Конспект занятия по развитию речи "Творческие рассказы детей"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.
Задачи:
- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные
объекты;
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.
- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время
образовательной деятельности
Материалы и оборудование: игрушка зайца, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz.rechitvorcheskie_rasskazy_detey.docx | 20.08 КБ |
zayats_boyaka.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Сказка»
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
детей подготовительной группы
Тема: «Творческие рассказы детей»
Составил воспитатель:
Медведева Л.В.
Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.
Задачи:
- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные
объекты;
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.
- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время
образовательной деятельности
Материалы и оборудование: игрушка зайца, презентация.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не
покидает нас вами целый день!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрацию («Золушка»)
Воспитатель: Как называется эта сказка? (Золушка)
Воспитатель: Кто автор сказки? (Шарль Перро)
Воспитатель: Как зовут главную героиню? (Золушка)
Воспитатель: Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке? (Крестная фея).
Правильно ребята! А какие сказки бывают?(русские народные; волшебные;авторские; бытовые; сказки о животных. Почему они так называются?)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери слова»
Игра «Подбери слова»
- серый … (волк)
- пригожий, румяный … (колобок)
- мышка … (поскребушка)
- зайчик … (побегайчик)
- лисичка … (сестричка)
- волчок … (серый бочок)
- мышка … (норушка)
- лягушка … (квакушка)
- медведь … (косолапый)
- петушок … (золотой гребешок)
Посмотрите ребята нам пришло письмо!
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами вспомним из каких частей состоит
сказка? (Зачин(начало), середина, конец).
Воспитатель: Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в
некотором государстве)
Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в
которой перечисляются события, которые происходят с героями).
Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а
в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а
кто слушал – молодец)
Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами сочиним сказку про Ежика и Зайчика. Но для
начала давайте с вами немножко отдохнем
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться, опуститься,
И на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились интересные сказки. Чему учат ваши
сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сочиняли сказки про зайца и
ежика)
Воспитатель: Что вам было сложно?
Воспитатель: А что легко?
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши сказки, надеюсь, вы расскажите их дома
своим родителям. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам пришло письмо от воспитателя младшей группы, давайте посмотрим она нам пишет. Здравствуйте, ребята. Вы совсем скоро пойдете в школу. Многое знаете и умеете. Дети младшей группы .Очень любят сказки, но я им уже прочитала все Сказки, которые есть у нас. Поэтому прошу вас Придумайте малышам сказку.
Ответьте на вопросы - С каких слов начинается сказка? («Жил-был ...) - В начале сказки надо выбрать главного героя и с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой сказки? (Главный герой сказки – заяц.) - Следующая часть сказки - середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (Середина сказки – это приключения, которые приключаются с героем.) Заканчивается сказка концовкой. Что такое концовка сказки? (Концовка – это конец сказки) - Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить, поживать да добра наживать»; «сказка ложь, да в нем намёк, добрым молодцам урок»)
Вспомните, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем. (Пушистый, длинноухий, белый, серый, шустрый, быстрый, трусливый, длинноногий, короткохвостый, боязливый, добрый, красивый, ловкий, весёлый)
БОЯКА Жил-был в одном лесу зайчик, на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА. Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА? (Заяц был пугливый) Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка .
Зайка так устал от такой беспокойной жизни, что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (Мудрая сова, лось, олень…) Долго думал зайчишка. Наконец решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? БЯКА
Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Зайка стал хулиганом и совершать плохие поступки.) Но случилось непредвиденное… кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось другое имя. Какое? БУКА А теперь подумайте какой по характеру заяц с именем БУКА? Бука на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)
Выполни физкультминутку Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться ( потянуться ) Обязательно зевнуть ( зевнуть , прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
В конце концов зайка снова стал Боякой , но теперь его все стали любить как и прежде и старались не обижать. БОЯКА
Вы подобрали интересные слова про зайца. А теперь сочините сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки ». БОЯКА
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"
ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план....