Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте старших дошкольников».
материал по развитию речи
Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте старших дошкольников». | 207.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Обучение грамоте старших дошкольников».
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию игровых технологий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста;
- обучить участников мастер- класса основным методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе;
- создать атмосферу сотрудничества
Ожидаемые результаты:
- систематизация знаний педагогов о формах и приемах работы по подготовке детей к обучению грамоте;
- практическое усвоение педагогами необходимых навыков работы в подготовке детей к обучению грамоте;
- повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
Ход мастер-класса:
«Природа хочет, чтобы дети были детьми,
прежде чем стать взрослыми»
Жан-Жак Руссо
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Что такое грамота?
Грамота – это овладение умением читать и писать. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Я считаю, что, играя с детьми они быстро усваивают новый материал, закрепляют пройденный материал. И когда говоришь ребята давайте поиграем, сразу видно, как загораются глаза у детей, сразу возникает желание. Есть такое небольшое стихотворение:
Приходят дети в детский сад,
Чтоб многое узнать,
Узнать о солнце, о земле, об буквах и словах.
И каждый раз играя сами того не понимая, мы внушаем им, что такое игра, то есть игра – это всё. В игре можно использовать какого-нибудь персонажа из мультика или из сказки. Когда мы читаем просто сказку детям не интересно, а если мы добавим пальчик го героя и изменим интонацию, то у детей появляется интерес к сказке, они внимательно слушают. Сегодня я хочу вам представить сказочного героя «Старичок-лесовечок»
Необычный старичок жил на свете, он был необычный тем, что он искал всегда слова, прислушивался ко всем: кто как сказал, что сказал и какая причина. Был очень удивлен, что люди очень мало говорят, в основном молчат, а если говорят, то слова какие-то не понятные и не понял старичок, что люди хотят, чтобы все замолчали или на оборот, чтобы было интересно. Сегодня мы узнаем, что они хотят, есть звук, есть буквы и слова, как много их на свете.
Заблудились мы в лесу и кричим всегда АУ. какой звук мы кричим …..(АУ), а какой это звук (гласный) молодцы, а какие есть еще звуки (согласные) хорошо.
- А теперь поиграем в игру «Назови своё имя»
Но вы не просто называете свое имя, говорите на какой первый звук гласный или согласный начинается ваше имя.
Мы не забываем, что звуки мы слышим, а буквы – пишем или видим.
- Мы назвали сейчас согласный и гласный звук, но когда мы их объединяем, то получаем, что (слоги). А слоги бывают мягкими и твердыми, если я говорю:
НА-НЯ, НУ-НЮ, НО-НЁ, МЫ-МИ, СЮ-СУ, ТУ-ТЮ и т.д.
- Чистоговорки на автоматизацию звука (р)
Ра-ра-ра – начинается игра,
Ры-ры-ры – у мальчиков новые шары
Ро-ро-ро – у нас новое ведро
Ре-ре-ре – живёт собака в конуре
Ри-ри-ри – прилетели снегири
- Иры с буквами:
«Какая буква выглянула в окно»
«Буквы перепутались»
5) Игры с использованием ЛЕГО конструктора.
Рефлексия:
Используя игровые технологии в своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что они позволяют успешно готовить к обучению грамоте дошкольников.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего усилия, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе
Показать значимость обучения детей грамоте и научить родителей проводить звуковой анализ слова, правильно характеризуя звуки....
Мастер-класс для воспитателей: «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине или серии сюжетных картинок»
В презентации представлен материал для воспитателей, раскрывающий работу по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок. Описана методика, методы ...
Мастер - класс «Неспецифические приемы обучения грамоте старших дошкольников»
Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обу...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....
мастер-класс "Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ"
трансляция опыта работы...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов Методы и приемы обучения грамоте старших дошкольников с ОНР «Путешествие по стране звуков и букв»
Цель: сформировать представления педагогов о методах и приемах работы в рамках коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте; познакомить и научить применять данные методы и прие...