Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Радуга знаний"
план-конспект занятия по развитию речи

Тема: "Радуга знаний"

Целью данного занятия является обобщение знаний детей через организацию разных видов деятельности, выявление полученных знаний и умений по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез. обобщение, классификация). Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. формировать привычку работать сообща. вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                   «Радуга знаний»

               (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

-закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

-формирование словообразовательных навыков, овладение навыком подбора однокоренных родственных слов, обогащение словарного запаса;

-уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах , формах и видах воды;

-закрепить счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, определять соседей числа, закрепить умение пользоваться сравнительными знаками.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-расширять словарный объём детей, диалогической речи;

-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность,

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми,

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

В-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране с названием «Радуга знаний». Вы любите путешествовать? Вот и отлично, а гидом буду я, т.к Я самая главная буква в алфавите.

Стук в дверь, входит буква А, завязывается спор у букв. Какая же буква главнее. Чтобы прекратить спор, решено идти в страну знаний вместе и там выяснить какая буква важнее.

  1. Переправляются через речку, обнаруживают конверт, в нем загадка

«Разноцветным коромыслом в небе голубом повисла, очень яркая дуга несомненно….(радуга) (на экране появляется радуга)

В-ль: Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, а дорожки не простые, а волшебные такие.

Ребёнок: По дорожкам кто пойдёт тот играет, много знает, всегда красиво говорит, в школу перейти спешит.

В-ль: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

(радуга с экрана исчезает)

В-ль: Ой, ребята, что то произошло, радуга исчезла. Как же мы теперь перейдём в подготовительную группу?

Наверно придётся нам остаться в старшей группе.

Ах, совсем забыла, у меня есть вот такие красивые, цветные конверты. В каждом задание, которое необходимо выполнить, но в определённой последовательности надо брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Давайте для начала вспомним, сколько цветов у радуги. Назовите их. Какой первый откроем конверт? (занятие проходит, двигаясь по разноцветным стрелкам от станции к станции)

1 конверт (игра Доскажи словечко)

Ребята, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

-наша речь состоит из…(предложений)

-предложения состоят из…(слов)

-слова состоят из….(букв)

-чем отличаются буквы от звуков

- на какие две группы делятся все звуки русского языка

-как произносится гласный звук, какие препятствия встречает согласный звук

( разложены буквы, дети берут по одной и называют, гл, согл)

2 конверт

«Буквы заблудились»

На доске карточки, на которых буквы, под ними цифры.

Ребята, здесь написано какое то слово, я не могу прочитать, помогите мне, расставьте цифры по порядку и прочитайте слово(солнышко). Сколько слогов в этом слове. Какой мы слышим первый звук. Назовите слова в которых есть этот звук. А какой последний звук. Назовите слова с этим звуком. Давайте напишем схему этого слова.

3 конверт

Круговорот воды в природе.

Детям предлагается схема кругов.воды в природе.

Ребёнок рассказывает по схеме.

Видите это облако, на вершине горы? Из облака в виде снега идут осадки, на них попадают солнечные лучи, снег тает и стекает с горы потоком в виде водопада, часть воды просачивается под землю-грунтовые воды. Вся эта вода образует водоём, например, озеро, на озеро также светит солнце , маленькие капельки воды испаряются и превращаются в облако . И так всё повторяется снова и снова.

Ребята, а в каких трёх состояниях бывает вода. примеры.

От чего зависит состояние воды? (от температуры, если на улице тепло, то вода жидкая, на морозе она замерзает и превращается в лёд, а при нагревании испаряется и становится водяным паром)

4 конверт

Игра «Подбери признак»

В-ль: я называю слово, а вы должны подобрать как можно больше слов прилагательных, отвечающих на вопросы какой, какая, какое.

Для этого мы разделитесь на две команды, за каждое подобранное слова команда получает фишку. Затем подведём итоги.

Ребята, вижу вы устали, надо отдохнуть и немного размяться.

Физкультминутка.

В небе гром, гроза( хлопки)

Закрывай глаза

Дождь прошёл

Трава блестит (разжимать и сжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит (показываем движением рук над головой)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей (зовущие движения)

По траве босиком (бег на месте)

Прямо в небо прыжком

Ладушки, ладушки

По радуге, по радужке, по цветной дуге.

На одной ноге

Вниз по радуге верхом

И на землю кувырком.(присесть)

5 конверт

Так же как и кустов корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам отыщи в них корень сам.

Подбери слова-родственники к слову лес. Какой общий корень у этих слов?

Ребята, так что же такое родственные слова?

Где растут фрукты (в саду). Кто ухаживает за садом(садовник),

Как называются растения , которые растут в саду(садовые).

Какие слова родственники мы назвали? Какой у них общий корень?

6 конверт

В-ль. Ребята, вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

7 конверт.

Станция «Цифроград»

В-ль: перед каждым из вас цифры, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.

Какое число вы поставили между числами 3и5, 7и9, 4и6…

Назовите число которое больше числа 3 на 1, 5 на 1,

Назовите число которое больше числа 3 на 2

Поднимите глазки, поработаем на слух. Назовите соседей числа….

У вас еще есть знаки, скажите для чего они нужны? (чтобы сравнивать числа)

Возьмите число 2 и 5 и поставьте правильно знак больше, меньше…

В-ль: ну что ж ,ребята это был последний конверт, последний цвет радуги, посмотрите, а вот и радуга появилась (на экране появляется радуга)

Значит вы справились со всеми заданиями на отлично, и по праву можете перейти в подготовительную группу, а это последняя ступенька перед школой. Я поздравляю вас и хочу подарить вам медали за отличные знания (вручаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...