Конспект ОД по развитию речи "Чтение русскорй народной сказки "Крылатый ,мохнатый,да масляный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный , нaучить oсмысливaть идею скaзки, oценивaть хaрaктеры персoнaжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_skazki.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Од по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный. Нaучить oсмысливaть идею скaзки, oценивaть хaрaктеры персoнaжей.
Демонстрационный: картинки героев к русской народной сказке «Крылатый», «мохнатый» да «масляный», книга со сказкой, мяч для игры.
Ход: Психо-гимнастика.
Воспитатель: - Давайте встанем и передадим друг другу хорошее настроение «Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
Здравствуй дружная семья!»
В:- Ребята ,вы любите сказки? (Да.)
- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
Воспитатель: Вспомните, как начинаются русские народные сказки?
Ответы детей. Правильно (жили-были…, в некотором царстве…)
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?»
Воспитатель: Ребята, что бывает крылатое?
Ответы детей (птица, самолёт, мечта, кони, письмо…).
Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель показывает картинку «Воробья».
- А что бывает мохнатое?
Ответы детей (собака, гусеница, лапа, свитер, шмель, мышка…).
Воспитатель: Правильно, звери. Воспитатель показывает картинку «Мышка».
- А что может быть масленым, масляная, масленое?
Ответы детей (крем, оладьи, пирожки, блины…).
Воспитатель: Правильно, выпечка. Воспитатель показывает картинку«Блина».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Но перед тем, как будем с вами слушать эту сказку, мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Мышка»:
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Чтение сказки воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Беседа по содержанию:
-Какие в ней участвовали герои?
- Как жили друзья в начале сказки?
Дети: Дружно.
Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?
-Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)
-А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)— Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке?
Дети: Всех.
Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).Молодцы, ребята!
Предлагаю поиграть в игру, которая называе-тся «Назови сказку»
(Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
-В какой сказке мальчик превратился в козленка-Кто унес мальчика от сестрицы
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какими словами начинаются русские народные сказки (жили-были)
Рефлексия.
Воспитатель:- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? Ответы детей)
Воспитатель:- Чему научила вас эта сказка?(ответы)
Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Устное народное творчество"
Занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Дети учатся составлять сказку по серии картинок и пересказывать....
Конспект занятия по развитию речи: "Устное народное творчество. Колыбельные"
Занятие продолжает знакомство детей с малыми жанрами русского детского фольклора - колыбельными песнями. В ходе занятия дети сравнивают авторские и народные колыбельные песни; работают над значе...
Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"
Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...
План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылат...