Конспект ОД по развитию речи "Чтение русскорй народной сказки "Крылатый ,мохнатый,да масляный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова Ирина Петровна

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный , нaучить oсмысливaть идею скaзки, oценивaть хaрaктеры персoнaжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Од по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый  да масляный»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный. Нaучить oсмысливaть идею скaзки, oценивaть хaрaктеры персoнaжей.

Демонстрационный:  картинки героев к русской народной сказке «Крылатый», «мохнатый» да «масляный», книга со сказкой, мяч для игры.

Ход:  Психо-гимнастика.

Воспитатель: - Давайте встанем  и  передадим друг другу хорошее настроение «Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я! 

Здравствуй дружная семья!»

В:- Ребята ,вы любите сказки? (Да.)

- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков) 

Воспитатель:  Вспомните, как начинаются русские народные сказки?
Ответы детей. Правильно (жили-были…, в некотором царстве…)
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?»

Воспитатель: Ребята, что бывает крылатое?

Ответы детей (птица, самолёт, мечта, кони, письмо…).

Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель показывает картинку «Воробья».

- А что бывает мохнатое?

Ответы детей (собака, гусеница, лапа, свитер, шмель, мышка…).

Воспитатель: Правильно, звери. Воспитатель показывает картинку «Мышка».

- А что может быть масленым, масляная, масленое?

Ответы детей (крем, оладьи, пирожки, блины…).

Воспитатель: Правильно, выпечка. Воспитатель показывает  картинку«Блина».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Но перед тем, как будем с вами слушать эту сказку, мы сделаем физкультминутку.

 Физкультминутка «Мышка»:

 Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Чтение сказки воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Беседа по содержанию:

-Какие в ней участвовали герои?

- Как жили друзья в начале сказки?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?

-Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) 

-А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)— Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе«Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке?

Дети: Всех.

Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).Молодцы, ребята!

Предлагаю поиграть в игру, которая называе-тся  «Назови сказку»

(Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

- Кто катился по дорожке? (Колобок.)

- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка-Кто унес мальчика от сестрицы

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какими словами начинаются русские народные сказки (жили-были)

Рефлексия.

Воспитатель:- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? Ответы детей)

Воспитатель:- Чему научила вас эта сказка?(ответы)

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Устное народное творчество"

Занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Дети учатся составлять сказку по серии картинок и пересказывать....

Конспект занятия по развитию речи: "Устное народное творчество. Колыбельные"

Занятие  продолжает знакомство детей с малыми жанрами русского детского фольклора - колыбельными песнями. В ходе занятия дети сравнивают авторские и народные колыбельные песни; работают над значе...

Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"

Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]       [[{"type":"media"...

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылат...