Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шукюрова Антонина Петровна

конспект по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_abakan.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) для старшей группы

Дата:

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом.

Задачи: создать условия для:

-Уточнения с детьми информации о родном городе : какие красивые места есть в городе, какой транспорт.

-Активизирования речи детей.

- способствования развития у детей умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

- развития у детей коммуникативных навыков;

-  развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти);

- способствования развития творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

- способствования поддержки отношений сотрудничества между сверстниками в микро группах;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

1. Стихотворние.

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой

Красивый, мудрый- Абакан

2. Легенда. Абакан получил своё имя по названию реки, на берегах которой он расположен.

«Давным давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь- великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…

Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители».

3. Образование прилагательных в сравнительной степени

Высокий — выше,

широкий — шире,

красивый — красивее,

мягкий — мягче,

удобный — удобнее,

тонкий — тоньше,

низкий — ниже,

медленный — медленнее,

теплый — теплее,

чистый — чище.

4. Образование наречий «Назови по образцу»

Теплый — тепло,

удобный — удобно,

чистый — чисто,

широкий — широко,

холодный — холодно,

тонкий — тонко,

осторожный — осторожно,

низкий — низко,

грязный — грязно,

медленный — медленно.

двор — дворик,

адрес — адресок.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Город — города — городов,

улица — улицы — улиц,

вокзал — вокзалы — вокзалов,

площадь — площади — площадей,

театр — театры — театров,

магазин — магазины — магазинов,

проспект — проспекты — проспектов,

бульвар — бульвары — бульваров,

сквер — скверы — скверов,

школа — школы — школ,

храм — храмы — храмов,

библиотека — библиотеки — библиотек,

аптека — аптеки — аптек,

москвич — москвичи — москвичей.

6. Поиск соответствующего понятия «Назови, какой, какая?»

Какой Абакан-

7. Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

Эта улица узкая, а эта. (широкая,

эта дорога длинная, а эта. (короткая,

эта речка мелкая, а эта. (глубокая,

эта школа близкая, а эта. (далекая,

эта тропинка прямая, а эта. (кривая,

этот дуб молодой, а этот. (старенький,

этот путь далекий, а этот. (близкий,

этот мост высокий, а этот. (низкий).

8. Физминутка

9. Поиск соответствующего понятия «Знаешь ли ты свой город (детям 6—8 лет)

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Какая река протекает?

3. В честь кого названы улицы

4. Назовите достопримечательности нашего гоода

5. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Назови свой адрес.

10. Итог занятия. А как же вести себя на улицах нашего города, чтобы никому НЕ поставлять неудобств и самим было комфортно. (Двигаться по правой

стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, обращаться к

людям используя «волшебные» слова.

Абакан город большой. На чем же добираются люди на работу, в гости, в

школу, (на троллейбусах, автобусах, такси, автомобилях.) Как вести себя в

общественном транспорте? (оплачивать проезд, не шуметь, уступать место

пожилым людям.) А если надо перейти улиц, как мы это будем делать? (на

зеленый свет светофора, на переходе «зебра»). Главное богатство каждой

страны, каждого города - это люди.

А каких профессий люди -работают в нашем городе? Показываются

картинки с изображением различных профессий. Дети называют

профессии. Женщин города называют -Абаканками, мужчин- Абаканцами.

Люди - основное богатство нашего города. И чтобы всем в нем жилось

хорошо, надо уважать друг друга, беречь, заботиться, помогать.

Как помогаем взрослым людям (не огорчаем плохим поведением, моем

посуду, убираем свои вещи сами)

Как заботимся о малышах (гуляем с ними, играем, помогаем одеваться)

Как заботимся о других людях (разговариваем вежливо, называем по имени отчеству

Рефлексия

Понравилось занятие? Что вы узнали интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....