Консультация для педагогов и родителей "Методы развития словарного запаса"
консультация по развитию речи

Соколова Татьяна Сергеевна

Методы развития словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_razvitiya_slovarnogo_zapasa.pptx901 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы развития словарного запаса дошкольника» . Автор: Соколова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

«В семье согласно, так идёт дело прекрасно». Метод развития словарного з апаса: « Постоянное общение с ребёнком ». Постоянное общение с ребёнком – это та база, которая позволяет ребёнку узнавать новые слова, спрашивать взрослого о тех предметах и явлениях, которые он наблюдает. Во время общения нужно стараться использовать не только знакомые ребёнку определения вроде «маленький», «большой», «хороший» и т.д. Вводить в речь нужно синонимы , призванные речь ребёнка более красочной ; используйте метафоры и эпитеты. Важно понимать, что речь дошкольников преимущественно состоит из существительных и глаголов , поэтому нужно как можно чаще употреблять прилагательные . Дети с трудом их запоминают, поэтому нужно знакомить ребёнка с формой и цветом, запахом, материалом, назначением предметов.

Слайд 3

« Книга мала, а ума придала ». Метод развития словарного з апаса: « Чтение книг ». Нужно не просто читать книги вслух, а делать это медленно и с интонацией . Периодически нужно останавливаться и спрашивать ребёнка, понял ли он смысл прочитанного. Это очень важно, потому что даже при прочтении самой простой книги у ребёнка может возникнуть уйма вопросов, о которых вы даже не догадываетесь . Объясняйте значения незнакомых ему слов и задавайте вопросы по поводу прочитанного.

Слайд 4

«Учи показом, а не рассказом». Метод развития словарного з апаса: « Наблюдение ». Наблюдать с ребёнком можно практически за всем . Проводите осмотр помещений, в которых вы бываете (во время похода в гости, посещения поликлиники и т.д.), наблюдайте с ним за явлениями природы, детьми во дворе, животными и птицами. Но не оставайтесь просто наблюдателем – комментируйте то, что вы видите. Активно делитесь своими наблюдениями, описывайте те чувства, которые вы испытываете при этом. Сами наблюдения должны быть интересны для ребёнка, поэтому, если он не хочет рассматривать играющих детей на детской площадке, а хочет сам принимать в этом участие, то не препятствуйте ему в этом.

Слайд 5

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню». Метод развития словарного з апаса: « Рассматривание картин ». Рассматривание картин и картинок в книгах способствует развитию пассивного словаря. Вы должны описывать , что изображено на иллюстрации, а также задавать наводящие вопросы ребёнку. Очень полезным оказывается составление рассказа по картинкам. Сначала можно разобрать каждое изображение в отдельности, а потом вместе с ребёнком составить простой мини-рассказ на основании этих картинок.

Слайд 6

«Добрая семья прибавит ума-разума». Метод развития словарного з апаса: « Совместное занятие с ребёнком ». Здесь можно совмещать приятное с полезным. К примеру, вместе приготовить семейный ужин. Здесь просто огромное количество новых предметов, названия и назначения которых могут быть ребёнку неизвестны . Демонстрируйте и называйте ему кухонные предметы, рассказывайте, для чего они нужны. Можно обсуждать с ребёнком классификацию продуктов. Так он будет понимать, что растительное масло нужно для жарки, а не чтобы его пить , что ложкой удобнее есть суп и т.д. Наверняка ребёнок захочет помочь, поэтому можно доверить ему какое-то простое и безопасное занятие (перемешивать ложкой салат, перебирать гречку и т.д.).

Слайд 7

«В умной беседе ума наберёшься, а в глупой свой растеряешь». Метод развития словарного з апаса: « Беседа ». В беседе ребёнку представляется возможным не просто слушать взрослого, но и поддерживать диалог. Стимулом для развития активного словаря выступит стремление ребёнка поддержать разговор и поделиться со взрослым своими мыслями.

Слайд 8

Первый год жизни (0-1 год) До 12 слов. В 1,5 года До 100 слов. ( !!! ) Второй год жизни (1-2 года) До 400 слов. Третий год жизни (2-3 года) До 1500 слов. ( !!! ) Четвёртый год жизни (3-4 года) До 1900 слов. Пятый год жизни (4-5 лет) До 2500 слов. Шестой год жизни (5-6 лет) До 3500 слов. ( !!! ) Седьмой год жизни (6-7 лет) До 4000-5000 слов. ( !!! ) Количественные показатели словарного запаса у дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития словарного запаса"

Родители хотят чтобы речь их детей была образной, выразительной и красивой.  Они же сетуют на то, что в современном жизненном ритме очень трудно выделить время для занятий с ребёнком. Для ро...

Консультация для родителей "Игры на развитие словарного запаса"

Игры на развитие словарного запаса детей.Консультация для родителей....

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие словарного запаса дошкольника"

Рекомендации родителям и воспитателям по развитию и обогащению словарного запаса дошкольника ...

Консультация для родителей "Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет"

Консультация для родителей о важности развития лексической и грамматической стороны речи и примеры речевых игр, в которые можно играть дома....

Консультация для родителей :"ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА"

Консультация для родителей :"ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА"...

консультация для родителей по теме "развитие словарного запаса"

консультация для родителей по теме "развитие словарного запаса"...

Консультация для родителей "Игры для развития словарного запаса ребенка 5-6 лет"

Развитие словарного запаса является одной из важных задач в обучении малышей. Игры могут стать отличным инструментом для развития словарного запаса у детей в возрасте 5-6 лет. Вот несколько интер...