Конспект образовательной деятельности по развитие речи для детей 4-5 лет Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет Рассказ Н.Калининой "Про снежный колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-t_zanyatiya_snezhnyy_kom.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказ Н. Калининой " Про снежный колобок"
Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
2. Способствовать формированию у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.
3. Расширять представления детей о том, что снег в теплом помещении тает.
4. Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.
5. Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.
Материалы и оборудование: материал для чтения, серия иллюстрации к рассказу Н.Калининой «Про снежный колобок».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы»; чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», И. Суриков «Зима». проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Правильно зима)
-А как вы догадались? (Потому что снег холодный, мороз, одеваем теплые варежки, куртки, валенки).
Отгадывание загадок:
Воспитатель:
А сейчас я вам загадаю загадки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? ( зима)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт… (снег)
(Молодцы все правильно отгадали)
Дидактическая игра " Какой снег?" с мячом (мягкий, белый, воздушный, лёгкий, холодный, липкий, хрустящий, колючий)
-Как можно играть со снегом? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость и т. д.)
- А вам нравится играть со снегом? (Да)
Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения Н. Калининой.
(Сели на стулья, дать установку на правильную осанку)
Чтение рассказа.
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап - вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
Беседа по вопросам:
Проблемная ситуация…
- Где колобок? (растаял)
- Подумайте, может, колобка кто-то вытащил? (карман мокрый, у шкафчика лужа).
-Подумайте, может, воды кто-то налил? Может его и не было в кармане? Докажите, что колобок растаял? (был – от колобка остались угольки и палочки)
- Если мальчик знал, что колобок растает, зачем он принёс его в группу? (он так заигрался, что забыл, что снег таит в тепле)
- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку?
- Как вы об этом догадались?
- О чём Алёша думал, когда спрятал колобка в карман?( что то его новая игрушка)
- Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись?
- А в какое время суток ребята слепили колобок?( молодцы правильно)
-А что делал Алеша с ребятами в детском саду?
А мы с вами так же гуляем?
- Вот такая история случилась с Алёшей.
-Вам понравился рассказ?
А давайте вы мне его расскажите. Вспомним, как она началась?
-Чем занимались ребята на улице?
_ Кто из ребят слепил снежного колобка?
-Как он сумел его сделать?
-Что произошло дальше?
Мы рассказали историю, давайте отдохнем.
Физкультминутка
(дети встали в круг)
-Раз, два, три, четыре ( дети шагают на месте)
-Мы с тобой снежок слепили ( лепят ладошками снежки. меняя положение рук)
Круглый, крепкий, очень сладкий (показать кулачек одной руки, поглаживая другой)
И совсем, совсем не сладкий ( пригрозить указательным пальчиком)
Раз – подбросим, (подпрыгнуть)
Два – поймаем, ( присесть)
Три –уроним (наклон)
И сломаем. (шагаем)
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом):
Ход игры:
- Я назову слово, а вы правильно подберите слово наоборот.
Зима – лето Холодно – горячо Мокрый - сухой
Большой – маленький Хороший - плохой Грустный – весёлый
Поздно - рано Смеётся - плачет
(Молодцы справились с заданием)
Итог занятия
-Ребята с каким произведением вы сегодня познакомились?( правильно, молодцы)
-А из чего можно слепить колобка. чтобы он не растаял?( из глины, песка, пластилина, теста)
-А чтобы Алеша не расстраивался, я предлагаю вам сегодня заштриховать колобков .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношен...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...