
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)
Воспитатель: Дальше расскажу вам сказку про ёжика, а вы слушайте и повторяйте.
Сказка «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игры на дыхание, проверим у кого сильные легкие.
«Мыльные пузыри» - развитие меткости выдыхаемой струи. Посмотрим, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.
«Чья фигурка дальше улетит?» - развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ.
Берем вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Ребенок садится напротив фигурки, которая лежит перед ним на столе. Необходимо дуть продвигая фигурку лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.
«Загнать мяч в ворота»- выработка длительной, направленной воздушной струи.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.
Что вам сегодня больше запомнилось? Понравилось делать? В какие игры вы бы хотели ещё раз поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием коммуникативных игр на тему: "Мой дом"
Этот конспект направлен на развитие речи с использованием коммуникативных игр...
Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»
Занятие направленно на создание условия для психологического и эмоционального комфорта.Обучение навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».Развивает...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР Тема: “Путешествие в лес”
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.Цель: способствовать развитию связной речи; воздействовать на биологически активные точ...
Конспект занятия по речевому развитию (развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника. Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
Заучивание стихотворения Т. Белозерова "День Победы"...