Конспект образовательной деятельности по развитие речи для детей 4-5 лет Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Федоренко Валентина Валериевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет Рассказ Н.Калининой "Про снежный колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-t_zanyatiya_snezhnyy_kom.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Рассказ Н. Калининой  " Про снежный колобок"

Цель:  создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,  отвечать на вопросы.

2. Способствовать формированию у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.

3. Расширять представления детей о том, что снег в теплом помещении тает.

4.  Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.

 5.  Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.

Материалы и оборудованиематериал для чтения, серия иллюстрации к рассказу Н.Калининой «Про снежный колобок».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы»; чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», И. Суриков «Зима». проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, какое  сейчас время года? (Правильно зима)

-А как вы догадались? (Потому что снег холодный, мороз, одеваем теплые варежки, куртки, валенки).

Отгадывание загадок:

Воспитатель:

А сейчас я вам загадаю загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? ( зима)

Бел, да не сахар,

 Ног нет, а идёт… (снег)

(Молодцы все правильно отгадали)

 Дидактическая игра " Какой снег?" с мячом (мягкий, белый, воздушный, лёгкий, холодный, липкий, хрустящий, колючий)

-Как можно играть со снегом? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость и т. д.)

 - А вам нравится играть со снегом? (Да)

Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения Н. Калининой.

(Сели на стулья, дать установку на правильную осанку)

Чтение рассказа.

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап - вода капает.

 Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

Беседа по вопросам:

Проблемная ситуация…

 - Где колобок? (растаял)

 - Подумайте, может, колобка кто-то вытащил? (карман мокрый, у шкафчика лужа).

-Подумайте, может, воды кто-то налил? Может его и не было в кармане? Докажите, что колобок растаял? (был – от колобка остались угольки и палочки)

 - Если мальчик знал, что колобок растает, зачем он принёс его в группу? (он так заигрался, что забыл, что снег таит в тепле)

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку?

 - Как вы об этом догадались?

- О чём Алёша думал, когда спрятал колобка в карман?( что то его новая игрушка)

 - Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись?

 - А в какое время суток ребята слепили колобок?( молодцы правильно)

-А что делал Алеша с ребятами в детском саду?

А мы с вами так же гуляем?

- Вот такая история случилась с Алёшей.

-Вам понравился рассказ?

А давайте вы мне его расскажите. Вспомним, как она началась?

-Чем занимались ребята на улице?

_ Кто из ребят слепил снежного колобка?

-Как он сумел его сделать?

-Что произошло дальше?

Мы рассказали историю, давайте отдохнем.

Физкультминутка

(дети встали в круг)

-Раз, два, три, четыре                      ( дети шагают на месте)

-Мы с тобой снежок слепили        ( лепят ладошками снежки. меняя положение рук)

Круглый, крепкий, очень сладкий   (показать кулачек одной руки, поглаживая другой)

И совсем, совсем не сладкий   ( пригрозить указательным пальчиком)

Раз – подбросим,                     (подпрыгнуть)

Два – поймаем,                  ( присесть)

Три –уроним                     (наклон)

И сломаем.                       (шагаем)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом):

Ход игры:

 - Я назову слово, а вы правильно подберите слово наоборот.

 Зима – лето                         Холодно – горячо              Мокрый - сухой

Большой – маленький           Хороший - плохой                  Грустный – весёлый

Поздно - рано            Смеётся - плачет

(Молодцы справились с заданием)

Итог занятия

-Ребята с каким произведением вы сегодня познакомились?( правильно, молодцы)

-А из чего можно слепить колобка. чтобы он не растаял?( из глины, песка, пластилина, теста)

-А чтобы Алеша не расстраивался, я предлагаю вам сегодня заштриховать колобков .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...