Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание.
Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:
«Волшебное путешествие по стране знаний»
Программное содержание.
Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- образовательные:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Демонстрационный материал:
- Волшебный цветок
- Карточки: синие, красные, зеленые.
- паровозик с вагончиками для слогового деления слов,
- картинки с предметами,
- схемы для составления предложений,
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Карточки: синие, зеленые, красные;
- Звуковые схемы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Настал новый день. И я рада видеть вас вновь таких красивых, здоровых, добрых, с хорошим настроением. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И я желаю, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего дня.
Вводная часть.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, а поможет нам в этом волшебный цветок.
Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику
Вырос высокий цветок на поляне,
(цветок с закрытыми лепестками)
Утром чудесным открыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(изображают «корни»)
Воспитатель:
каждый лепесток волшебный, я отрываю первый лепесток, он переносит нас в город звуков (прикрепляю лепесток на оформленную доску с заданиями).
Ребята, в какой стране мы живем? (в России). На каком языке мы говорим? (На русском). Что мы используем для того, чтобы общаться? (Звуки). Что такое звуки? (Что мы слышим и произносим). Что такое буквы? (Что мы пишем и читаем). Какие звуки бывают в нашем языке? (Согласные и гласные). Почему гласные считаются гласными? (Они поются, произносятся легко). Приведите примеры гласных звуков: а, о, у ит.д. Какие звуки называют согласными? (Во рту есть преграды: язык, зубы, губы). Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие). Назовите мне пару согласных звуков – младшего и старшего брата( Б-Бь, М-Мь, В-Вь и т.тд) Каким цветом выделяются звуки (Согласные твердые – синим, согласные мягкие-зеленым, гласные – красным). Какие три согласных звука всегда твердые? (Ш, Ж, Ц). Какие всегда мягкие? (Щ, Й, Ч).
-Ребята, назовите первый звук вашего имени….(…) дайте ему характеристику( гласный, согласный, мягкий –твердый, звонкий-глухой).
- А теперь работаем с звуковыми схемами, которые у вас на столах: выложите перед собой звуковую схему слова РУКА. Давайте проведем сравнительный анализ этого слова: (в этом слове 4 звука -2 гласных и 2 согласных оба твёрдых звука, ударение падает на второй слог звук «у»).
Воспитатель:
вы замечательно справились с заданиями в городе звуков, я отрываю второй лепесток и он переносит нас в город слогов. Ребята, что такое часть слова? (это слог). Итак, что такое слог? Это часть слова.
-Внимательно посмотрите на нашей доске расположился паровозик с вагончиками, давайте посчитаем в словах слоги и разместим по вагончикам картинки: (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)
-Следующее задание для самых умных ребят: назовите первый слог в слове: пе-нал, ва-за, ка-рандаш, дом, назовите второй слог в словах: во-да, кни-га. Ребята, вы просто умницы!!!
А сейчас немного отдохнем, прошу всех встать, проведем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «БУКВЫ»
В старом дереве дупло
Это домик буквы О (кругов. движ.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У (садятся на корточки)
В гости к нам из далека
Прибежала буква А (бег на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья (машут как крыл.)
Буквы стали веселиться
И смеяться и кружиться
То похлопают немножко
То потопают немножко
То присядут отдохнуть
То опять плясать начнут
Воспитатель:
я отрываю следующий лепесток, уже третий и он переносит нас в город слов и предложений.
Наша речь состоит из слов. Во что соединяются слова? (в предложения, слова в предложениях дружат).
- ______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Воспитатель: а уже четвертый лепесточек переносит нас в город букв.
«Выложи букву»
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Рыба
Обезьяна Давайте прочитаем, какое слово получилось: РОЗА
Зоря
Ананас
Воспитатель: Правильно, это слово роза! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (о, а)
Составьте слово по первым буквам:
Ма; ры; ва; лу; ро; ме; зи; са; ря; но
Воспитатель: а пятый лепесточек переносит вас в город поэзии, где вам нужно будет составить «дидактический синквейн» о нашем сегодняшнем занятии.
Пример:
Занятие
Любимое, важное
Начинается, помогает, проходит
Приносит всем новые знания.
Урок
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями в этих городах, куда переносили нас эти волшебные лепестки.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Все вы показали сегодня отличные знания.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»
Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.
Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....