Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) для старшей группы
Дата:
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом.
Задачи: создать условия для:
-Уточнения с детьми информации о родном городе : какие красивые места есть в городе, какой транспорт.
-Активизирования речи детей.
- способствования развития у детей умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
- развития у детей коммуникативных навыков;
- развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти);
- способствования развития творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
- способствования поддержки отношений сотрудничества между сверстниками в микро группах;
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
1. Стихотворние.
Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой
Красивый, мудрый- Абакан
2. Легенда. Абакан получил своё имя по названию реки, на берегах которой он расположен.
«Давным давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь- великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…
Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители».
3. Образование прилагательных в сравнительной степени
Высокий — выше,
широкий — шире,
красивый — красивее,
мягкий — мягче,
удобный — удобнее,
тонкий — тоньше,
низкий — ниже,
медленный — медленнее,
теплый — теплее,
чистый — чище.
4. Образование наречий «Назови по образцу»
Теплый — тепло,
удобный — удобно,
чистый — чисто,
широкий — широко,
холодный — холодно,
тонкий — тонко,
осторожный — осторожно,
низкий — низко,
грязный — грязно,
медленный — медленно.
двор — дворик,
адрес — адресок.
5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Город — города — городов,
улица — улицы — улиц,
вокзал — вокзалы — вокзалов,
площадь — площади — площадей,
театр — театры — театров,
магазин — магазины — магазинов,
проспект — проспекты — проспектов,
бульвар — бульвары — бульваров,
сквер — скверы — скверов,
школа — школы — школ,
храм — храмы — храмов,
библиотека — библиотеки — библиотек,
аптека — аптеки — аптек,
москвич — москвичи — москвичей.
6. Поиск соответствующего понятия «Назови, какой, какая?»
Какой Абакан-
7. Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Эта улица узкая, а эта. (широкая,
эта дорога длинная, а эта. (короткая,
эта речка мелкая, а эта. (глубокая,
эта школа близкая, а эта. (далекая,
эта тропинка прямая, а эта. (кривая,
этот дуб молодой, а этот. (старенький,
этот путь далекий, а этот. (близкий,
этот мост высокий, а этот. (низкий).
8. Физминутка
9. Поиск соответствующего понятия «Знаешь ли ты свой город?» (детям 6—8 лет)
1. Как называется город, в котором ты живешь?
2. Какая река протекает?
3. В честь кого названы улицы
4. Назовите достопримечательности нашего гоода
5. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Назови свой адрес.
10. Итог занятия. А как же вести себя на улицах нашего города, чтобы никому НЕ поставлять неудобств и самим было комфортно. (Двигаться по правой
стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, обращаться к
людям используя «волшебные» слова.
Абакан город большой. На чем же добираются люди на работу, в гости, в
школу, (на троллейбусах, автобусах, такси, автомобилях.) Как вести себя в
общественном транспорте? (оплачивать проезд, не шуметь, уступать место
пожилым людям.) А если надо перейти улиц, как мы это будем делать? (на
зеленый свет светофора, на переходе «зебра»). Главное богатство каждой
страны, каждого города - это люди.
А каких профессий люди -работают в нашем городе? Показываются
картинки с изображением различных профессий. Дети называют
профессии. Женщин города называют -Абаканками, мужчин- Абаканцами.
Люди - основное богатство нашего города. И чтобы всем в нем жилось
хорошо, надо уважать друг друга, беречь, заботиться, помогать.
Как помогаем взрослым людям (не огорчаем плохим поведением, моем
посуду, убираем свои вещи сами)
Как заботимся о малышах (гуляем с ними, играем, помогаем одеваться)
Как заботимся о других людях (разговариваем вежливо, называем по имени отчеству
Рефлексия
Понравилось занятие? Что вы узнали интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....