Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте старших дошкольников».
материал по развитию речи

Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Обучение грамоте старших дошкольников».

Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию игровых технологий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста;

- обучить участников мастер- класса основным методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

- создать атмосферу сотрудничества

Ожидаемые результаты:

- систематизация знаний педагогов о формах и приемах работы по подготовке детей к обучению грамоте;

- практическое усвоение педагогами необходимых навыков работы в подготовке детей к обучению грамоте;

- повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

Ход мастер-класса:

«Природа хочет, чтобы дети были детьми,

прежде чем стать взрослыми»

Жан-Жак Руссо

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Что такое грамота?

Грамота – это овладение умением читать и писать. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Я считаю, что, играя с детьми они быстро усваивают новый материал, закрепляют пройденный материал. И когда говоришь ребята давайте поиграем, сразу видно, как загораются глаза у детей, сразу возникает желание. Есть такое небольшое стихотворение:

Приходят дети в детский сад,

Чтоб многое узнать,

Узнать о солнце, о земле, об буквах и словах.

И каждый раз играя сами того не понимая, мы внушаем им, что такое игра, то есть игра – это всё. В игре можно использовать какого-нибудь персонажа из мультика или из сказки. Когда мы читаем просто сказку детям не интересно, а если мы добавим пальчик го героя и изменим интонацию, то у детей появляется интерес к сказке, они внимательно слушают. Сегодня я хочу вам представить сказочного героя «Старичок-лесовечок»

Необычный старичок жил на свете, он был необычный тем, что он искал всегда слова, прислушивался ко всем: кто как сказал, что сказал и какая причина. Был очень удивлен, что люди очень мало говорят, в основном молчат, а если говорят, то слова какие-то не понятные и не понял старичок, что люди хотят, чтобы все замолчали или на оборот, чтобы было интересно. Сегодня мы узнаем, что они хотят, есть звук, есть буквы и слова, как много их на свете.

Заблудились мы в лесу и кричим всегда АУ. какой звук мы кричим …..(АУ), а какой это звук (гласный) молодцы, а какие есть еще звуки (согласные) хорошо.

  1. А теперь поиграем в игру «Назови своё имя»

Но вы не просто называете свое имя, говорите на какой первый звук гласный или согласный начинается ваше имя.

Мы не забываем, что звуки мы слышим, а буквы – пишем или видим.

  1. Мы назвали сейчас согласный и гласный звук, но когда мы их объединяем, то получаем, что (слоги). А слоги бывают мягкими и твердыми, если я говорю:

НА-НЯ, НУ-НЮ, НО-НЁ, МЫ-МИ, СЮ-СУ, ТУ-ТЮ и т.д.

  1. Чистоговорки на автоматизацию звука (р)

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у мальчиков новые шары

Ро-ро-ро – у нас новое ведро

Ре-ре-ре – живёт собака в конуре

Ри-ри-ри – прилетели снегири

  1. Иры с буквами:

«Какая буква выглянула в окно»

         

«Буквы перепутались»

5) Игры с использованием ЛЕГО конструктора.

Рефлексия:

Используя игровые технологии в своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что они позволяют успешно готовить к обучению грамоте дошкольников.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего усилия, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе

Показать значимость обучения детей грамоте и научить родителей проводить звуковой анализ слова, правильно характеризуя звуки....

Мастер-класс для воспитателей: «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине или серии сюжетных картинок»

В презентации представлен материал для воспитателей, раскрывающий работу по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок. Описана методика, методы ...

Мастер - класс «Неспецифические приемы обучения грамоте старших дошкольников»

  Дети старшего  дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обу...

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов Методы и приемы обучения грамоте старших дошкольников с ОНР «Путешествие по стране звуков и букв»

Цель: сформировать представления педагогов о методах и приемах работы  в рамках коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте; познакомить и научить применять данные методы и прие...