Конспект занятия по развитию речи "Творческие рассказы детей"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Любовь Викторовна

Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.

 Задачи:

- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные

объекты;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.

- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время   

образовательной деятельности

Материалы и оборудование:  игрушка зайца, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.rechitvorcheskie_rasskazy_detey.docx20.08 КБ
Файл zayats_boyaka.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Сказка»

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

детей подготовительной группы

Тема: «Творческие рассказы детей»


Составил воспитатель:

Медведева Л.В.

Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.

Задачи:

- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные

объекты;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.

- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время

образовательной деятельности

Материалы и оборудование: игрушка зайца, презентация.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не

покидает нас вами целый день!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрацию («Золушка»)

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Золушка)

Воспитатель: Кто автор сказки? (Шарль Перро)

Воспитатель: Как зовут главную героиню? (Золушка)

Воспитатель: Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке? (Крестная фея).

Правильно ребята! А какие сказки бывают?(русские народные; волшебные;авторские; бытовые; сказки о животных. Почему они так называются?)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери слова»

Игра «Подбери слова»

- серый … (волк)

- пригожий, румяный … (колобок)

- мышка … (поскребушка)

- зайчик … (побегайчик)

- лисичка … (сестричка)

- волчок … (серый бочок)

- мышка … (норушка)

- лягушка … (квакушка)

- медведь … (косолапый)

- петушок … (золотой гребешок)

Посмотрите ребята нам пришло письмо!

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами вспомним из каких частей состоит

сказка? (Зачин(начало), середина, конец).

Воспитатель: Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в

некотором государстве)

Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в

которой перечисляются события, которые происходят с героями).

Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а

в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а

кто слушал – молодец)

Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами сочиним сказку про Ежика и Зайчика. Но для

начала давайте с вами немножко отдохнем

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились интересные сказки. Чему учат ваши

сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сочиняли сказки про зайца и

ежика)

Воспитатель: Что вам было сложно?

Воспитатель: А что легко?

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши сказки, надеюсь, вы расскажите их дома

своим родителям. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нам пришло письмо от воспитателя младшей группы, давайте посмотрим она нам пишет. Здравствуйте, ребята. Вы совсем скоро пойдете в школу. Многое знаете и умеете. Дети младшей группы .Очень любят сказки, но я им уже прочитала все Сказки, которые есть у нас. Поэтому прошу вас Придумайте малышам сказку.

Слайд 3

Ответьте на вопросы - С каких слов начинается сказка? («Жил-был ...) - В начале сказки надо выбрать главного героя и с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой сказки? (Главный герой сказки – заяц.) - Следующая часть сказки - середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (Середина сказки – это приключения, которые приключаются с героем.) Заканчивается сказка концовкой. Что такое концовка сказки? (Концовка – это конец сказки) - Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить, поживать да добра наживать»; «сказка ложь, да в нем намёк, добрым молодцам урок»)

Слайд 4

Вспомните, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем. (Пушистый, длинноухий, белый, серый, шустрый, быстрый, трусливый, длинноногий, короткохвостый, боязливый, добрый, красивый, ловкий, весёлый)

Слайд 5

БОЯКА Жил-был в одном лесу зайчик, на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА. Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА? (Заяц был пугливый) Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка .

Слайд 6

Зайка так устал от такой беспокойной жизни, что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (Мудрая сова, лось, олень…) Долго думал зайчишка. Наконец решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? БЯКА

Слайд 7

Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Зайка стал хулиганом и совершать плохие поступки.) Но случилось непредвиденное… кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось другое имя. Какое? БУКА А теперь подумайте какой по характеру заяц с именем БУКА? Бука на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)

Слайд 8

Выполни физкультминутку Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться ( потянуться ) Обязательно зевнуть ( зевнуть , прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Слайд 9

В конце концов зайка снова стал Боякой , но теперь его все стали любить как и прежде и старались не обижать. БОЯКА

Слайд 10

Вы подобрали интересные слова про зайца. А теперь сочините сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки ». БОЯКА

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"

ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...